Андрей Гринин

так-то...

23.6.2011 19:28

лишенный музыкального слуха может слышать музыку, любить ее, наслаждаться ею — но не может петь и играть
не умеющий петь и играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, причем хорошо, не имеет права судить о музыке — он не держал ее в руках

человек, даже подержавший в руках всерьез фотоаппарат лет этак двадцать, знает о фотографии чуть больше (а меньше этого срока, считай, что и того не знает), чем юзергайд к любому из этих хитроумных устройств — но может делать хорошие фотографии
судить о фотографии он не может — для этого нужно знать еще и:
1.искусство в объеме полного курса академии, желательно по специальности "художник", но иногда сгодится и "искусствовед"
2.мировую литературу, включая поэзию и драматургию
3.театр и кино в той мере, которая зовется "манией"
4.музыку как страстный меломан, умеющий на слух отличить мажор от минора, Баха от Мендельсона, и сопрано от контральто
5.и быть не в первый раз замужем

поэтому-то, среди миллионов знатоков, десятков тысяч экспертов и тысяч кураторов, так мало тех, кто действительно разбирается в этом самом массовом и демократичном из искусств — на том уровне, который позволяет суждению быть чем-то более ценным, чем ИМХО*
___________
*ИМХО это котлеты, которые уже один раз были съедены

Комментариев: 51
Просмотров: 11474
Андрей Безукладников  ( # )
А страстный меломан из 4 пункта может ли судить о фотографии? Если добавить к его страстности остальные четыре пункта, но с условием, что фотоаппарата он в руках не держал?
Андрей Гринин  ( #   )
хм... теоретически может, но мне такие пока не попадались:)
собственно, всякое ответственное суждение о культурном явлении может опираться только на культуру в целом, т.е. предполагает в субъекте высокий культурный ценз
в силу массовости фотографии здесь этот уровень заметно ниже, чем в более "классических" сферах; это чистой воды статистика и социология, а не теория
Андрей Безукладников  ( #   )
А Вы можете?
Андрей Гринин  ( #   )
само собой:)
иначе вряд ли я смог бы так поставить вопрос
Сергей Слюсарев  ( #   )
Да... Тогда скажите кому принадлежит выражение: "Практика - основа познаний...".
Андрей Гринин  ( #   )
в такой огласовке скорее может быть зачтено Марксу; на самом деле впервые было высказано еще кем-то из досократиков, и затем постоянно возвращалось в разных формулировках
только ваш вопрос не имеет никакого отношения к теме: это для телеигр эрудитов и любителей кроссвордов, а я говорю о культуре
Сергей Слюсарев  ( #   )
Так и я о культуре.Рене Декарт. В каком томе (в 1 или во 2)не помню. Если следовать Вашей мысли - в мировом масштабе культуры нет,ну может быть, отдельные росточки пробиваются.
Андрей Гринин  ( #   )
out off — продолжайте следовать за мыслью Декарта, у вас там лучше получается, желаю успехов
Андрей Безукладников  ( #   )
Сильно завидую.
Андрей Безукладников  ( #   )
А кстати, Вы знаете о бытующем мнении, что толковые судители (критики), как првило бестолковые делатели (практики)?
Андрей Гринин  ( #   )
дык, это старая история — так же как хорошие практики редко бывают толковыми педагогами
тут нужно разделять: есть, и немало, людей с чутьем — интуитивно они хорошо разбираются, иногда даже вовсе не имея специальной практики, я таких знаю, и с их мнением считаюсь, как бы оно не было сформулировано
я все-таки имел в виду немного другое — именно хорошо взвешенное квалифицированное суждение
вот с этим в фотографии ну очень большие проблемы, а у нас так и вовсе катастрофа
скажем ваши колумнисты: пока они пишут ваще, или об известном, отработанном материале, все нормально — но отличить влет хорошую фоту от никакой они, как правило, совершенно не в состоянии
все оценки по лекалам, а в результате на круг все равно играет т.н. "вкусовщина"
даже у Щеколдина, самого опытного, бывают удивительные проколы

грамотный спец тоже может ошибиться, но он умеет обосновать свое суждение, а это значит, что возможно взвешенное оппонирование и работа над ошибками; значит таких должно быть как минимум два, а лучше больше
а у нас в лучшем случае полтора на одно условное "жюри", да и те "интуитивные" или просто начетники
я не знаю ни одного грамотного актуального фотокритика, каких хватает в литературе, в кино, в театре...
зато теоретиков, блин, столько, что впору отстреливать:)
Андрей Безукладников  ( #   )
а в какой форме Вы судите о фотографии? И, о фотографии в целом, или о конкретной фотографии? Будет ли в этом суждении учитываться человеческий фактор и насколько он важен?
Андрей Гринин  ( #   )
несколько странный вопрос: смотря о чем речь в каждом конкретном случае

