Эстебан Пасторино Диаз / Esteban Pastorino Diaz родился в 1972 году Аргентине. Поступив учиться на инженера и проучившись три года, он вдруг осознал, что хочет быть фотографом. После окончания Академии Фотодизайна в Буэнос-Айресе, он посетил несколько европейских арт-резиденций, получил ряд престижных грантов, выставлялся в Европе и Америке.

Его проект Salamone был отобран Мартином Парром для показа в рамках Брайтонского фотобиеннале 2010, а сам автор был отмечен куратором, как один из интереснейших аргентинских фотографов.

В 1998 и 2011 году Пасторино Диаз путешествовал по провинциям Буэнос-Айреса с целью провести фотографическое исследование зданий, построенных там архитектором Франциско Саломоне. Его творения были созданы между 1936 и 1940 гг, примерно в 25 городах и селениях региона, в согласии с планом правительства Мануэля Фреско, по которому нужно было строить бойни, кладбища и ратуши в районах его юрисдикции.

Интерес к этой теме у фотографа возник еще в 1997 году во время посещения документальной выставки в одном из культурных центров Аргентины. Там арт-критиком Эдвардом Шоу были представлены работы этого мастера помпезной фашистской архитектуры. Завороженный глубиной символического содержания этой архитектуры в политическом, историческом, литературном и идеологическом смыслах, Пасторино Диаз решил, что эта тема достойна отдельного исследования посредством фотографии.

Работы Саломоне — монументальное и творческое выражение стиля, в котором сливаются Ар Деко и рационализм. С точки зрения фотографа, эти здания отражают крах национального проекта, задуманного этим правительством (Мануэль Фреско — лидер одной из национал-фашистских партий). И этот провал, по мнению Диаза, еще расширяет провал между фикцией, в которую мы все еще верим, и реальностью, которую мы все еще не готовы принять.

Широкоформатные снимки Диаза сделаны ночью, с использованием длинных выдержек. Окружение снятых практически фронтально архитектурных гигантов тонет в тьме, становится неважным и мелким перед стремлением к демонстрации силы и власти. Документальные изображения бесстрастных серых зданий напоминают типологию водонапорных башен немецких фотографов Бехеров, однако сам характер величественной и зловещей фашистской архитектуры придает проекту совершенно иное звучание.