В культовом для знатоков и любителей актуального искусства петербургском арт-пространстве «ДК Громов» после долгой паузы открылась выставка «Переколлекция». Фокус на искусство фотографии и видеоарт.
В экспозиции более четырехсот работ в основном из собственной коллекции «ДК Громов»: от исторических произведений классиков советской фотографии до экспериментов художников, работающих с видео и новыми медиа и осваивающих возможности искусственного интеллекта. Александр Родченко, Борис Смелов, Сергей Братков, AES+F, Влад Мамышев-Монро, Тим Парщиков, Александр Гронский, Леонид Тишков, Андрей Монастырский, группа «Провмыза» и многие другие авторы.
«Переколлекция» — уникальная возможность познакомиться с недавним фото- и видеопрошлым российского искусства, с его актуальным настоящим, а также бросить взгляд за завесу обычно малодоступных или вовсе недоступных частных собраний.
Выставка проходит в рамках «Биеннале частных коллекций 2025», на которой более 50 ведущих галерей и культурных институций России представляют свои выставочные, издательские и просветительские проекты, посвященные коллекционерам и их собраниям. Организатор проекта: фонд «Новые коллекционеры».
Кураторы: Семен Мотолянец и Игорь Суханов.
Выставка продлится до декабря 2025 года.
Режим работы: в июле по четвергам и субботам с 12:00 до 20:00, с августа по субботам с 12:00 до 20:00. Вход свободный.
Арт-пространство «ДК Громов».
Адрес: ул. Громова, дом 4, д/ц «Громов».
«ДК Громов» в соцсетях:
t.me/dkgromov
vk.com/dkgromov
и в других — @dkgromov
Приглашаем вас на выставку, где представлена коллекция работ Игоря Суханова. Экспозиция посвящена искусству новых медиа и демонстрирует разнообразие подходов к фотографии, видео и цифровому искусству.
Фотография, родившаяся в 1840-х годах, продолжает эволюционировать, и художники, работающие с техникой, предлагают нам уникальный взгляд на мир. В этой выставке мы представляем работы авторов, которые избрали путь укрощения технических средств и создали произведения, отражающие их видение реальности.
Коллекция охватывает различные периоды и стили, от доцифровой эпохи до современных цифровых экспериментов. Мы видим, как фотография стала тотальной и повсеместной и как она продолжает меняться под влиянием новых технологий.
Особое внимание уделяется социальной фотографии, которая отражает состояние нашего общества и его проблемы. Мы видим работы, которые исследуют различные аспекты жизни, от лирических и теплых образов до холодных и критических снимков.
Также представлены работы, в которых фотография выступает инструментом для запечатления действий и событий. Это акции, перформансы и сценические фотографии, которые создают мизансцены и позволяют зрителю стать свидетелем происходящего.
Некоторые работы включают тексты и графические редакторы, создавая новые формы и смыслы. Мы видим, как фотография может быть использована для выражения идей и эмоций, а также для создания визуальных нарративов.
Наконец, мы сталкиваемся с работами, созданными с помощью искусственного интеллекта. Эти произведения представляют новый виток в размышлениях о коллекциях и открывают новые возможности для искусства.
Эта выставка — не просто демонстрация произведений, но и исследование новых медиа и их влияния на наше восприятие мира. Мы приглашаем вас погрузиться в этот мир и открыть для себя новые горизонты искусства.
Переполнение коллекции показывает страсть коллекционера, желание захватить все сферы новых медиа. Переколлекция — это и новый метод коллекции, как коллекционирования широким фронтом, коллекционер не ставит перед собой задачу онтологической или музейной полноты собрания.
Нет претензии на историческую точность и справедливость положения представленных авторов и их произведений. Перед нами коллекция новых времен, времен избыточности фотоизображений и видеоизображений, становления генеративных типов изображения. Словно бесконечный поток снимков из социальных сетей, где диалог происходит через изображение, где текст носит подчиненный характер, а переизбыток это главная составляющая — ведь лента изображений не заканчивается никогда.
Приставка «пере-» обозначает невозможность остановиться взгляду и наполнить любознательность увлеченного зрителя до края. Это пиршество для зрения, пиршество с избытком и переизбытком.
Сложно представить, чего хотелось бы еще более. Всем известный факт, что когда количество изображений в камере телефона достигает 4–5 тысяч, то сокращается рабочая память и происходит зависание системы. Перед нами простирается коллекция из физических 4–5 тысяч единиц — если брать всю коллекцию целиком, охватить ее объемы, не хватает оперативной памяти зрителя и зритель «зависает». Значит переколлекция состоялась.


