Фотограф Лидия Панас / Lydia Panas — участник и победитель множества различных фестивалей и конкурсов. Лидия преподавала фотографию в ряде западных колледжей и университетов. Ее первая монография «Знак Авеля» / The Mark of Abel была издана издательством Kehrer Verlag в 2012 году и названа недавно одной из лучших фотокниг этого года (этим лето  она была представлена в числе лучших фотокниг на фотофестивале в Арле).

Лидия работает в жанре портрета более двадцати лет. Ее работы о семейных узах и отношениях, идентичности, уязвимости и напряженности человеческого бытия. Впервые она встретилась с фотографией, начав снимать собственных детей — и продолжила это занятие в течении двадцати лет. Сначала в черно-белой манере и позже в цвете. Это привело к тому, что затем она начала снимать друзей и знакомых. Группы людей на ее снимках включают матерей и дочерей, отцов и сыновей, друзей и членов семей, перемешанных вместе, мужей и жен, братьев и сестер.

Связь здесь в том, что всех людей в этих группах объединяет какая-то история.

Студия Лидии расположена на ее заднем дворе — фотограф живет на зеленой ферме с пышной растительностью в юго-восточной Пенсильвании, где она снимает круглый год в любую погоду.

Скрытая под капюшоном вместе с громоздкой карданной камерой 4x5'', она предоставляет своим моделям свободу и пространство двигаться и принимать позы самостоятельно и естественно. В каждом снимке, наполненном многозначными деталями, она ищет некие «склеивающие» между собой моделей жесты, позы и взгляды, которые позволят зрителю понять, какие отношения связывают этих людей, как они представляют себя сами. Людьми управляют сложные эмоции. Иногда, то, что мы стараемся скрыть, становится самым явным на снимке.

«Я приглашаю их не потому, что знаю, чего ожидать, но потому, что мне любопытно, что может произойти», — признается фотограф. «Эти изображения репрезентируют особенных людей, но они являются чем-то бОльшим, чем просто портреты, становясь исследованием универсальных вопросов о том, как мы видим себя и что мы чувствуем. Изображения заставляют нас посмотреть глубже, чем просто на поверхность, заглянуть, что же находится «позади» - прикоснуться к той части нашей личности, которую мы сами часто не видим».