Наверх

Культпросвет

Портрет
Наблюдатель настоящего
Фотограф-портретист Лаура Стивенс (Laura Stevens) добилась большого успеха после того, как выиграла Emerging Talent Award в 2014 году – и делится некоторыми жемчужинами мудрости с теми, кто мечтает повторить её успех
В двадцать с небольшим лет Лаура Стивенс оставила работу видеоредактора и постобработчика и ездила по фермам и виноградникам в Австралии,… 26 марта 2020
2 days passed
Наблюдатель настоящего
Эми Пэрриш, LensCulture
Паразиты
Маркус ДеСиено
В Пустоту
Кат Лачовски

Практика

Портрет
Наблюдатель настоящего
Фотограф-портретист Лаура Стивенс (Laura Stevens) добилась большого успеха после того, как выиграла Emerging Talent Award в 2014 году – и делится некоторыми жемчужинами мудрости с теми, кто мечтает повторить её успех
Эми Пэрриш, LensCulture 26 марта 2020
В двадцать с небольшим лет Лаура Стивенс оставила работу видеоредактора и постобработчика и ездила по фермам и виноградникам в Австралии, думая, чем же заняться дальше. Она знала, что совершенно не хочет провести всю жизнь в офисе, приклеенной к компьютеру, и именно во время этих путешествий у антиподов осознала, насколько важна в её жизни фотография.
Фотокнига
Тобольск Леси Ким
О том, как ученица Сергея Максимишина создавала свою первую фотокнигу
Ирина Попова 21 октября 2019
«Дмитрий Медведев снял Тобольский кремль с вертолета и заработал этим снимком 1,7 миллионов долларов», – примерно так начинается предисловие к фотокниге Леси Ким про Тобольск.
Путешествия
Лучшая фотография Зака Сиклера: дикая Исландия с высоты птичьего полёта.
Дэйл Бернинг Сава 1 августа 2019
Я сделал этот снимок над южным побережьем Исландии, с ультра-лёгкого самолёта, когда дроны ещё не были вездесущи. Я люблю тамошнюю суровую природу, контрасты.
Арт-фотография
Miriam’s Well
Михаль Барац Корен 4 апреля 2019
Черпая вдохновение в воспоминаниях о недавно умершей бабушке, эта женщина-фотограф сделала серию, посвящённую героическим женщинам, чья роль в истории преуменьшена.
Портрет
Релакс, интуиция и общение – «LensCulture» рассказывает об «удивительных» портретах
Ольга Бубич 26 марта 2019
На портале «LensCulture» вышел бесплатный интригующий гид по портретной фотографии. По традиции этого ресурса – великолепно оформленный и информативный. Ставя перед собой задачи найти отличия между «простым приличным» и «удивительным» портретом и разобраться в причинах «застревания» в нашей визуальной памяти некоторых, особенных, лиц, авторы последовательно, но с правильными остановками, их решают.

