Издатели: Леонид Гусев, Мила Сидоренко
ISBN 978—5-903788—07-1
Тираж — 1000 экз.
Формат 17х22,5 см, в мягкой обложке с закругленными уголками, 288 страниц, 200 полноцветных и дуотоновых иллюстраций

Ежедневно газеты и журналы полны фотографий, запечатлевших войну и насилие. Но жизнь военного фотографа — это еще и увлекательная история. Что побуждает человека смотреть в лицо смерти и страданиям? Рискуя жизнью, делать свое дело, иногда, в буквальном смысле, под пулями? Относится ли военный фотограф к этому как к возможности отдать свой голос в поддержку угнетенных всего мира? Или выполняет политический ангажемент? А может, военная фотография — просто побег от повседневной рутины?

«Черный паспорт» — это биография военного фотографа Стенли Грина. Военные фотографии в книге перемежаются с личными и знакомят с друзьями Стенли, его женой, его подругами и коллегами. Читатель почувствует, что его, как и самого фотографа, швыряет от безопасной западной жизни к ужасам войны и обратно. Какое влияние такая работа и многолетняя привычка рисковать оказывают на его характер? Как это сказывается на его отношениях с близкими и на них — его любимых и друзьях?

Помимо фотографий «Черный паспорт» содержит и монолог Грина. Тён ван дер Хейден составил этот монолог из сырого материала — восьми продолжительных интервью и представил в виде киносценария из отдельных эпизодов. Эпизоды складываются не в последовательную историю, а, скорее, в калейдоскоп из хотя и разрозненных, но ключевых событий жизни Грина. Так, например, в первой сцене мы видим его в Париже в роли помощника по дому, в 20-й он рыдает, наблюдая за линчеванием двух американских сотрудников службы безопасности в иракской Фаллудже. Их тела были сожжены.

За исключением одного эпизода — взгляда в прошлое — история Стенли рассказывается в хронологическом порядке. 26 эпизодов составлены из 26 наборов фотографий, каждый из которых открывается коротким монологом. Эти монологи не длиннее страницы и не нарушают ритма книги. Обособленное оформление текстов служит для поддержания разговорного характера монологов. Монтаж выдержан в кинематографическом стиле, макет напоминает черновой, словно это альбом для зарисовок. Все фото помещены на черном фоне.

Об авторах:

Стенли Грин
Начав свою карьеру в качестве фотографа моды в Париже и опубликовав книгу о парижской ночной жизни, чернокожий американский фотограф Стенли Грин решил переключиться на документальную фотографию. В эпоху глобальных перемен, таких как окончание холодной войны и падение Берлинской стены, он путешествовал и много снимал в странах бывшего восточного блока и на Кавказе. В начале 90-х оказался в самом очаге Чеченской войны — конфликта, который Грину было суждено освещать более десяти лет. Это стало для него личным делом и в 2004 году вылилось в книгу под названием «Открытая рана». Эта эпическая поэма Грина о людях Чечни и их притеснении сделала его известным для широкой аудитории. С тех пор он работал практически во всех горячих точках мира. Долгое время Стенли Грин был членом известного фотоагентства l'Agence Vu. Он один из основателей и совладельцев недавно организованного фотоагентства NOOR.

Тён ван дер Хейден — графический дизайнер, живущий и работающий в Амстердаме, последние десять лет отвечает за оформление ежегодного альбома World Press Photo. Среди тех, с кем и о ком ван дер Хейден опубликовал книги, были James Nachtwey, Kadir van Lohuizen, Ata Kando, Юрий Козырев, George Georgiou и Monique Stauder. Ярче всего дизайнерский талант ван дер Хейдена раскрывается в тех случаях, когда у него вместе с фотографом есть возможность рассказать историю. Блестящим образцом такого соавторства является «Черный паспорт».

Книга поступит в продажу в первой декаде декабря этого года.

Новости и дополнительная информация, контакт с издателями: http://l-gusev.livejournal.com , http://treemedia.livejournal.com , treemediabooks@gmail.com