А химия лучше ...

28.6.2017 11:34
Читала за завтраком статью о поиске более энергоэффективных носителей информации.
Двум ученым в области информатики и биоинформатики – Яниву Эрлиху и Дине Зелински (Yaniv Erlich и Dina Zielinski), похоже, удалось записать рекордный объем информации на отрезок ДНК (копию фильма бр. Люмьер «Прибытие поезда» (1895 г.), полную ОС ПК, подарочный сертификат Amazon на 50 долл., компьютерный вирус и текст исследования теоретика информатики Клода Шеннона (1948 г.)).
Пишут, что «миллионы мегабайт уместились на отрезке ДНК, сопоставимом с отрезком кодов нескольких белков (другие статьи в интернете указывают, сколько это будет в граммах). Для записи используются комбинации химических копмпонентов ДНК: аденина, гуанина, цитозина и тимина.
В качестве преимуществ ученые называют безошибочное копирование и низкие затраты энергии на поддержание носителя.
В качестве недостатков – высокую стоимость процесса и низкую скорость записи. Над недостатками обещают поработать.
Вот интересно, как все это будет называться: кислотное кодирование или био-графия... :)
Читать

Легенды и мифы XX века / Мифы 3 и 4: Картинка из аппарата и предметность

25.5.2017 11:41
В тексте Джона Шарковски «Предисловие к путеводителю Уильяма Эгглстона» слово «фотограф» встречается 28 раз, слово «фотография» - 17 раз, слово «камера» - 6 раз, слово «отпечаток» - 0 раз.
Между тем определять фотографию как нечто, выходящее из камеры, так же ошибочно, как определять живопись как нечто, выходящее из-под кисти, только потому, что подавляющее большинство живописцев используют кисти.
Эта ошибка стирает из поля фотографии не только печать, но и большой сегмент беcкамерных техник, в частности – фотограмму.
Фотограммы, в свою очередь, не только обходятся без камеры, но и развенчивают другой фотомиф о том, будто фотография изображает вещи.
Если на ранних фотограммах Ман Рея (Man Ray) (рейограммы) и в меньшей степени Кристиана Шада (Christian Schad) (шадограммы) предметы еще узнавались, то глядя на более поздние фотограммы ХХ века, например, Александра Китаева, порой, трудно утверждать, что они изображают именно предмет.
www.photographer.ru
В XXI веке вопрос предметности в фотографии по-своему решает художник Вейлид Бешти (Walead Beshty), который просто складывает цветную бумагу в объемные фигуры, экспонирует, расправляет и проявляет.
Полученная геометрическая фотоабстракция является результатом взаимодействия света и светочувствительной эмульсии без всяких дополнительных предметов. Один из примеров:
www.sothebys.com
Читать

Легенды и мифы XX века / Миф 2: Пунктум

10.5.2017 11:09
В книге Ролана Барта “Camera Lucida. Комментарий к фотографии» на стр. 105 (по изданию ООО «Ад Маргинем Пресс», 2011 г.) приведена любопытная фотография королевы Виктории верхом на лошади.
Комментарий к фотографии (на стр. 103) звучит так:
«На другом снимке (Джоржа У. Уилсона, 1863 год) королева Виктория изображена верхом на лошади, ее юбка торжественными складками расходится по крупу (это представляет чисто исторический интерес, восходит к studium’y) ; но рядом с ней мое внимание привлекает служитель в шотландской юбке (kilt), держащий поводья; это и есть punctum, ибо будь мне даже неизвестен социальный статус этого шотландца (простой слуга? шталмейстер?), зачем он нужен здесь, очевидно: он должен следить за поведением животного. Что, если бы оно вдруг заковыляло? Что тогда стало бы с юбкой ее Величества королевы? Этот punctum отлично выявляет на фото (здесь самое место об этом сказать) викторианскую личность, создавая слепое поле этого снимка.»
«Этого шотландца», между тем, звали Джон Браун. И на вопрос «зачем он нужен здесь», история дает несколько другой ответ.
В письме графу Крэнбруку, написанному через несколько дней после смерти Джона Брауна, ее Величество писала: «Воможно, история не знала еще такой сильной и подлинной привязанности, такой горячей и нежной дружбы между совереном и слугой». (цитируется по статье Стивена Бейтса в The Guardian от 16 декабря 2004 г.)
www.theguardian.com
Дружба была настолько тесной, что породила множество спекуляций. В художественном изложении о ней рассказывает фильм «Миссис Браун», 1997 г., режиссер Джон Мэдден.
www.imdb.com
Больше о Джоне Брауне можно узнать их статьи Википедии, которая, в частности, ссылается на книгу Тони Реннела «Последние дни величия. Смерть королевы Виктории». В книге приводятся инструкции ее Величества своему врачу, касающиеся ее похорон. Похоже, королева желала быть похороненной с фотографией Джона Брауна. «Фотография, завернутая в белую салфетку, была вложена в ее левую руку и прикрыта цветами так, чтобы ее не было видно».
en.wikipedia.org
Ролан Барт, умерший в 1980 г., конечно, всего это не знал. И все же мне непонятно, зачем нужно было изобретать термины «studium» и «punctum» для обозначения известного контекста и новой информации вместо давно отшлифованных лингвистикой «темы» и «ремы».
Читать