Теория

Философия фотографии
Об изобретении фотографического значения
Аллан Секула 19 июля 2019
Аллан Секула (1951-2013) — американский фотограф, теоретик фотографии и критик. Известен своими блестящими эссе: «Школа — это фабрика: о политике репрезентации и трафике в фотографии» (School is a Factory: On the politics of representation and traffic in photography, 1980), «Об изобретении фотографического значения» (On the Invention of Photographic Meaning, 1982), «Фотография “против шерсти”» (Photography Against the Grain ,1984). Публикуем одно из них в переводе Юлии Алтуховой и Виктора Петрова.
Философия фотографии
На том стою
О деревьях Юрия Опри
Валерий Савчук 27 июня 2019
Фотограф Юрий Опря привержен пейзажу, неуклонно и последовательно выстраивая свою творческую биографию. В его серии «хранители места» мы видим умышленный жест самоограничения: сворачивание пейзажа — в пределе до отдельно стоящего дерева. Название текста «на том стою» двойственно: оно отсылает и к Лютеру, автоматически продолжая: «и не могу иначе», и к серии работ, посвященных деревьям, кои — неотлучные часовые места, стоят здесь и всегда, несмотря ни на что, ни на какие бури, морозы, засухи.
Философия фотографии
Авангард и сюрреализм
Из книги «Ненадежное искусство»
Андрей Гринин 10 ноября 2018
Филипп Серс и Розалинда Краусс — вот два имени, ставшие для меня знаковыми в моих собственных попытках разобраться в запутанной проблеме авангарда. В их текстах я нашел много созвучного моим догадкам, хотя и не без примеси того, что я называю «тень на плетень», видимо неизбежной для всех случаев, когда слово берут эксперты, биномов в руках не державшие.
Процессы
Интерпретированная реальность
Эпоха «зеркал», автопортретов и селфи
Серж Головач 24 октября 2018
Вопрос субъективности восприятия реальности, её интерпретации и переноса результата этой мыслительной деятельности на холст, бумагу или в монументально-гранитную форму бытования арт-высказываний характерен для всей истории искусства.
Философия фотографии
Смыслы
Из книги «Ненадежное искусство»
Андрей Гринин 22 сентября 2018
Продолжаем публикацию избранных глав из книги Андрея Гринина «Ненадежное искусство». В пятой главе автор размышляет о смыслах в искусстве.

История

История фотографии
Миссия Ришбура
Светописные сокровища России
Александр Китаев 24 октября 2018
Фотограф приехал в Россию вслед за известным французским литератором Теофилем Готье (1811-1872) – оба были выбраны авторами-исполнителями грандиозного издательского проекта «Художественные сокровища древней и новой России» («Trésors d′art de la Russie ancienne et moderne»).
СССР
Время размежеваний. Ленинградская фотосцена 1970-х
Александр Китаев 3 сентября 2018
Трудов по истории отечественной фотографии, вчерашней и давней, так мало, что стремление взглянуть на ленинградский фотографический ландшафт семидесятых годов минувшего века – задача не из лёгких.
История фотографии
Просматривая иллюстрации из старых журналов «Camera Work» Альфреда Стиглица
Рина Силверман 4 июля 2018
Два фотографа годами собирали полный комплект «Camera Work», новаторского журнала Альфреда Стиглица, который помог ввести фотографию в мир искусства.
Американское фото
Политика, война и Пикассо: Жизнь Дэвида Дугласа Дункана в фотографиях
The Guardian 22 июня 2018
От американских морских пехотинцев в траншеях Корейской войны до Пикассо в студии и глубоко задумавшегося Никсона, фотожурналист запечатлел суету и буйство 1950-60 годов.
Экспедиция
Съёмки антарктической экспедиции Моусона – в фотографиях
The Guardian 13 июня 2018
Геолог и исследователь Дуглас Моусон (Douglas Mawson) возглавлял Австралийскую Антарктическую Экспедицию в 1911-1914 годах.

Рынок

Индустрия
Файн-Арт Фотографы рассказывают о ключевых решениях, которые помогли им построить карьеру
Холли Стюарт Хьюз, Конор Риш и Дэвид Уокер 12 марта 2020
Файн-Арт фотографы строят свои карьеры и продают отпечатки не только потому, что они создают прекрасные фотографии, но и благодаря формированию «сети поддержки».
Фотокнига
В Пустоту
Созданное всего три года назад, независимое издательство Void («Пустота») быстро установило исключительное, жесткое видение, которое ясно показывает интересы и эмоции его основателей
Кат Лачовски 9 декабря 2019
В мире современной фотографии мы часто видим, как одни и те же работы проходят через руки организаторов фестивалей, галеристов – месяцами. Наконец, делается выбор следующего (очередного) года, отмеченный наградами – и, всё чаще, книгами.
Атака клонов
Вы выигрываете, Фотография проигрывает: Награды, Соревнования и Ответственность на Аутсорсинге
Мы должны задаться вопросом, каковы механизмы определения того, что мы считаем «хорошей работой»?
Дональд Вебер 17 февраля 2019
Кому не хочется быть «Лучшим», «Номером Один», «Обладателем Первого Приза»? Наша естественная психология требует добиваться того, чтобы выделиться, переиграть других, выйти «в круг света» и быть отмеченным за то, что называется «классной работой».
Фотокнига
Елена Холкина: «Я не хочу и не пытаюсь делать книги для всех»
Ольга Бубич 5 ноября 2018
Художница, фотограф и автор фотокниг Елена Холкина – финалистка только что завершившегося конурса в рамках FotoBookMarket, первого московского маркета авторской фотокниги, в котором она участвовала со своей новой книгой «Девочка у озера». Елена рассказала Photographer.ru о видении настоящего и будущего фотокнижного жанра, личном маленьком кино и голубоглазых интеллектуалах.
Образование
Олег Бакулин: «Фотожурналистика была, есть и будет!»
Мария Стрижёва 26 сентября 2018
Многих начинающих фотографов волнует вопрос о профильном образовании – куда пойти учиться? О том, как учатся фотожурналистике в МГУ нам рассказал Олег Александрович Бакулин, заведующий кафедрой фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Персона

