Из серии «Красная комната» © Олег Арнаутов

Изобразительное искусство, как одна из форм опосредованной коммуникации, всегда обращена к современному зрителю. Мы не можем прочитать смыслы натюрмортов малых голландцев, как люди ХVII века. Нам для этого понадобится особенный словарь. Не имея такого справочника под рукой, мы просто наблюдаем красоту, мастерство исполнения, и считываем произведение наивно, как ребенок, наблюдающий за облаком или божьей коровкой, ползущей по листу.

Не нужно такого словаря и для серии натюрмортов Ирвинга Пена с «оживающими» мордочками-фруктами. Но о чем она? О чем натюрморты Сан Саныча Слюсарева или Бориса Смелова? Расшифровка, декодирование образов процесс интеллектуальный. Но, даже смотря на все эти вещи профанным взглядом, можно отметить главное: Необычную обычность и Некрасивую красоту. Возможно, что именно это ищет и находит современное искусство везде и во всем...

Используя простые предметы и их комбинации, художники разговаривают с современниками о том, что их волнует сегодня. И «ФотоТОП 2022. НАТЮРМОРТ» — это очередное приглашение к такому разговору, как для участников, так и для зрителей.

Тихая жизнь вещей... Сегодня натюрморт уже нельзя так определить, скорее, как фрагмент, постановочный или вырванный из контекста жизни. Жанр, с одной стороны, вроде как однозначен, но, с другой стороны, — трудно определим, в силу размытия его границ. Технические возможности дают широчайшую палитру для этого жанра, как и для других: скоростная съемка или ставшие общим местом сложные обработки и постпродакшен файлов, или уникальные фотообъекты и даже фотоскульптура...

Возможности для реализации фантазий современного творца огромны... И в этом случае, я, как куратор осуществляющий отбор произведений, решил для себя, что если одним из возможных жанров, к которому можно будет причислить присланное произведение — натюрморт, то эта работа может претендовать на попадание в проект. Я очень буду рад видеть поисковые работы, но это не значит, что те, которые можно назвать условно классическими, не будут рассматриваться, или не будут отбираться в проект.

Тут надо сказать еще об одном этапе после отбора — это качество финальной печати произведения. Фотография, которая казалась в превью файле безупречной, перестает нести заряд в готовой работе, если к выставке будет напечатана номинально, и не будет соответствовать присланному файлу. Именно поэтому, помимо цифрового отбора, я прошу авторов прислать мне в конверте или передать лично маленький контрольный отпечаток того, как они видят работу в напечатанном виде (на той самой бумаге, в той самой плотности цветов или тонов). Все-таки выставка должна быть не только объемной, но и качественной.

В отличии от первого ФотоТОПа, где были только приглашенные авторы, в этот раз каждый, кто использует фотографию как медиа, и считает, что он занимается искусством, может присылать свои работы на электронную почту. Получив же от меня предложение прислать небольшие контрольные отпечатки классической почтой в конверте, автор может считать, что он прошел отбор.

Итак, если вы решили участвовать, то прошу вас высылать от 10 до 20 файлов в малом разрешении из одной или разных серий на электронный адрес ФотоТОПа: foto.top.100@yandex. ru

Каждому вошедшему в проект автору необходимо будет подготовить от двух до трех напечатанных и оформленных работ, которые я отберу, и прислать файлы или сканы этих произведений для выпуска альбома. Все отобранные авторы будут присутствовать в экспозиции и в альбоме. Сколько войдет работ от каждого автора в альбом и в экспозицию — неизвестно. Но каждый автор будет представлен в проекте минимум одной работой.

Дедлайн определен 31 января, но в силу того, что количество участников у нас ограничено сотней авторов, мы будем собирать их до наполнения. Если мы, по каким-то причинам, наберем сотню участников раньше срока, то закроем набор.

Участие в проекте бесплатное, но автор обязан предоставить файлы для печати альбома «ФотоТОП 2022. Натюрморт», напечатать и оформить в раму со стеклом свои работы к выставке (о сроках выставки за месяц информируют письмом), привезти оформленные работы в установленные сроки в выставочный зал и по завершению экспозиции, увезти их.

О точных технических условиях подготовки файлов и работ читайте на сайте fo-to.top

Присылайте свои работы на почту: foto.top.100@yandex.ru

С уважением, Олег Арнаутов