Культпросвет
 |
Фотошкола
От желания видеть до философии фотографииИнтервью Ксении Плотниковой, фотографа, педагога, основательницы школы фотографии «ОКНО»
Рена Гвоздева 25 февраля 2025
В фотошколе «ОКНО» есть несколько образовательных курсов разной глубины погружения в тему, как для фотографов, так и для зрителей.
|
 |
Портрет
Советы фотографам-портретистам: Учимся у Надава Кандера
Александр Стрекер, LensCulture 08 февраля 2024
Неустанная целеустремлённость в сочетании с тщательно культивируемой человечностью — по мнению популярного фотографа Надава Кандера, это то, что нужно, чтобы оставить свой след в наш век визуального перенасыщения.
|
 |
Путешествия
Путешествия через объектив: Семейный дуэт мамы-фотографа и дочери-блогераМарина и Мария Пономаревы: История успеха и вдохновения в мире фотографии и путешествий
Марина Пономарева 08 декабря 2023
Уникальная история Марины Пономаревой и её дочери Марии, которые объединили свои страсти к фотографии и путешествиям, создав не только успешный бизнес, но и незабываемые воспоминания. От первых шагов в любительской фотографии до международного признания, Марина и Мария делятся своими личными исследованиями, стратегиями развития и уникальным видением мира, показывая, как из хобби может вырасти нечто великолепное. Их совместное путешествие — это источник вдохновения для всех, кто мечтает о карьере в фотографии и путешествиях.
|
 |
|
 |
|
 |
Самоучитель
Концептуальная фотография: Путешествие сквозь идеиОт Джона Балдессари до Джеффа Уолла – как концептуальные фотографы изменили наше восприятие реальности
Андрей Безукладников 02 июня 2024
Концептуальная фотография, движение, начавшее формироваться в середине 1960-х годов, представляет собой значительный сдвиг в области визуального искусства. Возникнув как ответ на все более коммерческий и поверхностный характер массовой фотографии, концептуальная фотография ставит идею или концепцию на первый план, часто оставляя эстетические или технические аспекты фотографии на втором плане.
|
 |
Философия фотографии
Правда фотоматериала
Дмитрий Несмелов 29 марта 2024
В стате автор делится своими размышлениями о философии и теории искусства, исследуя, как эти аспекты влияют на смысл и восприятие фотографических работ. Несмелов аргументированно защищает идею, что истинное искусство фотографии лежит за пределами простого выбора между плёнкой и цифрой, воплощаясь в глубоком понимании и чувственном взаимодействии с материалом. Эта статья предназначена для тех, кто ищет более глубокого понимания искусства фотографии, выходящего за рамки технических аспектов, и ставит перед читателем вопросы о сущности творчества и визуального восприятия.
|
 |
Теория фотографии
Первый подход к теории фотографии: Шарковски, Зонтаг и Барт
Кори Райс 17 февраля 2021
Что делает фотографию фотографией? Когда я снимаю вас, кому принадлежит изображение? Есть ли вещи, которые никогда не следует фотографировать? Принадлежат ли фотографии художественным музеям? Это лишь некоторые из вопросов, над которыми пишущие авторы бились с тех пор, как фотография была изобретена почти два столетия назад.
|
 |
Философия фотографии
Об изобретении фотографического значения
Аллан Секула 19 июля 2019
Аллан Секула (1951-2013) — американский фотограф, теоретик фотографии и критик. Известен своими блестящими эссе: «Школа — это фабрика: о политике репрезентации и трафике в фотографии» (School is a Factory: On the politics of representation and traffic in photography, 1980), «Об изобретении фотографического значения» (On the Invention of Photographic Meaning, 1982), «Фотография “против шерсти”» (Photography Against the Grain ,1984). Публикуем одно из них в переводе Юлии Алтуховой и Виктора Петрова.
|
 |
Философия фотографии
На том стоюО деревьях Юрия Опри
Валерий Савчук 27 июня 2019
Фотограф Юрий Опря привержен пейзажу, неуклонно и последовательно выстраивая свою творческую биографию. В его серии «хранители места» мы видим умышленный жест самоограничения: сворачивание пейзажа — в пределе до отдельно стоящего дерева. Название текста «на том стою» двойственно: оно отсылает и к Лютеру, автоматически продолжая: «и не могу иначе», и к серии работ, посвященных деревьям, кои — неотлучные часовые места, стоят здесь и всегда, несмотря ни на что, ни на какие бури, морозы, засухи.
|
 |
История фотографии
Даже у Ансела Адамса были «Слепые пятна»Что фотографы прошлого века могут рассказать нам о сегодняшних снимках
Энди Романофф 27 мая 2024
Я написал этот текст в 2016 году, до того, как стремление к не идеально резким изображениям снова стало мейнстримом. Сегодня мы видем. Как растёт число «объективов с характером», и спрос на смягчающие фильтры, такие как Tiffen Glimmer Glass, делает очевидным, что реакция на технически совершенные цифровые изображения находится в разгаре.
