Культпросвет
 |
Концепт
Стефанос Курацис — взгляд из окна офиса
Dodho Magazine 30 ноября 2020
Год за годом, расположенное по соседству футбольное поле уменьшается в размерах, несмотря на то, что оно постоянно используется для тренировки спортсменов и футбольных команд. Однако, это пространство очень привычно для меня, поэтому, когда надо дать глазам отдых от экрана компьютера, очередной готовящейся фотоистории, я всегда, практически ежедневно, в качестве визуального и мысленного эксперимента, смотрю на это поле, стараясь выделить там интересные детали и уловить эстетику момента.
|
 |
Архитектурная фотография
«Структура» Люка Уинна
Люк Уинн / Dodho Magazine 22 ноября 2020
Раймонд Карвер написал, «О чём мы говорим, когда мы говорим о любви»; Харуки Мураками написал, «О чём мы говорим, когда мы говорим о беге». И в нескольких абзацах ниже, я говорю о том, что я говорю, когда говорю о фотографии.
|
 |
Натюрморт
«Прорастание» Уэсли Домбрехта
Dodho Magazine 8 ноября 2020
В этой серии я хочу дать зрителю другой взгляд на продукт, который он обычно видит сухим, приготовленным для кухни, на самом деле очень интересно наблюдать, что происходит, когда вы позволяете этому прорастать и развиваться.
|
 |
Сайты-портфолио
Расширение вашего присутствия в Интернете с помощью сайтов-портфолио
Джен Киаба, маркетолог и фотограф 2 сентября 2020
Для многих фотографов и людей, связанных с творчеством в бизнесе, идея создания собственного сайта кажется пугающей. Задачи, связанные с поиском «правильного» веб-хостинга, поддержанием нужного уровня безопасности и оптимизации сайта в поисковых системах, выглядят непосильными. Поэтому нередко фотографы предпочитают не делать свой сайт, а использовать социальные сети, основанные на портфолио.
|
 |
|
 |
Философия фотографии
Об изобретении фотографического значения
Аллан Секула 19 июля 2019
Аллан Секула (1951-2013) — американский фотограф, теоретик фотографии и критик. Известен своими блестящими эссе: «Школа — это фабрика: о политике репрезентации и трафике в фотографии» (School is a Factory: On the politics of representation and traffic in photography, 1980), «Об изобретении фотографического значения» (On the Invention of Photographic Meaning, 1982), «Фотография “против шерсти”» (Photography Against the Grain ,1984). Публикуем одно из них в переводе Юлии Алтуховой и Виктора Петрова.
|
 |
Философия фотографии
На том стоюО деревьях Юрия Опри
Валерий Савчук 27 июня 2019
Фотограф Юрий Опря привержен пейзажу, неуклонно и последовательно выстраивая свою творческую биографию. В его серии «хранители места» мы видим умышленный жест самоограничения: сворачивание пейзажа — в пределе до отдельно стоящего дерева. Название текста «на том стою» двойственно: оно отсылает и к Лютеру, автоматически продолжая: «и не могу иначе», и к серии работ, посвященных деревьям, кои — неотлучные часовые места, стоят здесь и всегда, несмотря ни на что, ни на какие бури, морозы, засухи.
|
 |
Философия фотографии
Авангард и сюрреализмИз книги «Ненадежное искусство»
Андрей Гринин 10 ноября 2018
Филипп Серс и Розалинда Краусс — вот два имени, ставшие для меня знаковыми в моих собственных попытках разобраться в запутанной проблеме авангарда. В их текстах я нашел много созвучного моим догадкам, хотя и не без примеси того, что я называю «тень на плетень», видимо неизбежной для всех случаев, когда слово берут эксперты, биномов в руках не державшие.
|
 |
Процессы
Интерпретированная реальностьЭпоха «зеркал», автопортретов и селфи
Серж Головач 24 октября 2018
Вопрос субъективности восприятия реальности, её интерпретации и переноса результата этой мыслительной деятельности на холст, бумагу или в монументально-гранитную форму бытования арт-высказываний характерен для всей истории искусства.
