© Paolo Pellegrin/Magnum Photos, for The New York Times
Смотреть все фотографии Паоло Пеллигрина >>
© Paolo Pellegrin/Magnum Photos, for The New York Times
Смотреть все фотографии Паоло Пеллигрина >>

В последнее время фотографирование знаменитостей чаще всего ограничивается случайными съемками застигнутых врасплох «звёзд» или созданием очень претенциозных, постановочных фотографий.

Так было не всегда. Еще совсем недавно, в начале 90-х, кроме примитивных или подвергшихся [цифровой] манипуляции изображений, существовало много других форм портретов знаменитостей. Ричард Аведон (Richard Avedon) и Ирвин Пенн (Irving Penn), применяли портретную фотографию для того, чтобы показать душу знаменитых людей, извлечь то соединение качеств человека, которое сделало его таким очаровательным.

Фотопортреты Элизабет Тейлор, сделанные Аведоном, или, например, портреты Марлен Дитрих, снятые Пенном, это ошеломляюще открытые, непосредственные и очень человечные произведения искусства.

Кроме того, и Аведон был, и Пенн сейчас – эксперты в модной фотографии, способные создать настроение через форму, дизайн и стиль, не используя какую-то особенную одежду для того, чтобы выделить отличительные черты объекта съемки. В их лучших работах, характер главнее моды.

К сожалению, сейчас, нормой является абсолютно другая практика. Большая часть замечательных актрис (и многие актеры) используются журналами в качестве моделей. Их одевает, им делает прически и макияж группа специалистов, выбранных стилистом, который координирует свои действия с фотографом (и журналом, даже если это и не журнал о моде). Это приводит к стандартному, принятому в этом сезоне внешнему виду. Изображения практически всегда ретушируются, чтобы достичь блестящей безукоризненности. Такие фотографии, возможно, и привлекательны, но в них не остается ничего настоящего.

Обратная сторона этих аккуратных манипуляций – грубая агрессия таблоидов. Публикации изображений звёзд в их повседневной жизни, возможно, с их детьми, стали чрезвычайно выгодным бизнесом. Скорее всего, так было всегда, но сейчас те снимки, которые делают папарацци, всё больше и больше смещаются в иной, особый вид документальной фотографии.

Есть примеры совсем другой организации фотосъемки знаменитостей. В 60-х годах, агентство Магнум дало задание группе фотографов снять серию «The Misfits» (Фотографов «Магнума» пригласили на съемки фильма «The Misfits». Они приезжали на съемочную площадку парами, сменяя друг друга каждые две недели. В итоге, была издана книга «The Misfits» посвященная съемкам фильма + фотографии на сайте агентства «Магнум» — прим. пер.). Фотографы получили полный доступ к звёздам кино. Фотографии Мерлин Монро, Кларка Гейбла и Монтгомери Клифта получились интимными и естественными, потому что знаменитости были запечатлены во и время отдыха, и на работе.

Именно к подобному духовному началу и настроению мы стремились приблизиться в нашем шестом ежегодном выборе лучших портфолио. В прошлом, мы показывали много всяких актёров и актрис, но в 2008 предпочли сконцентрироваться только на восьми личностях, которые сделали выдающуюся работу в этом году.

Мы сфотографировали Брэда Питта, Пенелопу Круз, Франка Ланджелла, Роберта Дауни мл., Кейт Уинслэт, Микки Рурка и Шон Пенна и — новое имя в этом списке – Кэт Деннингс применив документальную фэшн-съемку без стилистов, без экспертов по прическам или визажу. Мы попросили Паоло Пеллигрина, который просто превосходно фотографировал всех, от олимпийских атлетов до беженцев, от Дарфура и до президентской компании Обамы, чтобы тот занялся и миром знаменитостей тоже.

Пеллегрин смог сопровождать Питта в Берлин, где он работал над своим следующим фильмом; Круз, когда она репетировала свою роль для фильма «Nine»; Уинслет когда та наряжалась для красной ковровой дорожки; как Пенн делает дома гамбургер; Рурка, когда тот в Лондоне обнимается со своим любимым чихуахуа Локи; Ланджелла, когда тот примерял смокинг перед представлением награждения; младшего Дауни смеющегося вместе со своей женой; и Деннингс в ванной, в своём доме в Лос-Анджелесе.

Наша Идея состояла в том, чтобы возродить тот вид портрета знаменитостей, который когда-то существовал, но исчез – документальную съемку, которая одновременно освещает и исследует жизнь знаменитых личностей.

Lynn Hirschberg, редактор журнала.

A version of this article appeared in print on February 8, 2009, on page MM35 of the New York edition.


Перевод Алины Семеновой (Фотолюбитель)