Легенды и мифы XX века / Миф 1: Моментальное изображение

6.5.2017 10:36
Фотографические процессы требуют времени. Даже такой быстрый фотоматериал как Polaroid Impossible рекомендуется выдержать в кармане полминуты для завершения реакции.
Фотография не страдала моментальностью с самого рождения.
«Окно аббатства» Вильяма Фокса Тальбота (1835) (процесс – калотипия) выдерживалось несколько часов.
«Вид из окна в ле Гра» Жозефа Нисефора Ньепса (1826) (процесс – гелиогравюра) выдерживался от 8 часов (по одним оценкам) до нескольких дней (по другим).
«Королевский пленник» (1839) Джона Гершеля (процесс – антотип на соке гибискуса) выдерживадся, по моей оценке, около недели.
Идеолог «моментальной фотографии» Анри Картье-Брессон лукавил, учитывая, что и в его время путь от проявки негатива к отпечатку был довольно долгим.
XXI век позволил настолько замедлить фотографический процесс, что Михаэль Визели (Michael Wesely) сумел уложить в один кадр всю реконструкцию Музея Современного искусства в Нью-Йорке. Его снимок «Музей Современного Искусства, Нью-Йорк (9.8.2001-7.6.2004)» экспонировался три года.
Больше об авторе здесь:
en.wikipedia.org
Читать

Об истоках и красоте слов

20.4.2017 20:11
У слова «фотография», оказывается, есть автор – Джон Гершель (Sir John Frederick William Herschel), английский математик, астроном, химик, ботаник, изобретатель цианотипии. Известен и год создания слова – 1839.
Уильям Тальбот (William Henry Fox Talbot) (кстати также физик и химик) предлагал “sciagraphy” – рисование тенью.
Гершель также экспериментировал с эмульсиями на основе соков растений и солями платины. Его фотография на стекле 1839 г. существует до сих пор.
Некоторые его опыты можно посмотреть здесь.
flyeschool.com
Примечательно, что автор понятия «фотография» никак не привязывал этот процесс к наличию камеры или оптики. Все это наросло позже, Гершель же работал с процессом получения и закрепления отпечатка на светочувствительной эмульсии.
Читать

Высокоточная нематeриальность

26.3.2017 11:35
Читала за завтраком статью «Свет! Мотор! Алгоритм!» о роли информатики в современной мультипликации. В ней математик Эйтон Гринспен (Eiton Grinspun) говорит: "«Мы даем художникам предельно точный инструмент имитации реальности (курсив мой). Мы довольны, как наши технологии оживляют канву и персонажей мультфильмов».
Гринспен – специалист в области дискретной дифференциальной геометрии, области математики, в которой с помощью компьютеров с высокой точностью анализируется, моделируется и воспроизводится движение различных материалов.
Сотрдничество Гринспена со студией Диснея началось в 2009 г., когда старший научный сотрудник студии Расмус Тамсторф пригласил его поговорить о возможностях моделирующих технологий. После этого разговора Гриспен и его студенты разработали для Диснея специальную программу, позволяющую аниматорам воспроизводить естественное движение ткани, когда персонаж танцует, бежит, сидит или вырывается из цепких лап злодея."
Почему мне это интересно? Как очередное напоминание о том, что все, что выходит из процессора – это результат анализа, моделирования и воспроизведения, а именно имитация реальности, а не реакция на нее.
Читать

Хоккей как повод для разговора. Интервью Владимира Песни

17.11.2016 13:26
Совершенно замечательное интервью Владимира Песни не только о хоккее и WPP, но и о том, кому и для чего нужна фотография; каково соотношение между творческой амбицией и амбицией успеха; почему фотограф лучше всего снимает то, в чем понимает; что может предложить профессиональный фотограф в условиях новой редакционной политики изданий и пр.
Интервью довольно длинное, но в большинстве своем очень здравое.
www.sports.ru
Читать

О центре внимания (мысли на выставке «Видения Виктора Колара»)

