Если судить по анонсам, размещаемым в нью-йоркском журнале Photograph, то в Манхэттене, Бронксе, Бруклине и Куинсе проводится от ста до ста десяти фотографических экспозиций ежемесячно. И демонстрируются они — от месяца и более, как правило. Выбор большой, и дело только в собственных предпочтениях и наличии свободного времени. Кроме того, не забывайте об аукционах. Эти, в отличие от экспозиций, скоротечны, и можно не успеть. Поэтому, знать о времени их проведения лучше заранее.

В конце апреля Sotheby's (www.sothebys.com) провел пару очередных фотографических торгов. Первые состоялись в две сессии: 25 апреля в шесть вечера и 26 апреля — в десять утра. На продажу были выставлены 140 фотографий XIX-XX столетий из частной коллекции Маргарет Уэстон (Margaret W. Weston). Маргарет Уэстон (Вудворд в девичестве), актриса и певица из Англии, приехала в США в 1956 году, где вышла замуж за Коула Уэстона в 1963-м. В 1974 году они развелись. Вскоре, по совету Адамса, Маргарет открыла свою фотографическую галерею и в течение последующих лет являлась активным участником фотографической жизни в США, сформировала не одну частную коллекцию фотографий, воспитала не одно поколение ценителей фотографии. Не без ее участия появилась на свет и небезызвестная сегодня международная ассоциация дилеров художественной фотографии — AIPAD.

Вторые фотографические торги Sotheby's состоялись 26 апреля в два часа дня. Это были торги, традиционно проводящиеся в конце апреля, что в сетке аукционного расписания значатся под названием Photographs. На них выставлялись к продаже 143 фотографии двадцатого столетия.

Из чего, собственно, состоит аукцион, и как все это выглядит? Выглядит это следующим образом. За семь дней до аукциона на Йорк-авеню, между семьдесят второй и семьдесят третьей улицами в восточной части Манхэттена, где и располагается здание Sotheby's, устраивается традиционная демонстрация всех лотов. Это происходит перед каждыми торгами — будь то продажа живописи и скульптуры, книг, старинной мебели, произведений ювелирного искусства, часов, редких марок или коллекций одежды и аксессуаров известных актеров и певцов, как той же Шер, например.

Любой желающий может зайти в здание Sotheby's и собственными глазами рассмотреть все подготовленные к продаже лоты. В лобби на первом этаже вас не будут останавливать, досматривать и задавать неудобные вопросы (хотя охрана присутствует везде); оплату за просмотр также не потребуют — потому как ясно, что от безделья туда никто не приходит. Кроме того, любой входящий рассматривается в качестве потенциального покупателя. Так что — добро пожаловать. Не знаете, на каком этаже расположено то, что вам нужно? Все подскажут и покажут.

Итак, вы становитесь на ленту эскалатора и поднимаетесь на интересующий вас этаж.

Недавно, 12 апреля, очень шумно распроданные произведения русского искусства были выставлены на десятом этаже. Фотографии апрельских торгов демонстрировались на седьмом. После, продавались они деловито, спокойно и бегло. Никакого балагана. Каждый из присутствующих знал, что и кому было нужно. Никто никого ни в чем не убеждал, и того спектакля, какой был устроен нашими соотечественниками во время русских торгов, — смотрите, я пришел, сейчас покупать тут все буду, — не было.

Зал во время фотографических торгов был заполнен на треть. Присутствовали также и несколько человек зрителей, стоявших за последними рядами. Справа можно было заметить исполнительного директора Sotheby's. На экране высвечивалось изображение лота, анонсировалась его стоимость, которая затем несколько раз увеличивалась — покупатели в зале и те, кто совершал приобретение по телефону при помощи агентов, соревновались в споре за него. В определенный момент стоимость достигала уровня, после которого уже не поднималась. Цифра еще повторялась пару раз, чтобы удостовериться, что на лот более нет желающих или чтобы предоставить претендентам на него последний шанс. Раздавался удар аукционного молотка — продано. На экране появлялась следующая фотография, из тех, что вы ранее могли прекрасно рассмотреть на предпродажной экспозиции. За ней следовала еще, еще и еще…

В обоих апрельских аукционах лидировали фотографии Эдварда Уэстона: лот под номером семь (частная коллекция Маргарет Уэстон) - The Ascent of Attic Angles (1921) и лот под номером шестнадцать (аукцион Photographs) — Nude on Sand (1936). Проданы они за 824 и 468 тысяч долларов.


Sotheby's New York
Частная коллекция Маргарет Уэстон
Лот 7
Эдвард Уэстон
«Восхождение углов мансарды» / The Ascent of Attic Angles, 1921 год
Естимейт: 700 тысяч — 1 миллион долларов
Продана: 824 тысячи долларов


Sotheby's New York
Аукцион Photographs
Лот 16
Эдвард Уэстон
«Обнаженная на песке» / Nude on Sand, 1936 год
Естимейт: 200-300 тысяч долларов
Продана: 468 тысяч долларов


Sotheby's New York
Частная коллекция Маргарет Уэстон
Лот 20
Карлтон Уоткинс
«Гаррисон, река Колумбия»/The Garrison, Columbia River, 1867 год
Естимейт: 200-300 тысячи долларов
Продана: 492 тысячи долларов


Sotheby's
Частная коллекция Маргарет Уэстон
Лот 16
Мэн Рэй
«Черное и белое» / Noire et Blanche, 1926
Напечатана, вероятно, не позднее 1935 года
Естимейт: 200-300 тысячи долларов
Продана: 396 тысяч долларов


Sotheby's New York
Аукцион Photographs
Лот 16
Ирвин Пенн
«Женщина в марокканском дворце» / Woman in Moroccan Palace (Lisa Fonssagrives-Penn), 1951 год
Напечатана в 1983 году
Естимейт: 200-300 тысяч долларов
Продана: 336 тысяч долларов


Sotheby's New York
Аукцион Photographs
Лот 99
Ирвин Пенн
«Сигарета № 37» (в четырех частях)/Cigarette № 37 (In Four Parts), 1972 год
Напечатана в 1977 году
Естимейт: 120-180 тысяч долларов
Продана: 204 тысячи долларов