Фотоагентство Grazia Neri основано в Италии в 1967 году Грацией Нери, работавшей до этого в агентстве Newsblitz. Основательница сразу задала курс на локальный рынок. Вскоре на агентство стали ориентироваться многие выходившие в стране издания. В Италии Grazia Neri представляло передовые на тот момент французские агентства: основанное в 1967-м Gamma и отпочковавшееся от него Sygma, которое в 1999-м было приобретено Corbis, детищем Билла Гейтса. Gamma и Sygma имели множество корреспондентов по всему миру и стремились максимально расширить диапазон освещаемых событий. Впоследствии работа с Gamma прекратилась. Сейчас Grazia Neri сотрудничает с рядом крупных агентств (BLACK STAR, VU, CONTACT Press Images и др.) и продает фотографии по всему миру через своих представителей.

На своем сайте фотоагентство делит свою активность на новости, спорт и рекламу. Отделение спорта от новостей может показаться несколько странным, поскольку новости включают в себя и спортивные события, но нужно понимать, что это Италия. В жизни итальянцев спорт (и особенно, футбол) играет большую роль, сравнимую со всеми вместе взятыми событиями политики, культуры и общества.

С самого основания агентство попадает в круговерть событий — в 1968-м потрясения в мире следуют одно за другим. Несмотря на это, Grazia Neri не теряет интереса к простым радостям потребителя вроде фотографий знаменитостей. Селебрити-фото — одна из сильных сторон агентства, а некоторые из представленных селебрити-фотографов и сами звезды, например, Дуглас Киркланд.

Часть дохода Grazia Neri дает работа в рекламе — изготовление годовых отчетов и создание фотографий для рекламных кампаний.

Решение о принятии фотографа в агентство делается всей командой, но самое весомое слово, конечно, у Грации и ее сына Мишеля Нери, исполнительного директора компании. Грация рассказывает о критериях выбора: «Существует потребность в многопрофильных фотографах „на местах“ — в них нуждаются журналы и индустрия в целом, потому что они могут полностью осветить тему и быстро доставить материал. Конечно, на нас сильно влияют портфолио, которые позволяют помечтать о новых путях фотографии». Что касается географии: большая часть фотографов живет в Западной Европе, особенно много их в Милане, где расположен головной офис агентства. Мировой же охват в большей степени обеспечивается фотографами из агентств-партнеров.

В числе занятий Grazia Neri есть и книгоиздательская деятельность, которая началась с совместной работы с Леонардо Мондадори над книгой «50 лет Пикколо Театро». Кроме того, агентство оказывает содействие государственным и частным институциям в публикации культурных проектов, связанных с фотографией.

А в 1997 году, спустя 30 лет после своего появления, агентство открыло небольшую галерею, где знакомит публику с классикой фотожурналистики и с инновативными языками документальной фотографии, социального и политического репортажа, выставляет работы известных фотографов и молодых талантов.

Но выставочная деятельность агентства простирается и на другие площадки. В послужном списке Grazia Neri есть ежегодные выставки победителей World Press Photo в Carla Sozzani Gallery; выставки коллекции агентства Rapho; ретроспективы Роберта Дуано в Милане, Болонье, Флоренции, Падове, Палермо; ретроспективы Дэвида и Питера Тернли, Дугласа Киркланда, Франса Лантинга и многих других.

Награды и премии в связи с Grazia Neri получают два направления: от агентства фотографам, и от институций агентству и его фотографам. В 1990 году агентство учредило Премию имени Яна Джеффроя. Из ряда премий в области документальной фотографии её выделяет позитивная направленность. В условиях прописано, что она присуждается фотографам, которые «формой и содержанием своих работ выражают положительные стороны социальных, политических, научных и экологических явлений». Грацию Нери регулярно приглашают в жюри World Press Photo, в комиссию по выдаче грантов фонда Юджина Смита или французский Prix Bayeux-Calvados.

Агентство Grazia Neri из тех, что базируются на личности основателя. Всегда существует опасность, что после ухода человека агентство исчезнет. Но Грация готовит достойную смену. Во-первых, она включила в бизнес своего сына. Во-вторых, она проводит мастер-классы, преподает в итальянских вузах. Иначе говоря, воспитывает последователей, которые будут мыслить в том же направлении и продолжать начатое.