20 ноября в 17.00 - открытие выставки, а в 18.00 состоится творческая встреча с автором выставки Александром Забриным.

Александр Забрин родился в Москве в 1948 году. Фотографией занимается с 1970 года. С 1980 по 2000 год руководил фотолабораторией художественного факультета Московского полиграфического института. Автор многих персональных выставок в России и за рубежом. Многие годы А. Забрин был известен преимущественно как документалист советской и постсоветской джаз-сцены. Его фотографиями был проиллюстрирована знаменитая книга "Советский джаз" (1987). В то же время, он не ограничивает себя рамками джазовой фотографии, а работает во многих жанрах, обращаясь к самым различным темам. Это вторая персональная выставка Александра Забрина в Нижнем Новгороде. Первая – «Художник Александр Яковлев» - была показана в музее фотографии весной 2006 года.

"Монгол. Другая реальность" - название серии фотографий Александра Забрина, созданной на съемочной площадке фильма Сергея Бодрова-старшего "Монгол". Фильм снимался более двух лет; над его производством работали специалисты из России, Казахстана, Германии, США, Японии и Китая. В основу сценария картины легли исторические исследования Льва Гумилева.

Экспозиция погружает зрителя в реальность исторической среды XII столетия и в то, что происходило "за кадром". Забрина не всегда интересуют сюжетные перипетии фильма: он не забывает снять кадры с массовкой, концентрирует свое внимание на передаче необычных световых эффектов, показывает съемочную группу в действии – порой, с совершенно неожиданной стороны. Не скованный общим смысловым контекстом фильма, фотограф выбирает множество индивидуальных, не попадающих в объектив кинокамеры ракурсов.

Важной составляющей творческого пути А. Забрина можно считать его опыт работы в качестве театрального фотографа. Так, его понимание мизансцены, общих планов, основных принципов работы актеров послужили хорошим подспорьем на съемках фильма "Монгол". Разумеется, специфика работы на съемочной площадке внесла в творческий метод А. Забрина определенные коррективы. Но, главное, А. Забрину блестяще удалось распознать в стремительном потоке происходящего художественный образ, "схватить" его и запечатлеть через объектив фотокамеры. Причем осуществил он это с тем характерным перфекционизмом, который присущ лишь подлинным фотохудожникам.

Фотовыставку представляют: Комитет по Культуре Нижегородской Области, Государственный Русский Музей Фотографии