Документальная фотография
Сеиф Коусмат: «Африка представлена в глобальной индустрии плохо, а часто и недостоверно»
Эрик Врунс, GUP 25 декабря 2019
Сеиф Коусмат, родившийся в Марокко в 1989 году, посвятил& себя фотографии профессионально в 2016 году. С тех пор он работает над разными проектами, посвящёнными социальным проблемам: рабству в Мавритании, бедности молодых в Марокко, и обществу Руанды через 25 лет после геноцида. GUP поговорил с фотографом о его работе.
Свежая кровь
Станислава Новгородцева: «Я не могу описать Крым одним словом, потому что это все – новые слои»
Татьяна Тимушева 6 сентября 2019
23 августа 2019 года неизведанный туристами Крым в «личном дневнике на тему» глазами Станиславы Новгородцевой под шум Черного моря поместили в зале выставочного павильона «Космос» на ВДНХ. Документальный фотограф Станислава Новгородцева, работы которой публикуют ведущие российские и зарубежные издания, стала победительницей всероссийского конкурса в области современной культуры «Взлет» по направлению «Фотография».
Интервью
Сергей Бурасовский: «Я жалею, что не снимал просто жизнь»
Наталья Катерова 21 августа 2019
Его фотографии находятся в частных коллекциях Германии, Италии и Франции, а на его кураторском счету множество выставок в Мультимедиа Арт Музее – фотограф и заместитель директора МАММ Сергей Бурасовский до сих пор снимает, но уже больше для себя.
Magnum
Алекс Уэбб: «Моя главная цель – получить в процессе съемки новый инсайт»
Игорь Гребельников 11 июля 2019
2 июля в Москве стартовала летняя экспериментальная лаборатория Magnum Live Lab/19, организованная Комитетом по туризму города Москвы совместно с международным фотоагентством Magnum Photos. Результатом ее работы станет выставка фотографов агентства Magnum, которая откроется 16 июля в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева. Выставка Magnum Live Lab/19 будет открыта до 1 сентября. Журналист Игорь Гребельников поговорил о проекте с участником Magnum Live Lab/19 фотографом Алексом Уэббом.
Magnum
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Андрей Безукладников 3 июля 2019
2 июля 2019 во флигеле »Руина« московского музея архитектуры имени А.В. Щусева открылась летняя экспериментальная лаборатория Magnum Live Lab/19. В течение двух недель, c 2 по 15 июля, фотографы международного агентства Magnum Photos Марк Пауэр (Великобритания), Георгий Пинхасов (Россия-Франция) и Алекс Уэбб (США) проведут съемки в Москве. После церемонии открытия Марк Пауэр ответил на несколько вопросов для Photographer.ru.
Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 28 марта 2020
Новое пространство, посвящённое фотографии, открывается во Франции
Институт фотографии переехал в здание бывшей школы в Лилле, на севере Франции

Execution time 0.188766 sec