Грэйс Уэстон (США). Конфликт между любовниками

На выставке представлены  работы авторов из США, Словакии и России. Выставка необычна уже тем, что герои фотографий — куклы. Этот жанр можно сравнить с кукольным театром, но, в отличие от театра, повествование сконцентрировано в одном-единственном изображении. Чтобы точнее выразить характер маленьких персонажей, фотографы используют разнообразные технические хитрости. Выставка работает до 28 февраля 2021 года.

«Больше всего мне нравится докапываться до правды через маленькие фантазии», — признается одна из авторов выставки американский фотограф Грэйс Уэстон. Ее в первую очередь интересует психология людей, их страхи, комплексы, утопические мечты: «Вскрытие потаенной стороны человеческой природы позволяет задуматься о том, что мы прячем в себе». В мизансценах Грэйс Уэстон отчетливо читается влияние художника-сюрреалиста Рене Магритта, каждая фотография как маленький ребус. Отсылки к знаменитым картинам и названия работ дают зрителю ключи для расшифровки.

Робо Кочан (Словакия). Аудиенция, из серии «По ту сторону»

Персонажи серии «Дорогие мои старики» кукольного мастера из Новосибирска Ирины Верхградской взяты из жизни в современной России. Типажи легко узнаваемы, так же легко угадывается их неприкаянность. «Когда иду по улице, невольно всматриваюсь в лица прохожих. Встречается мне на улице бабушка, я провожаю её взглядом, стараюсь незаметно обернуться, посмотреть ей вслед, а потом свои впечатления отражаю в работе». В экспозиции фотографии кукол представлены в обрамлении стилизованных советских рисунков. Эти рисунки говорят о детстве главных героев экспозиции, навсегда оставшемся в прошлом.

Фотограф из Словакии Робо Кочана из деревянных фигурок создал театр теней и сказочную историю, похожую на путешествие Алисы в Страну чудес. Детские персонажи попадают в царство Чайной розы, на аудиенцию к властителям потустороннего мира, встречаются с таинственными хранителями вулкана. 

Для москвича Игоря Култышкина фотографировать игрушки сына стало чем-то сродни возвращению в детство. Игорь предан классической фотографии на пленку и ручной печати. В туманном мареве его изысканных снимков —  идиллия воображаемого Эдема и жестокие джунгли с извечной борьбой за существование. Гармония и агрессия — противоположные стороны мира, одно без другого невозможно.

Игорь Култышкин (Россия). Из серии «Ванькины сказки»