Сайт и Инстаграм фэшн-фотографа из Нью-Йорка Камилы Фалькес

В разговорах с фотографами часто слышу, что сайты уже устарели, вместо сайтов теперь социальные сети во главе с Инстаграмом. Давайте расскажу, почему это не так.

В недавнем интервью знаменитый фотограф Марк Пауэр из Магнума рассказал о своём аккаунте в Инстаграме с 50 тысячами подписчиков, и о том, что за время существования аккаунта через Инстаграм купили только одну работу и не заказали ни одной съемки.

Пауэр использует Инстаграм для оповещения о выходе новых книг. Он ставит в ленту фото обложки, а в информационном блоке Инстаграма размещает активную ссылку на страницу книги, которая находится на его сайте, где есть красивая красная кнопка «Купить». Странно, что Инстаграм позволяет разместить всего одну ссылку. Марк уверяет, что Инстаграм не в состоянии адекватно передать качество и детализацию фотографий и убежден, что для современного фотографа полезен симбиоз персонального сайта с Инстаграмом, где сайт представляет творчество фотографа, а Инстаграм, или другая социальная сеть, используется для привлечения внимания к сайту. 

Многих фотографов идея создания сайта устрашает. Дизайн страниц, программирование, поиск подходящего хостинга, оптимизация для поисковых систем, и другие задачи, связанные с созданием сайта, кажутся неподъемными. Вот почему фотографы зачастую выбирают социальные сети вместо полноценного персонального сайта-портфолио.


В то же время, сайт-портфолио фотографа уникален, защищен от рекламы, от бессодержательных, а то и нелицеприятных отзывов, от многочисленных ботов, отвлекающих просьбами заглянуть в их инста-профиль.

Судите сами – на фото в начале статьи сайт фэшн-фотографа из Нью-Йорка Камилы Фалькес, а рядом её  Инстаграм, неотличимый от сотен миллионов других инста-профилей. Она мудро использует Инстаграм, как страницу новостей. Кликните по ссылке «Новости» на её сайте и попадете в Инстаграм. 

У каждого фотографа найдутся причины для создания персонального сайта. Фотолюбитель с помощью сайта увеличивает зрительскую аудиторию и находит единомышленников; фотожурналист для получения заказа отсылает редактору издания ссылку на фоторепортажи, опубликованные на сайте; грантодатель просит фотографа-соискателя указать в заявке ссылку на сайт; арт-фотограф через сайт знакомится с кураторами и галеристами; свадебный фотограф показывает на сайте образцы своей работы для привлечения новых клиентов; студент выкладывает на сайт учебные фотопроекты для обсуждения с сокурсниками и мастерами и т.д.

Вот что говорит о необходимости сайта-портфолио Андрей Поликанов, визуальный директор информационного портала «Такие дела». Андрей – фоторедактор с огромным опытом и стажем, и, кстати, ваш потенциальный заказчик:

 

 

«Зачем фотографу сайт? Для того, чтобы его знали.

Сайт не нужно делать каким-то очень сильно замороченным, каким-то сложным. Он должен быть достаточно простым. Потому что это удивительно, но в мире есть люди, которые ищут фотографов. Ищут новых молодых, немолодых, любых вообще фотографов и первое знакомство часто происходит через сайт. Может потом оно будет личное. Человек дает название своего сайта, или ищется по своему сайту, и это очень важно. Выстраиваются истории.


Мне часто присылают какие-то фликры или инстаграмы и это безумно неудобно, просто страшно неудобно. Это красиво всё, всё очень модно, ново, но неудобно для работы. Именно для работы с фотографом необходим сайт.

Важно получить полную информацию о фотографе. На сайте должна быть его биография, возраст и т.п. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда, например, необходимо номинировать кого-то на премию или грант и это должен быть определенный возраст и т.д., и т.п. И многие просят, чтобы сделали ссылку на сайт фотографа. Ну а как его ещё можно узнать? Без сайта очень трудно мне будет по интернету подбирать его работы, компоновать, то есть делать за него его работу.

А вот по-этому сайт – это организационный период, это период как бы выстраивания своей сети для того, чтобы вас знали, а отсюда это и возможность получения работы, это возможность получения каких-то денег, признания и удовлетворения своих амбиций. Мне кажется так».


P.S. Фотографы постоянно в работе. Понятно, что сайт нужен, но где взять время? А ещё бытует миф, что это сложно и дорого. Это не так. Мы решили развеять этот миф и подготовили платформу для создания сайтов специально для фотографов на базе популярного российского ресурса Photographer.ru.

Создайте профессиональный сайт с портфолио и блогом без головной боли, легко и недорого.


Начать создание сайта!


Оцените, потестируйте. 14 дней бесплатно без лимитов и ограничений. Затем, если понравится – 1200 рублей в год.

Сайт поддерживает ваш персональный домен, русский и английский язык, публикацию фото и видео в любом количестве. А если нет персонального домена, то платформенный адрес вашего сайта будет настолько красив, что вам не захочется его менять и он будет абсолютно бесплатным. Вот, например сайт Павла Косенко – сразу видно, что это сайт фотографа – pavelkosenko.photographer.ru. И, кстати, поисковики, типа Яндекса и Гугла, при индексации сайта, обращают на это внимание, повышая рейтинг сайта в результатах поиска по запросу «фотограф».

Итак, приступайте к созданию сайта, не пожалеете! И не забудьте рассказать друзьям!

Вырученные деньги пойдут на поддержку информационно-просветительского ресурса о творческой фотографии – Photographer.ru, который в этом году отметил свое двадцатилетие.

Партнерская ссылка – Как фотографу создать сайт-портфолио