Свое вдохновение американец Марк Лион / Mark Lyon, по его собственному признанию, черпает в поисках и документировании уникальных сочетаний и комбинаций, встречаемых в повседневном пространстве. И частью этого процесса нередко становится пристальное изучение им различных поверхностей и интерьеров, а также перефотографирование фотографий. Так, завершая обучение по магистерской программе в Государственном университете Нью-Йорка в Нью-Платце, Лион работал над проектом Posted — серией изображений плакатов, на которых были запечатлены пропавшие люди. К этим обнаруженным объявлениям, возвещавшим о человеческих потерях, фотограф подошел с точки зрения личных высказываний в общественных местах.
Именно во время съемки Posted внимание Лиона впервые привлек огромный настенный фотопейзаж, замеченный в одной из прачечных. Вслед за этим Марк принялся за проект, получивший название «Ландшафты для людей» / Landscapes for the people. Объектами исследования фотографа на этот раз стали стоматологические кабинеты, маникюрные салоны, операционные в ветеринарных клиниках и прочие подобные учреждения, где, по его выражению, предлагаются банальные или «потенциально пугающие» услуги. В каждом из таких мест Лиона интересовало то, какую функцию, не считая тривиальной декоративной, выполняют в интерьере, казалось бы, обычные фотообои.
Покрытые снежными шапками горные вершины, цветущие луга, лесные реки и южные пляжи — это, вероятно, те места, в которые многим хотелось бы перенестись из привычного рутинного пространства. «Мы находимся в наших офисах весь день, — поясняет фотограф. — Неудивительно, что мы ощущаем потребность в том, чтобы почувствовать, будто находимся где-то еще». По мнению автора проекта, идиллические фотопейзажи настраивают смотрящего на них человека на иную волну, позволяя абстрагироваться от обыденных дел или неприятных процедур вроде визита к дантисту.
Но психологический аспект не единственное, что привлекает Марка Лиона в его «Ландшафтах для людей». Он задерживает свой взгляд на несколько странном соседстве фотообоев и предметов реальной обстановки. В то время как романтические пейзажи помогают зрителю погрузиться в мечтания, вытертые и выгоревшие от люминесцентных ламп стены и следы креплений оборудования на них указывают на изнанку фотографии. Они становятся свидетельством любопытного взаимодействия функционального окружения и идеализированных ландшафтов и вступают в напряженную игру между натуральным и искусственным, природой и синтетикой.