Джоэл Мейеровиц «зацепил» своими работами целое поколение фотографов и сильно повлиял на них. В течение 58 лет мастер фотографировал меняющийся социальный ландшафт Соединённых Штатов. Сейчас, «Апертура» (Aperture) и Мейеровиц провели десятидневную продажу его отпечатков, включая три работы 5×7 дюймов, подписанные автором.

Это событие знаменует также начало работы по сканированию архива Мейеровица, задуманной автором и его студией. В этом архиве — более 140 000 слайдов Кодахром, неизвестных публике. Достигнув 82 лет, художник решил привести итоги своей почти 60-летней работы в организованный архивно-исследовательский центр с возможностью поиска.

«В прежние годы, 60-е и 70-е, фотографию принимали далеко не так всерьёз, как сегодня, и мест, где показывали фото, было не так много, — объясняет Мейеровиц. – Поэтому, множество снимков после первого просмотра ложилось в папку в ожидании лучших времён. Это время пришло сейчас, и мой возраст торопит, я хочу сделать эту работу, пока я чувствую воодушевление».

Доходы от продажи отпечатков идут не только на поддержку «Апертуры» и финансирование работы с архивом Мейеровица, но и на поддержку инициативы «Равное правосудие» (EqualJusticeInitiative ). «Апертура» и я имеем долгие взаимоотношения, основанные на взаимной поддержке, и любой способ, которым я могу поддержать их некоммерческие программы — шаг к продолжению жизни этого проекта и его усилий, — говорит Мейеровиц. – В то же время, инициатива „Равное правосудие“ также нуждается в нашей поддержке, чтобы выполнять свою работу, необходимую нам, если мы хотим быть гражданским обществом».

Ниже — комментарии Мейеровица к трём его фотографиям.


Мэдисон Авеню, Нью-Йорк, 1974

Тогда, в 1970-х, я любил снимать на этом перекрёстке, из-за хаотичного движения. Там был такой непрерывный поток энергии вдоль по авеню, с контрапунктом, вносимым поперечными улицами. Поэтому, когда внезапный жаркий нью-йоркский летний воздух заставил женщину надеть шляпу на голову, она в ту долю секунды стала для меня словно носовая фигура корабля, и я немедленно отреагировал.


Париж, Франция, 1967

Я помню первую поездку в Париж в 1966-67 годах, и за те шесть недель, что я провёл в городе, я часто видел эту «пурпурную парочку» на скутере, каждый раз одетую в один из оттенков этого цвета. Но однажды, проходя через Булонский лес, я увидел, как они садились на свой скутер, и этот цвет, отразившийся в окне автомобиля и в тени под их ногами, создал такую «визуальную конфетку», что я просто не мог сопротивляться. Нельзя не отметить, какой прекрасный цветовой фон создали все машины.


Сент-Луис, Миссури, 1978

Как я мог пройти мимо? Столько всего сразу: целая коллекция надписей и знаков, восходящая, наверное, к временам до Великой депрессии; визуальная шутка BRAINS 25¢("Мозги по 25 центов") и идея немного проехать, чтобы получить их, которая нравится мне до сих пор. И затем возникает болезненное, горько-сладкое одиночество, когда я оказываюсь на краю разрушающегося города Срединной Америки и открываю для себя такую оригинальную красоту.

Оригинал на сайте Aperture
Перевод с английского Александра Курловича