2.9.2016 11:59
Крамольные мысли лезут в голову после посещения выставки «Видения Виктора Колара» в Центре фотографии им. братьев Люмьер.
Прекрасный фотограф с удивительным чувством дистанции между видимым и воспринимаемым, похоже, так и не сумел преодолеть эту дистанцию в своем родном городе. Снимки, снятые в Остраве, в подавляющем большинстве содержат спины, фрагменты тел и нарочито пойманных в кадр прохожих «на фоне».
Отчуждение. Как будто сама жизнь противилась такому стилю видения. А композиционные приемы, навязанные еще Брессоном, оказались нерезонансны в иной социальной реальности.
Вспомнила, что «с нашей стороны» примерно в то же время (1970-80е) снимали, в частности, Владимир Соколаев и Валерий Щеколдин, которым каким-то образом удалось «убить в себе Брессона» и посмотреть людям в лицо, даже если эти лица никаких философских глубин в себе не таили.
И стало как-то обидно, что один ушел в астрал, а другой – в идеологию. И что зерно, начавшее было прорастать в позднесоветской фотографии, а именно – умение видеть в рядовом человеке главного персонажа, а не часть композиции – так и осталось в земле. И некому о нем позаботиться – слишком мелкий объект «на фоне» великих явлений.

Выставка открыта до 25 сентября 2016 г.
lumiere.ru
Читать

Три янтарных оттенка Tetenal(а)

23.6.2016 08:57
Для желающих использовать проявитель Tetenal Ultrafin Liquid (концентрат по 1 л).
Я его использую уже несколько лет, потому что он кажется мне очень экономичным (раводится 1:10; 1:20 и даже иногда 1:30). При моих объемах бутылки хватает минимум на полгода.
Изначально концентрат бесцветный, но при длительном хранении он меняет цвет, и происходит следующее.
1. Если цвет – светло-янтарный (см. самый светлый оттенок янтаря на рис.), это совсем не страшно, можно смело пользоваться в привычных пропорциях.
2. Если цвет изменился на темно-желтый (см. средний оттенок янтаря на рис.), пользоваться можно, но негатив получится «слегка» тонкий.
3. Если цвет сгустился до темно-янтарного (см. самый темный оттенок на рис.), пользоваться нельзя – на выходе получается девственно чистая пленка без следов эмульсии.
«Три янтарных оттенка Tetenal(а)»
Читать

О книге «Китайский пропагандистский плакат» и самовоспроизводимости культуры

8.6.2016 16:30
Прекрасная, хотя и несколько жутковатая книга издательства Taschen, в которой представлены китайские плакаты из коллекции фотографа Майкла Вольфа.
Прекрасная, потому что является ответственным, последовательным и умно отсортированным сборником китайского плаката 1950-1980х годов.
Жутковатая, потому что, сконцентрировав столько пропагандистских месседжей в одном месте, авторы добились эффекта виртуальной реальности. И эта реальность – яркая, активная, вобравшая в себя всю народную мифологию: от фольклора до идеологии, - многие годы не только самовоспроизводилась, но и влияла на решения, принимаемые людьми в реальном мире.
Несколько цитат:
«Я постоянно мечтала, что однажды мне предоставится возможность пожертвовать собой ради Мао и стать девушкой с плаката. Я закончила общеобразовательную школу и решением правительства была направлена на работу на ферме недалеко от Восточно-китайского моря. Жизнь там была невыносимой, и многие молодые люди калечили себя, например, отрезали ступню или кисть, чтобы не попасть туда и остаться дома. Мои сила и смелость подпитывались плакатами, с которыми я выросла. Я верила в героизм и предпочитала умереть мученицей.»
Анки Мин
«Я горожанин, и на меня все это производило такое впечатление. Как же должен был чувствовать себя сельский ребенок, который никогда не видел иных картинок, кроме пропагандистских плакатов? Путешествуя по стране, я встречался со многими одаренными художниками. Они занимались только тем, что рисовали пропагандистские плакаты. Вся их любовь, все устремления сконцентрированы в этих плакатах. Пределом их мечтаний было стать профессиональными художниками плаката.
Чем они заняты сейчас?»

Дуо Дуо
«Той политики больше нет, на смену ей пришло потребительство. В новом веке остались четыре направления массового искусства. Городские яппи предпочитают постеры, воспроизводящие западное искусство. Люди победнее покупают относительно недорогие календари-плакаты, чаще всего с красивыми девушками. Основная часть сельского населения все больше и больше склоняется к традиционным образам, хотя во многих домах изображение Мао заняло место, традиционно отводимое богу очага. Политические плакаты все еще издаются, но они, похоже, интересуют только местных и зарубежных коллекционеров. Картинки, еще недавно определявшие образ Китая, уходят в прошлое.»
Книга издана на трех языках: английском, немецком, французском.
photomichaelwolf.com
Читать
  Записей на странице
Страница из 3

Метки блога

ИЮНЬ 2017  ИЮЛЬ 2017  АВГУСТ 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      


Execution time 0.035975 sec