Открытие: 4 октября в 19.00

Кто из нас в детстве не любил запускать с берега плоские камешки и наблюдать, как они касаются поверхности воды и снова взлетают? Взрослые, мы вряд ли вспомним название этой игры. В основе своей фотография чем-то близка этой забаве, - секундным касанием с реальностью и превращением мгновения в вечность. Именно вечное, истинное, а не временное и суетливое ценит в фотографии известный российский фотограф, путешественник, публицист и тонкий знаток природы Виктор Грицюк.

Он любит снимать девственную тайгу, сосны, болота, реки, озера, острова из камня, суровую красоту русского севера. В особенности его притягивают камни, которые своим постоянством и крепостью близки к нашему представлению о вечности и являют собой некий философский образ. Он постоянно ищет мудрость и истину в мощи родной природы, чувствуя с ней единение и духовный резонанс.

Ему помогают в работе знания по истории искусств, законов живописи, музыки, литературы и философии. Кажется, он не думает о них, но они всегда присутствуют в его готовых работах. Его снимки - нечто большее, чем фотография. Может быть, - откровение. Может, - свет, озарение… Они то - чему пока нет еще точного названия.

Виктор родился в Одессе. После службы в армии женился и переехал в Москву. Работал главным художником дворца пионеров, а затем,- художественным редактором в издательстве "Планета". Здесь он впервые познакомился с профессиональными фотографами и фотографией, заворожившей его своими возможностями. С 1974 года вся его жизнь уже неразрывно была связана с фотографией. По заданиям ведущих изданий России он объездил всю страну, от польской границы до бескрайних просторов Чукотки.

После перестройки появилась возможность работать с западными фотоагентствами и журналами, и Виктор стал снимать репортажи для Life, Time, Newsweek, Figaro Magazine, Guardian, Observer и других, а также для агентств Gamma и Network. Родились его авторские альбомы: "Кижи. Прогулка по острову", и "Путешествие в Белые ночи". Фотографии Виктора вошли во многие книги о российской жизни, природе и культуре.

Сейчас он оставил для себя несколько тем, среди которых съемки для православной церкви, архитектура, портрет и повседневная жизнь. Главное же место в работе заняла ландшафтная съемка. Здесь, первым среди российских фотографов, он стал использовать панорамную камеру 6х17 см. Виктор считает, что этот специфический, и сложный в работе формат, адекватнее, чем другие, выражает необозримый русский простор и позволяет фотографу передать необычность русского пейзажа. Россия, в работах фотографа, изумляет совершенством своей неяркой красоты.

Экспозиция состоит из отобранных автором 17 пейзажных фоторабот.

Виктор Грицюк – 1949, родился в Одессе.
Фотограф, журналист, художник, декоратор и график.

Автор фотоальбомов: "Кижи" (Karpovan Sizarekset, Petrozavodsk, 1994), "White Nights Voyage" (Flint River Press, London, 1996).

Член Московского Городского Комитета Художников-графиков, Союза журналистов России, Союза Фотохудожников России, Ассоциации рекламных фотографов России, лауреат нескольких фотографических конкурсов.

Персональные фотовыставки:
1978. "Портрет и пейзаж", Москва.
1979. "Молодёжь КМА", Москва, Старый Оскол.
1982. "Национальный балет Кубы" Москва, Гавана, Орёл, Петрозаводск, Вильнюс.
1983. "Поэты, писатели и художники Латинской Америки", Москва.
1983. "Карелия в сердце", Москва, Петрозаводск.
1984. "Этюды о Тургеневе", Спасское - Лутовиново, Орёл, Москва, Париж.
1985. "Фрагменты -1", Москва.
1986. "Остров Кижи", Петрозаводск, Аляска, США.
1989. "Святой остров Валаам", Москва.
1990. "Фрагменты - 2" Петрозаводск.
1991. "Моя Россия", Спасское-Лутовиново.
1992. "Образы России", Дулут, США.
1992. Цикл лекций "Россия" и "Феномен советской женщины", Университет UMD, США.