|
 |
Ярмарки
«Фотография — это пространство отношений, а не набор изображений»Франческа Мальгара о том, как миланская ярмарка расширяет границы фотографического медиума и создаёт новые связи между художниками и зрителями
Андрей Безукладников 09 апреля 2025
В залах миланского Superstudio Più разворачивался многомерный разговор о природе фотографии в XXI веке. Ярмарка MIA Photo Fair BNP Paribas собрала под одной крышей исторические негативы братьев Алинари, эксперименты с искусственным интеллектом и работы, которые уходят со стен в пространство. О том, как найти баланс между традицией и новаторством, рынком и художественным поиском, мы поговорили с директором ярмарки Франческой Мальгарой.
|
 |
Ярмарки
В точке пересечения: 14-я ярмарка MIA Photo Fair объединяет фотографические вселенныеМиланская фотоярмарка переосмысливает границы искусства, превращая фотографию из свидетеля в соучастника культурного диалога
Андрей Безукладников 17 марта 2025
В пространстве миланского Superstudio Più фотография перестаёт быть просто документом или декорацией – здесь она становится перекрёстком смыслов, где 77 галерей из 25 стран выстраивают многоголосую беседу между прошлым и будущим, традицией и экспериментом, объектом и наблюдателем. Четырнадцатая MIA Photo Fair разворачивается как территория встречи различных способов видеть и показывать мир.
|
 |
Фестивали
Эпоха мечтаний: как прошла Artissima 2024Директор крупнейшей итальянской ярмарки современного искусства Луиджи Фасси об итогах 31-й Artissima, экспериментах в искусстве и будущем арт-рынка
Андрей Безукладников 19 ноября 2024
С 1 по 3 ноября 2024 года в туринском выставочном комплексе Oval прошла 31-я Международная ярмарка современного искусства Artissima. 189 галерей из 34 стран представили свои проекты на единственной в Италии ярмарке, полностью посвященной contemporary art. В эксклюзивном интервью Photographer. ru директор Artissima Луиджи Фасси рассказал об итогах ярмарки, концепции «Эпоха мечтаний», месте фотографии в современном искусстве и о том, как сочетать эксперименты с коммерческим успехом.
|
 |
|
 |
Фотоагентства
Наиля Синицына: Как создать успешное фотоагентство в эпоху переменГлава Eight Agency делится опытом развития бизнеса и работы с фотографами и клиентами
Дима Мидборн, Марина Одношевина 05 августа 2024
Наиля Синицына, основатель и руководитель фотоагентства Eight Agency, в откровенном интервью рассказывает о 15-летнем опыте работы в индустрии коммерческой фотографии. Она делится историей создания агентства, преодоления стереотипов и построения цивилизованных отношений на рынке.
|
 |
Иван Турухано: Свет, пространство и перформанс в большом форматеФотограф о влиянии кино и живописи, работе с городским мифом Петербурга и технических секретах масштабных съемок
17 апреля 2025
Молодой петербургский фотограф Иван Турухано известен своими крупноформатными работами, в которых городская среда часто становится сценой для сложных постановок, а классическая живопись и кинематограф служат источниками вдохновения. В интервью главному редактору Photographer.ru Андрею Безукладникову Иван Турухано рассказал о своей работе на стыке кино и фотографии, работе со светом и пространством, создании автопортретов-перформансов и технических аспектах печати масштабных принтов.
|
 |
In Memoriam
Кто сшил волшебное цифровое платье для русской фотографии?Ушел из жизни Вадим Гунько — один из первопроходцев рунета, создатель технической инфраструктуры Photographer.ru и человек, соединивший в себе музыканта и программиста.
Ирина Чмырева 14 марта 2025
В мире, где программисты остаются безымянными творцами цифровой реальности, Вадим Гунько был редким исключением — альтистом, ставшим кодером, романтиком среди прагматиков, человеком, чьи строки кода впервые вывели русскую фотографию в бескрайний интернет конца 1990-х, когда само слово "виртуальный" еще звучало как термин из научной фантастики.
|
 |
In Memoriam
Космос КосьяноваПамяти Сергея Косьянова, 1958–2025
Ирина Чмырева 09 января 2025
9 января 2025 года в Москве скончался Сергей Косьянов — создатель издательского бюро "Арбор", фотограф и один из самых влиятельных деятелей российского книжного дизайна. Его издательство на протяжении трёх десятилетий формировало высочайшие стандарты книжного искусства в России, выпуская уникальные издания, среди которых — "Фрагменты" на стихи Арсения Тарковского и получившая европейское признание "Божественная комедия" Данте. Будучи успешным издателем, он никогда не оставлял фотографию и в 1990-е годы стал одним из пионеров российской арт-фотографии, основав журналы "Камера обскура", "29" и "Предмет искусства", заложившие фундамент современного интеллектуального фотографического сообщества России.
|
|
|
|