Хоккей как повод для разговора. Интервью Владимира Песни

17.11.2016 13:26
Совершенно замечательное интервью Владимира Песни не только о хоккее и WPP, но и о том, кому и для чего нужна фотография; каково соотношение между творческой амбицией и амбицией успеха; почему фотограф лучше всего снимает то, в чем понимает; что может предложить профессиональный фотограф в условиях новой редакционной политики изданий и пр.
Интервью довольно длинное, но в большинстве своем очень здравое.
www.sports.ru
Читать

О центре внимания (мысли на выставке «Видения Виктора Колара»)

2.9.2016 11:59
Крамольные мысли лезут в голову после посещения выставки «Видения Виктора Колара» в Центре фотографии им. братьев Люмьер.
Прекрасный фотограф с удивительным чувством дистанции между видимым и воспринимаемым, похоже, так и не сумел преодолеть эту дистанцию в своем родном городе. Снимки, снятые в Остраве, в подавляющем большинстве содержат спины, фрагменты тел и нарочито пойманных в кадр прохожих «на фоне».
Отчуждение. Как будто сама жизнь противилась такому стилю видения. А композиционные приемы, навязанные еще Брессоном, оказались нерезонансны в иной социальной реальности.
Вспомнила, что «с нашей стороны» примерно в то же время (1970-80е) снимали, в частности, Владимир Соколаев и Валерий Щеколдин, которым каким-то образом удалось «убить в себе Брессона» и посмотреть людям в лицо, даже если эти лица никаких философских глубин в себе не таили.
И стало как-то обидно, что один ушел в астрал, а другой – в идеологию. И что зерно, начавшее было прорастать в позднесоветской фотографии, а именно – умение видеть в рядовом человеке главного персонажа, а не часть композиции – так и осталось в земле. И некому о нем позаботиться – слишком мелкий объект «на фоне» великих явлений.

Выставка открыта до 25 сентября 2016 г.
lumiere.ru
Читать

Три янтарных оттенка Tetenal(а)

23.6.2016 08:57
Для желающих использовать проявитель Tetenal Ultrafin Liquid (концентрат по 1 л).
Я его использую уже несколько лет, потому что он кажется мне очень экономичным (раводится 1:10; 1:20 и даже иногда 1:30). При моих объемах бутылки хватает минимум на полгода.
Изначально концентрат бесцветный, но при длительном хранении он меняет цвет, и происходит следующее.
1. Если цвет – светло-янтарный (см. самый светлый оттенок янтаря на рис.), это совсем не страшно, можно смело пользоваться в привычных пропорциях.
2. Если цвет изменился на темно-желтый (см. средний оттенок янтаря на рис.), пользоваться можно, но негатив получится «слегка» тонкий.
3. Если цвет сгустился до темно-янтарного (см. самый темный оттенок на рис.), пользоваться нельзя – на выходе получается девственно чистая пленка без следов эмульсии.
«Три янтарных оттенка Tetenal(а)»
Читать

О книге «Китайский пропагандистский плакат» и самовоспроизводимости культуры

8.6.2016 16:30
Прекрасная, хотя и несколько жутковатая книга издательства Taschen, в которой представлены китайские плакаты из коллекции фотографа Майкла Вольфа.
Прекрасная, потому что является ответственным, последовательным и умно отсортированным сборником китайского плаката 1950-1980х годов.
Жутковатая, потому что, сконцентрировав столько пропагандистских месседжей в одном месте, авторы добились эффекта виртуальной реальности. И эта реальность – яркая, активная, вобравшая в себя всю народную мифологию: от фольклора до идеологии, - многие годы не только самовоспроизводилась, но и влияла на решения, принимаемые людьми в реальном мире.
Несколько цитат:
«Я постоянно мечтала, что однажды мне предоставится возможность пожертвовать собой ради Мао и стать девушкой с плаката. Я закончила общеобразовательную школу и решением правительства была направлена на работу на ферме недалеко от Восточно-китайского моря. Жизнь там была невыносимой, и многие молодые люди калечили себя, например, отрезали ступню или кисть, чтобы не попасть туда и остаться дома. Мои сила и смелость подпитывались плакатами, с которыми я выросла. Я верила в героизм и предпочитала умереть мученицей.»
Анки Мин
«Я горожанин, и на меня все это производило такое впечатление. Как же должен был чувствовать себя сельский ребенок, который никогда не видел иных картинок, кроме пропагандистских плакатов? Путешествуя по стране, я встречался со многими одаренными художниками. Они занимались только тем, что рисовали пропагандистские плакаты. Вся их любовь, все устремления сконцентрированы в этих плакатах. Пределом их мечтаний было стать профессиональными художниками плаката.
Чем они заняты сейчас?»

