В отличие от своих коллег, с которыми он основал агентство Magnum, Дэвид Сеймур / David Seymour не был столь харизматичной и колоритной персоной. Он не крутил, подобно Роберту Капе, романов с Ингрид Бергман и, как Анри Картье-Брессон, не оказался среди первых непревзойденных величин черно-белой фотографии прошлого столетия. Однако Чим (под таким прозвищем его многие знали и печатали), будучи фигурой довольно тихой, оставил свой глубокий след в профессии как вдумчивый репортер-гуманист.

Полное представление о диапазоне его работы можно получить благодаря открывшейся в конце прошлой недели выставке We went back в нью-йоркском Международном центре фотографии / The International Center of Photography. Большая ретроспектива включает в себя свыше 120 черно-белых и цветных снимков, сделанных Сеймуром в период с 1933-го по 1956-й, то есть ровно за то время, что длилась журналистская карьера Чима.

Начинал он с публикаций в парижских левацких изданиях, освещал общественную жизнь во Франции, куда переехал в самом начале 1930-х из Варшавы, где родился и вырос в семье еврейских интеллектуалов. Признание к Чиму пришло с началом работы над историей о гражданской войне в Испании. Он уехал туда вместе Робертом Капой и в течение трех лет отснял примерно 30 сюжетов на эту тему.

Вторая мировая, унесшая жизни его родни, внесла коррективы в профессиональные планы Сеймура, заставив отложить камеру в сторону и работать в качестве дешифровщика. Но в 1947-м он вернулся в фотографию, в первую очередь приняв участие в основании легендарного кооператива Magnum. А через год Чим получил от ЮНИСЕФ задание, которое стало одним из самых ярких в его карьере репортера. На протяжении 1948-го Дэвид Сеймур путешествовал по Австрии, Греции, Италии, Венгрии и родной Польше и снимал детей и условия их жизни в послевоенное время. Книга, вышедшая в 1949-м по итогам этих поездок, предварялась «Письмом взрослому», сочиненным от имени ребенка, который говорил за 13 миллионов сирот Европы той эпохи.

Эта монументальная серия, за которую фотограф запросил символический гонорар в 2600 долларов (вместо ежедневной таксы в 100), составляет основу экспозиции We went back и, помимо ранних проектов Чима, дополняется оригинальными публикациями, листами с контрольными отпечатками и личными материалами автора.

Выставка Дэвида Сеймура продлится в Нью-Йорке вплоть до 5 мая 2013-го.