|
 |
Философия фотографии
СмыслыИз книги «Ненадежное искусство»
Андрей Гринин 22 сентября 2018
Продолжаем публикацию избранных глав из книги Андрея Гринина «Ненадежное искусство». В пятой главе автор размышляет о смыслах в искусстве.
|
 |
История фотографии
Миссия РишбураСветописные сокровища России
Александр Китаев 24 октября 2018
Фотограф приехал в Россию вслед за известным французским литератором Теофилем Готье (1811-1872) – оба были выбраны авторами-исполнителями грандиозного издательского проекта «Художественные сокровища древней и новой России» («Trésors d′art de la Russie ancienne et moderne»).
|
 |
Тенденции
Растущий рынок для файн-арт видео
Конор Риш, PDN Online 5 июня 2020
Выросшая в последние пять лет доступность технологии видеосъёмки послужила для множества фотографов чем-то вроде приглашения исследовать новые возможности. Прежде всего, этой технологией занялись коммерческие фотографы и репортёры.
|
 |
Процессы
Есть ли будущее у оффлайновых галерей?
PDN Online 2 июня 2020
Как и остальные ритейлеры, художественные галереи испытывают давление со стороны онлайн-торговли и изменения привычек клиентов. Арт-дилеры Саша Вольф (Sasha Wolf Projects) и Майкл Фоули, владелец Foley Gallery, недавно обсудили бизнес-модель оффлайновой галереи и новые пути, которые используют потенциальные покупатели, чтобы найти художников.
|
 |
Самоучитель
Как собрать портфолио для конкурса, выставки или ревю
PDN Online 24 мая 2020
Показывать свои работы на конкурсах, как обычных, так и направленных на получение грантов, и на портфолио-ревю — один из эффективных способов продвинуть карьеру фотографа. Это — возможности показать свои работы кураторам, редакторам и издателям, и проникнуть в галереи, музеи и некоммерческие художественные организации, многие из которых не принимают претендентов «с улицы».
|
 |
Самоучитель
13 советов для создания собственной файн-арт сети
Конор Риш, PDN Online 16 мая 2020
Важная часть работы художника — это установление отношений с людьми, от которых можно получить честный отзыв, критику и совет, которые могут представить, защитить и поддержать ваши работы, просто предложить дружбу и чувство общности.
|
 |
#Жизнь Художника... С Джоэлом Мейеровицем
17 ноября 2020
Перевод интервью с Джоэлом Мейеровицем, опубликованном на сайте лондонской галереи Huxley-Parlour Gallery. Джоэл Мейеровиц — американский фотограф, получивший известность благодаря использованию цвета в эпоху практики черно-белой фотографии. Также известен как единственный фотограф, получивший официальное разрешение на съёмку последствий теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.
|
 |
Интервью
#Жизнь художников.... С Уильямом Вегманом
Huxley-Parlour Gallery, London 11 ноября 2020
Представляем перевод интервью со Уильямом Вегманом, опубликованном на сайте лондонской галереи Huxley-Parlour Gallery. Уильям Вегман (William Wegman) известен миру как знаменитый художник, режиссер и, конечно же, необычный фотограф, объектом съемки которого стали экспрессивные веймарские легавые.
|
 |
Интервью
#Жизнь художников… Со Стивом Маккарри
Huxley-Parlour Gallery, London 6 ноября 2020
Представляем перевод интервью со Стивом Маккарри, опубликованном на сайте лондонской галереи Huxley-Parlour Gallery. Стив Маккарри — американский фотожурналист, представитель документальной фотографии, более всего известный за сделанную им фотографию «афганской девочки», которая впервые появилась на обложке журнала National Geographic.
|
 |
Интервью
#ЖизньХудожников… С Майклом Кенной
Huxley-Parlour Gallery, London 12 июля 2020
Представляем перевод интервью с Майклом Кенной, опубликованном на сайте лондонской галереи Huxley-Parlour Gallery. Майкл Кенна (род. 1953) – один из самых известных пейзажных фотографов своего поколения. Его творчеству посвящены около 50 монографий, а работы хранятся в коллекциях более 100 музеев по всему миру.
|
|
|
|