© Александр Тягны-Рядно

Эта выставка открывает цикл «Кадровый голод. Российская документальная фотография 80-90 годов», в котором будут представлены работы лучших российских фотографов тех лет, среди них Владимир Вяткин, Игорь Гаврилов, Александр Земляниченко, Юрий Феклистов, Валерий Щеколдин и другие. Автором идеи и куратором цикла выступил секретарь Союза фотохудожников России, фотограф Александр Тягны-Рядно.

© Александр Тягны-Рядно
© Александр Тягны-Рядно

80-90 е годы стали золотым пиком документальной фотографии. К этому времени за 150 лет развития документальная и репортажная фотография набрала огромный практический опыт и наработала мощную теоретическую базу. Развитие фототехники и фотоматериалов, предоставило возможность фотографам реализовывать свои самые сложные творческие задачи.  Благодаря высокому развитию печатной индустрии, разнообразию и многотиражности бумажных СМИ, фотография получила доступ к широчайшим массам населения, а фотографы – широкую известность наряду с журналистами, писателями и кинематографистами. 

© Александр Тягны-Рядно
© Александр Тягны-Рядно

В России же этот пик выглядел особенно ярко, так как именно тогда в стране зашаталась и была снята окончательно цензура, в том числе и на фотографию, что мощно подстегнуло и публицистов, и фотожурналистов, включив творческий форсаж, как у самолета на взлете. Мир увидел новую Россию во всем ее многообразии, в ее радостях и проблемах, обретениях и потерях. Фоторепортеры работали с невероятным драйвом и изобретательностью. Они буквально утоляли кадровый голод, который испытывали в подцензурные годы. Ну а благодарная аудитория платила им признательностью, знала людей с фотоаппаратами по фамилиям, искала фотографии любимых авторов в газетах и обсуждала творческие фотооткровения наравне со статьями и интервью.

© Александр Тягны-Рядно

Выставка работ известного российского фотографа Александра Тягны-Рядно представляет лучшие опубликованные фотографии мастера. В них – вся сложность и неоднозначность умирающего Советского Союза и рождающейся новой России. Мастер видит страну и людей во всей их сложности – так возникает не плоская, а объемная картина жизни. И это тот случай, когда объем имеет значение. Потому что именно он в этом случае равен честности автора.

© Александр Тягны-Рядно
© Александр Тягны-Рядно

Александр Тягны-Рядно окончил МАИ, работал инженером и только потом, спустя несколько лет поступил на факультет журналистики МГУ. С 1984 года работал как фоторепортер и фоторедактор в прессе. Среди мест его работы, газеты «НТР», «Советская культура», «Известия», «Собеседник», журналы «Журналист», «Меценат» и другие. Сотрудничал со множеством российских и зарубежных СМИ. В том числе – с журналами «Советский Союз», «Итоги», «Огонек», «Новое время». «Вокруг светa», Gala, Forbs, ELLE, GEO и другими.

На счету Александра Тягны-Рядно, более 10 изданных фотокниг и более 70 персональных выставок в России, Азербайджане, Великобритании, Испании, Италии, Украине, Франции.