• Лекция «Кино умерло… Да здравствует кино!» — 23 июня, понедельник, 21.00,
  • Мультимедийный перформанс «Чемоданы Тульса Люпера» — 24 июня, вторник, 22.00, Gazgallery

Авангардист Гринуэй прославился знаковыми для всей истории кинематографа лентами, из которых наиболее известны «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Книги Просперо», «Записки у изголовья» и недавно вышедшие в российский прокат «Тайны ночного дозора». Повествование, сосредоточенное на образах классической живописи и архитектуры, включающее в себя искусствоведческие концепции и теорию кинематографа, использующее японскую каллиграфию и мультимедийные технологии для реализации многомерного режиссерского замысла, переродилось в творчестве Гринуэя в идею совершенно иного способа создания произведений.

Отвергнув кинематографический нарратив, режиссер путешествует по миру, создавая мультимедийные инсталляции, мистериальные аудиовизуальные представления и демонстрируя свое мастерство художника-виджея. Именно в этой ипостаси он предстанет перед зрителями кинофестиваля.

Режиссер использует жанр виджеинга в художественных целях, создавая живой мультимедийный перформанс. Используя гигантский сенсорный дисплей, Гринуэй выбирает видео фрагменты, которые под музыкальные темы культового диджея Сержа Додвелла, смешаются в историю, рассказываемую одновременно на нескольких экранах.

Это повествование о Тульсе Люпере, путешественнике и тюремном заключенном, превратившим свою жизнь в непрерывный арт-проект и включивший в него собственные жизненные перипетии, судьбы самых разных людей, основы многих художественных течений и образы дорог всех континентов. В 92 чемоданах, где собраны все свидетельства о странствиях и находках героя, заключена история ХХ века и странных свойств его памяти, опаснейшего химического элемента урана, всех войн и катастроф с момента открытия его природных залежей и до времени падения Берлинской стены.

Телефон для бронирования билетов 226—33-46.
Лекция 500 рублей, для студентов — 150 рублей; перформанс 1000 рублей, для студентов — 500 рублей.