Дуо Дуо
«Той политики больше нет, на смену ей пришло потребительство. В новом веке остались четыре направления массового искусства. Городские яппи предпочитают постеры, воспроизводящие западное искусство. Люди победнее покупают относительно недорогие календари-плакаты, чаще всего с красивыми девушками. Основная часть сельского населения все больше и больше склоняется к традиционным образам, хотя во многих домах изображение Мао заняло место, традиционно отводимое богу очага. Политические плакаты все еще издаются, но они, похоже, интересуют только местных и зарубежных коллекционеров. Картинки, еще недавно определявшие образ Китая, уходят в прошлое.»
Книга издана на трех языках: английском, немецком, французском.
photomichaelwolf.com
Читать

Выставка Тарин Саймон в Гараже

20.5.2016 22:57
"Исследование в действии / сценография власти" - tour de force американской художницы и пример того, как достаточно незамысловатым цветочным фотокомпозициям можно придать мощное звучание. В этом проекте работает все: от рамок, изготовленных из материала, похожего на материал мебели в конференц-залах, до скрупулезного подхода к каталогизированию. Сама работа над проектом: сбор информации, привлечение экспертов, торжественное оформление, составление альбомов - напоминает работу над международными соглашениями. Кроме того, все эффектно смотрится.
Открыта до 22 мая
Читать

Выставка "Квартал удовольствий" в Музее Востока

1.4.2016 21:51
Умеренно мультимедийная выставка, в которой имеет место неавторская фотография и несовременное искусство :).
Качественный культурологический проект, посвященный кварталу Ёсивара в Эдо, точнее, отношениям, сюжетам и образам, которые почерпнули из него поэзия, изобразительное искусство и театр.
Рекомендуется всем, кто несколько утомлен раздутой значимостью персоналий на фоне относительной скудности сюжетов ряда современных проектов.
Основу экспозиции, впрочем, составляют японская гравюра и емкое текстовое сопровождение, которые не только познавательны, но и доставляют безусловное удовольствие.
Открыта до 10 апреля
www.orientmuseum.ru
Читать

О золе, чечевице и способности выбрать полезное

10.2.2016 13:11
Если кто не помнит, Золушке очень хотелось на бал, но каждый вечер ей для начала приходилось выбирать из золы рассыпанную чечевицу. Разумеется, у нее были волшебные помощники, но зачем она вообще в этом участвовала, если и так могла приодеться и приобуться за счет магических сил. Почему не сказала: «знаешь, что, Мачеха, иди ты со своей чечевицей, всем и так давно понятно, чем дело кончится!»
Недавно на полках книжных магазинов нашего городка появилось забавное издание, название которого на русский примерно переводится как «В нашем дворе». По-румынски оно называется «In Fata Blocului» («Перед домом») и представляет собой коробочку в виде многоквартирного дома, а в коробочке – много разноцветных карточек с иллюстрированным описанием детских дворовых игр того самого периода.
Почему так получилось, что именно в том периоде в изобилии возникли коллективные дворовые игры – это долгий разговор, в котором нужно учитывать слишком много экономических, идеологических, демографических, административных и прочих вещей. Этот пост не об этом, и даже не о ностальгии.
Он о том, из золы очень полезно выбирать зернышки чечевицы. И даже не потому, что чечевица – полезный и вкусный продукт, а потому, что, копаясь, мы выражаем ОТНОШЕНИЕ и устанавливаем СВЯЗЬ.
Многим, конечно, кажется, что для того чтобы стать принцессами достаточно просто нацепить на себя чужую туфлю, но это известно, чем заканчивается.

www.infatablocului.ro
Читать

Книга "Фотография и психоанализ" / Photography and Psychoanalysis: The Development of Emotional Persuasion in Image Making

8.1.2016 14:16
Автор: Стивен Брэй (Stephen Bray)
Год издания: 2013

Книга рассматривает исторический казус - совпадение развития фотографии и психоанализа в ХХ веке с весьма интересной точки зрения.
Оба явления представлены как дети, растущие вместе и потому неизбежно влияющие друг на друга.
В частности, в главе "Скромные ожидания" Стивен Брэй пишет: "Может показаться, что фотография и психоанализ (как дисциплины) "утратили невинность", встроившись в коррумпированный мир повседневности. Но это не совсем так. Ни у той, ни у другого никогда не было эпохи совершенства, собственного "золотого века".
Автор - практикующий психолог - рассматривает надежды, возлагавшиеся на фотографию как метафору "света познания" и "зеркала мира"; "злоупотребление" фотографией путем использования ее для манипуляции коллективным бессознательным в рекламе и политике; признание фотографии как терапевтического средства исследования личных страхов и желаний; и некоторые другие вопросы.
И хотя книга написана в американском - несколько дидактическом ключе, это только подстегивает мысль, заставляя относиться к ней критически, к чему автор также открыто призывает.
P.S. все оценочные слова и выражения заковычены мной, чтобы показать, что их также стоит воспринимать критически )))
Читать