вот совсем свеженький пример, включая поправки на чел. фактор
общее судится на общих основаниях, конкретное — с поправками
Дмитрий Егоров  ( # )
Свобода слова, однако.
Вы можете утверждать, что кто то не может судить о... Я могу высказываться о всём ,что мне покажется любопытным сейчас, или через пять минут. И не парится по поводу театра, например...меня вообще от театра подташнивает, хотя это тоже может быть "манией"))
Андрей Гринин  ( #   )
сказать вы можете все что вам заблагорассудится, особенно здесь, где у вас нет даже имени, да только все это будет никому не нужным сотрясением воздуха — хотя бы только потому, что чел без имени есть симулякр
Артём Житенёв  ( #   )
в принципе, и у вас нет имени.
набрал "гринин" в поиске и ...
так-то...
Сергей Петров  ( #   )
набрал в гугле: там почти всё на грин (зелёный) выпадает..

а вот в рэмблере.ру - куча Грининых
Артём Житенёв  ( #   )
но вот как из них нужного выбрать?
Дмитрий Егоров  ( #   )
Мне не попадались тексты тех КТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разбирается. Скорей я не верю ,что это возможно вообще, по совокупности многих причин. Места "экспертов" занимаю, те кто этого очень хочет...вот и всё. Негодовать по этому поводу, всё равно что возмущаться погодой на улице. Процесс может быть очень эмоциональным, только есть ли в этом смысл)
Андрей Гринин  ( #   )
sorry, если бы места экспертов занимались по желанию, то это привело бы к полному хаосу... т.е. к тому, что мы наблюдаем здесь — в комментах, на форуме — здесь все эксперты
с чего вы решили, что тут кто-то негодует о погоде? фотография не погода, ее делают люди, и как все что они делают, подлежит оценке (а не флуду) — вот о чем речь
Дмитрий Егоров  ( #   )
А что для "оценок" есть признанные методы и критерии? Есть какие то школы?
Андрей Гринин  ( #   )
вы пост читали? у меня такое впечатление, что нет
не знаю чему учили в той школе, которую кончали вы, но точно, что не пониманию
Дмитрий Егоров  ( #   )
ах да...целых пять пунктов, которые слепят настоящего эксперта. А кто-нибудь ещё кроме вас разделяет эти пять пунктов? Или это просто ещё одно интернет имхо? Особенно пятый пункт располагает к пониманию и ясности. Такой..резюмирующий и подводящий черту.
Сергей Петров  ( #   )
Гринин в полемике - пожалуй - даже и Крупского за пояс заткнёт
Андрей Гринин  ( #   )
эти пункты работают — им наплевать на то, кто разделяет, а кто идет лесом
Дмитрий Егоров  ( #   )
ОК..у фотографии большое будущее, когда у неё такие работники тыла есть. Осталось только подождать совсем немного райских плодов.
Андрей Гринин  ( #   )
мдя... чего не брякнешь, лишь бы оставить за собой последнее слово...
даю вам еще один шанс показать себя во всей красе: у фотографии нет тыла — зарубите себе это на самом подходящем для подобной мнемоники месте, молодой человек
Дмитрий Егоров  ( #   )
ну... могу же я раз в год что-нибудь брякнуть.Вы то шумите без умолку.Ещё бы толк с этого был какой.
Андрей Гринин  ( #   )
толк — в универсаме, и каждому свой; вам все без толку и без проку, не в коня корм — у вас хроническое несварение
Вадим [ja]  ( # )
из предисловия к "По тропинкам севера" Мацуо Басё

"Самая сущность хайку является глубоко своеобразной. Это своеобразие не только в том, что хайку представляет собой эпиграммическую поэзию, весьма мало развитую в Европе («эпиграмму» мы берем здесь в исконном значении, т. е. как краткое высказывание). Но главным образом теснейшая связанность хайку с бытом делает его явлением, специфическим для Японии. В XVII–XVIII веках, когда поэзия хайкай была в расцвете, хайку была широко распространенным бытовым явлением. Это было демократическое искусство не только в том смысле, что оно являлось искусством третьего сословия, — ремесленников, горожан, купцов, отчасти деревенской верхушки, но и в смысле широчайшего охвата этих слоев, в смысле количества потребителей и созидателей этого искусства. Понятия эти в сущности совпадали. Оценить хайку и написать хайку, хуже или лучше, умел всякий. Уметь писать хайку для лавочника эпохи Токугава было примерно то же, что уметь танцевать для придворного эпохи Людовика XIV. Это — бытовое искусство, времяпровождение. Собираться кружками где-нибудь в беседке или в «дзасики» (парадной комнате) и за сакэ и закуской писать хайку было принято в кругах нарождающейся буржуазии по всей стране. В «Лирическом дневнике» Басё одни, как деревенский поводырь, приведший Басё лошадь, могли только попросить поэта написать им хайку; другие, как хозяин гостиницы в Яманака, были столь искусны в поэзии хайкай, что могли «посрамить в знании изящного» знаменитого впоследствии хайкаиста Тэйсицу. Другими словами, одни были просто любители, другие — хайкаисты-мастера. Но хайкаист вовсе не профессиональный поэт, это тот же любитель, только более искусный в данном жанре, для которого, однако, хайку также не творчество (только профессиональные поэты, как Басё, публиковали свои хайку), а бытовое искусство, изящное времяпровождение."

