Алекс Уэбб. Фото Анны Шмитько

2 июля в Москве стартовала летняя экспериментальная лаборатория Magnum Live Lab/19, организованная Комитетом по туризму города Москвы совместно с международным фотоагентством Magnum Photos. Результатом ее работы станет выставка фотографов агентства Magnum, которая откроется 16 июля в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева. Выставка Magnum Live Lab/19 будет открыта до 1 сентября. Журналист Игорь Гребельников поговорил о проекте с участником Magnum Live Lab/19 фотографом Алексом Уэббом.

 

Изначально вы занимались только черно-белой фотографией, но оказавшись в Латинской Америке решили обратиться к цветной. В эссе, связанном с первой цветной серией, вы рассуждаете о том, что существуют параллели между цветом и восприятием того или иного региона. 

Да, это так. Если говорить о странах Карибского бассейна или Мексики, то там есть такие яркие, насыщенные цвета, которые как бы встроены в суть этого региона, они предельно точно ее отражают. И это стало для меня одной из причин, по которой я решил там работать с цветом. Таким образом у меня установилась связь с этим местом, это очень важно для фотографа – отвечать на то, что ты снимаешь. Я понимал, что в черно-белой фотографии не смогу должным образом ответить этому месту. Для меня это было настоящим открытием тогда, и с тех пор, куда бы я не отправлялся, работаю с цветом. Хотя, конечно, мое видение цветов отличается в разных местах: скажем, Мексика или Стамбул – это разные вещи.

Интересно, какие цвета будут доминировать в вашей съемке летней Москвы. А, вообще, чем для вас ценен опыт такой работы, как это предлагает Magnum Lab, помимо того, что вы выполняете определенное задание – запечатлеть жизнь Москвы.

Моя главная цель – получить в процессе съемки новый инсайт, как-то по-новому взглянуть на жизнь Москвы. Получится ли это – посмотрим. Иногда мне удается установить какую-то новую связь с тем или иным местом, для того, чтобы она резонировала, отвечала мне по особому. Увидим, получится ли это здесь. 

Это ваша первая поездка в Москву?

Здесь я уже второй раз, а в России я уже третий раз. Но я первый раз тут в качестве фотографа.

Приступая к съемке в новом для себя городе, вы знакомитесь с последними новостями из него? Как-то настраиваетесь, читая о нем что-то в интернете? 

Изучаю, но не много. Мне важно, чтобы мое визуальное восприятие города двигалось на одной скорости с непосредственным интеллектуальным восприятием. Если я буду много читать перед съемкой, то у меня будут возникать разные ассоциации с теми или иными местами, и это будет уже навязанный образ, который помещает естественному восприятию. Читаю, но дозированно, чтобы сохранять пространство для открытия нового. 

Любите ли вы вступать в контакт с местными жителями, когда снимаете? Судя по многим вашим снимкам, вы охотно общаетесь.

Ситуации бывают разные. Не могу сказать, что я стремлюсь к личному контакту. Но если люди хотят пообщаться, то я не против. 

Где вам больше нравится видеть свои фотографии – на выставках, в альбомах, в журналах?

Я люблю альбомы и книги, потому что там могу контролировать процесс создания, порядок, в котором будут располагаться снимки. Выставки тоже очень люблю. Но есть разница в восприятии у публики: на выставках на каждую фотографию смотрят, как на отдельный объект, тогда как в книгах они воспринимаются в контексте других, как некая история.