Книга "Экспериментальная фотография. Техническое пособие" / "Experimental Photography. A Handbook of Techniques"

23.12.2015 11:32
Авторы: Марко Антонини, Серджио Миннти, Франциско Гомез, Габриеле Лунгарелла, Лука Бенданди
Язык: английский
Год издания: 2015
Издательство: Thames & Hudson

Вопреки названию, книга не является чистым техническим пособием, хотя в ней действительно описаны и подробно проиллюстрированы все перечисленные техники: от изготовления самодельных фотоустройств до изысков проявки и печати.
Элегантная и современная подача, прекрасный доступный язык, на мой взгляд, призваны напомнить, что фотография – это прежде всего поиск.
Цитата из вступления: «Эта книга адресована тем, кто считает фотографию прежде всего ремеслом, а не возвышенным артистическим жестом (одна крайность) или чисто техническим процессом (вторая). Она для тех, для кого фотография – это путь от импульса запечатления первичного образа до понимая и решения, каким образом представить его в печати. Проекты, интервью и авторские страницы призваны показать, что фотография – чрезвычайно эластичная материя, и роль фотографа в ней - роль исследователя, а не просто фиксатора окружающего мира.»
Меня лично заворожило то, что описание многих процессов сопровождается интервью с авторами, работающими в этой технике. Оказывается, что в мире не так мало увлеченных людей, причем далеко не все считают себя художниками или даже фотографами.
Просто их увлекает, что «случайность может быть частью композиции», и беспокоит, что «Мгновенный результат и уверенность, что можно повторять дубль снова и снова, безусловно усиливают чувство надежности, но в то же время обкрадывают воображение». (Рут Эрдт)
Они признают, что «... фотография распространилась повсюду ценой того, что многие выразительные и творческие средства оказались забыты» и заявляют: «Я выбираю случайность, потому что она заставляет меня переживать». (Фраческо Каппони)
Их настораживает, что «Цифровая пост-обработка снимков ведет к стандартизации понимания красоты». (Брана Войнович)
Все это создает очень приятное ощущение, что фотография никуда не делась, просто она выпала из поля зрения гигантов-производителей цифрового обрудования, которым однако всей мощью своего маркетинга не удалось разубедить Вейна Мартина Белгера в том, что «Готовый инструмент, собранный в другой стране, не является ни частью меня, ни моего персонажа; напротив, такой инструмент – это шлагбаум на пути к нашим отношениям.»
Читать

О пикториальной фотографии, прогрессе и отношении к вещам

9.12.2015 20:17
На проспекте Победы зажгли праздничную иллюминацию. Оказалось, что мысль посмотреть на светящиеся снежинки и сосульки из окна авто пришла в голову не мне одной. Впавшие в детство автомобилисты образовали пробку напротив музея изобразительных искусств, и это дало мне время рассмотреть афишу, приглашавшую на выставку бельгийского пикториалиста Густава Марисье (Gustave Marissiaux).
ndmagazine.net
День спустя я уже бродила по этой выставке, разглядывая фотогравюры, масляные отпечатки и цветные картинки, выполненные в технике, обозначенной как "proces sury" (любопытные могут поискать информацию по имени Joseph Sury, чему по-русски это соответствует, я не знаю).
Похоже, все отпечатки соответствовали размеру исходного негатива, потому что были довольно маленькими, в том числе и контакты размером 6X7. К ним приходилось подходить очень близко, наклоняться и разглядывать. И вдруг я поняла, что моя спина отвыкла "подносить" меня к фотографии, а глаза отвыкли в нее вглядываться, разбаловавшись размахом современной печати.
Под впечатлением от неожиданно интенсивного разглядывания, шершавости бумаги, фантазийности цветов и объемности изображения из моей памяти вынырнул отрывок из интервью современного итальянского пинхольщика Франческо Каппони ( www.flickr.com ), в котором он сказал примерно следующее:
"Мой дедушка снимался у фотографа с большой камерой, с правильным светом, в воскресном костюме и при полном параде. Возможно, ему даже пришлось проехать через весь город и поволноваться, как все получится: это была такая редкость. Недавно я сфотографировался на новый электронный пропуск: снимок сделал сотрудник регистрационной службы в полутемной комнате простенькой цифровой мыльницей. В итоге мой дедушка на старом пропуске выглядит красавцем, а я на новом - монстром. Мне сложно думать, что это прогресс."
Читать
  Записей на странице
Страница из 2

Метки блога

ЯНВАРЬ 2017  ФЕВРАЛЬ 2017  МАРТ 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728