С 22 по 24 февраля 2021 года в рамках XIV Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи под артистическим руководством Юрия Башмета, состоится поистине уникальное событие для профессионалов и любителей фотографии: специально для участия в Фотошколе фестиваля в Сочи прилетит знаменитый фотограф, лауреат международных премий Георгий Пинхасов.


Единственный российский фотограф в легендарном парижском фотоагентстве Magnum Photo, сотрудничавший с Андреем Тарковским на съемках культового фильма «Сталкер», специально по заказу Фестиваля выступит с тремя лекциями на тему «Свидетельствовать или созерцать». Кроме того, Пинхасов лично отберет участников Фотошколы, с которыми поделится секретами мастерства: количество участников строго ограничено. С подробной информацией о событии можно ознакомиться на официальном сайте фестиваля. Там же, через специальную форму осуществляется регистрация на мероприятия.


Георгий Пинхасов — родился в Москве в августе 1952 года, и еще в школе заинтересовался фотографией. Это побудило Пинхасова поступить во ВГИК, а после его окончания — стать фотографом и декоратором на «Мосфильме». В 1978 году фотограф официально получил независимость, вступив в Московский союз художников-графиков. Уже через год состоялись его первые выставки — в Таллине и Москве. В том же 1979 году произошло судьбоносное знакомство фотографа с Андреем Тарковским, который во время съемки репортажа о «Сталкере» познакомил Пинхасова с работами культового Анри Картье-Брессона, основателя агентства Magnum Photo.

В 1985 году Пинхасов женился на француженке и переехал в Париж. В 1988, представив серию цветных фотографий «Тбилисские бани», он присоединился «ассоциативным членом» к фотографам агентства Magnum, а с 1990 года стал полноправным членом агентства, где до сих пор является единственным представителем российской фотошколы. Без упоминания этого факта действительно не обходится практически ни одно эссе или интервью с мастером. Однако в профессиональных кругах Пинхасов известен, прежде всего, благодаря своему умению работать со светом. За что коллеги нередко открыто называют фотографа гением.

Работы Пинхасова — фоторепортаж в самом высоком смысле этого слова. Они выделяются уникальной манерой работы с цветом, а также талантом поднимать самые бытовые сцены к вершинам классической красоты и намеренным отказом от поиска своего стиля. Фотограф считает, что «стиль превращает автора в раба, заставляя неосознанно выбирать предмет съемки, тогда как фотокорреспондент должен интуитивно реагировать на случайности и фотографировать даже то, что не хочется». На своих лекциях он редко делится техническим ремеслом, предпочитая больше говорить об раскрытии индивидуальности, внутренней сущности каждого фотографа.