Принс в 2005-м стал обладателем неофициального титула «самого дорогого фотографа всех времен», его Untitled (cowboy), 1989, был первой фотографией, преодолевшей планку в 1 млн. долл. (Christie's). С тех пор лидерство в этой категории переходило из рук в руки, но историческое первенство осталось за американским художником. Этим летом в лондонской Серпентайн Гэллери в Кенсингтонском парке проходит выставка прославленного автора (кураторы сам Принс и галерея).

Строго говоря, иногда Принс фотографирует обычным способом, т. е. запечатлевает натуру. Тем не менее, его бьющие все рекорды работы являются «ре-фотографиями» — увеличенными в десятки раз фотографиями реклам. Будучи исследователем американской иконографии и механистической воспроизводимости, Принс не мог не обратиться к фотографии — как методике по определению механистической и связанной с воспроизводством. Репродукции не дают представления о его «Ковбоях»: они огромны, 1.85 метра на 2.75 — и подавляют своим богатым красно-синим растром, своим видимым низким качеством. Художественное высказывание Принса, конечно, лежит вне фотографического поля, но факт остается фактом — ни к каким другим техникам он при создании этих работ не прибегал.

Однако фотографии (и ре-фотографии) — лишь незначительная часть из работ Принса вообще, и из представленных на выставке, в частности. Он художник, скульптор, коллажист и проч. (если говорить о технике). В своем стремлении заново создавать что-то уже созданное, повторять, размывая идентичность и авторство, Принс одновременно наследует традиции Уорхола и, как ни странно, Борхеса. Его повторы были столь наглы в начале 80-х, что Принс стал одним из наиболее востребованных художников современности. В Серпентайн представлены работы из серий «Шутки» (огромные холсты с рефренными, застревающими в зубах кусками несмешных шуток), «Медсестры» (обыгрывающие обложки дешевых романтических книжек), «Капоты» (скульптуры, инкорпорирующие капоты американских мускул-каров), и проч.

Обычно тираж ре-фотографии Принса — три. Одна в коллекции автора, одна в музее, одна на продажу. Специально для выставки Принс предоставил работы из своей личной коллекции, а для продажи создал особый коллаж, использующий настоящую обложку с медсестрой и прочие узнаваемые «принсовские» черты. Формат А4, тираж 96, цена 2360 фунтов. На сей момент весь тираж распродан.

Выставка продлится до 7 сентября.