так-то
Андрей Гринин  ( #   )
не так
я говорю не о тех, кто умеет играть на гитаре — лучше или хуже, а о тех, кто знает, что на гитаре можно сыграть Баха, знает, что можно играть не только на гитаре, и что иному гитаристу лучше бы играть в футбол или в подкидного дурачка, чтоб нам всем полегчало
Вадим [ja]  ( #   )
"Оценить хайку ... хуже или лучше, умел всякий."
Андрей Гринин  ( #   )
вы всерьез полагаете, что это автоматом транспонируeтся на фотографию? тогда попросите кого-нить оценить японские хайку, и не просто оценить, а обосновать свою оценку
могу вам кое-что показать — написано мной лет 15 назад
Вадим [ja]  ( #   )
Я всего лишь привожу пример. В Японии XVII–XVIII веках судить о хайку мог всякий. В те времена хайку являлось таким же бытовым явлением, таким же "изящным времяпровождением", каким нынче является фотография. Если нужно объяснять, к чему я этот пример привёл, значит ничего объяснять не нужно.
Андрей Гринин  ( #   )
значит нам до японцев еще расти и расти
Вадим [ja]  ( #   )
Вы всерьез полагаете, что всякий японец того периода удовлетворял некоторому аналогу ваших пяти пунктов?
Андрей Гринин  ( #   )
мне показалось, что вы так полагаете:))
но нашего отставания это не отменяет; кроме шуток — в таком культурном ауте, который наблюдается в последние 20 лет у нас, даже мы сами никогда не были
Вадим [ja]  ( #   )
кроме шуток я с вами согласен, но вышесказанного это не отменяет, просто несколько сужает круг, но не до такой же степени
Сергей Петров  ( # )
а вот Эйнштейн был простым патентоведом..

но какую теорию забабахал!
Андрей Гринин  ( #   )
у него была необременительная должность, оставлявшая много сил и свободного времени — но математике и физике он научился не в патентном бюро
Сергей Петров  ( #   )
но ведь фотографической культуре тоже можно научиться и без культурно-художественных академий
Андрей Гринин  ( #   )
а нет никакой специфической "фотографической" культуры
есть то, что очень условно можно назвать "визуальной культурой" — определенное качество видения, вырабатываемое (или не вырабатываемое) на самых ранних стадиях развития, лет до 4-х, плюс набор практических навыков обращения с техникой, доступных любому небезрукому челу
примерно 90% фотографирующих этим набором владеют, но он ничего не гарантирует, достаточен только для того, чтобы фотки не выглядели мусором
Сергей Петров  ( #   )
вот именно: если не дано "Искры Божией", то никакая художественная академия не научит.

а бывает - и наоборот
Андрей Гринин  ( #   )
а как определить есть искра или нет ее?..

не об академиях речь, там учат ремеслу, а вот кто как этим ремеслом пользуется — это уже вопрос культуры
то есть воспитания и самообразования — совершенствования
без оного искра погаснет
Сергей Петров  ( #   )
"талант себе дорогу пробьёт" (Мао, наверное, сказал)
Андрей Гринин  ( #   )
хрена лысого! дорогу пробивает не талант, а воля
не у всякого таланта она есть, я повидал ну очень много погубленных талантов
а теперь, следуя этой расхожей "логике", всякий упертый чудак на букву "м", пробивший себе дорогу, почитается яко же талант
Сергей Петров  ( #   )
Ваша позиция идёт вразрез с линией Партии

(шучу, конешно). воля тоже нужна. сочетание таланта с волей - лучшее сочетание
Андрей Гринин  ( #   )
талант+воля+культура... и пруха:)
Сергей Петров  ( #   )
во!100%
Андрей Гринин  ( #   )
...а если приглядеться, то никакой дороги он не пробивал, всего лишь катил шустрее и ловчее прочих "неудачников" по наезженной колее
99% рейтинговых "мэтров" таковы
евгений2685 (оффтопик)  ( #   )
это точно... tachka-naprokat.ru
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Метки блога

МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Execution time 0.119442 sec