Об истоках и красоте слов

20.4.2017 20:11
У слова «фотография», оказывается, есть автор – Джон Гершель (Sir John Frederick William Herschel), английский математик, астроном, химик, ботаник, изобретатель цианотипии. Известен и год создания слова – 1839.
Уильям Тальбот (William Henry Fox Talbot) (кстати также физик и химик) предлагал “sciagraphy” – рисование тенью.
Гершель также экспериментировал с эмульсиями на основе соков растений и солями платины. Его фотография на стекле 1839 г. существует до сих пор.
Некоторые его опыты можно посмотреть здесь.
flyeschool.com
Примечательно, что автор понятия «фотография» никак не привязывал этот процесс к наличию камеры или оптики. Все это наросло позже, Гершель же работал с процессом получения и закрепления отпечатка на светочувствительной эмульсии.
Читать

Высокоточная нематeриальность

26.3.2017 11:35
Читала за завтраком статью «Свет! Мотор! Алгоритм!» о роли информатики в современной мультипликации. В ней математик Эйтон Гринспен (Eiton Grinspun) говорит: "«Мы даем художникам предельно точный инструмент имитации реальности (курсив мой). Мы довольны, как наши технологии оживляют канву и персонажей мультфильмов».
Гринспен – специалист в области дискретной дифференциальной геометрии, области математики, в которой с помощью компьютеров с высокой точностью анализируется, моделируется и воспроизводится движение различных материалов.
Сотрдничество Гринспена со студией Диснея началось в 2009 г., когда старший научный сотрудник студии Расмус Тамсторф пригласил его поговорить о возможностях моделирующих технологий. После этого разговора Гриспен и его студенты разработали для Диснея специальную программу, позволяющую аниматорам воспроизводить естественное движение ткани, когда персонаж танцует, бежит, сидит или вырывается из цепких лап злодея."
Почему мне это интересно? Как очередное напоминание о том, что все, что выходит из процессора – это результат анализа, моделирования и воспроизведения, а именно имитация реальности, а не реакция на нее.
Читать

Хоккей как повод для разговора. Интервью Владимира Песни

17.11.2016 13:26
Совершенно замечательное интервью Владимира Песни не только о хоккее и WPP, но и о том, кому и для чего нужна фотография; каково соотношение между творческой амбицией и амбицией успеха; почему фотограф лучше всего снимает то, в чем понимает; что может предложить профессиональный фотограф в условиях новой редакционной политики изданий и пр.
Интервью довольно длинное, но в большинстве своем очень здравое.
www.sports.ru
Читать

О центре внимания (мысли на выставке «Видения Виктора Колара»)

2.9.2016 11:59
Крамольные мысли лезут в голову после посещения выставки «Видения Виктора Колара» в Центре фотографии им. братьев Люмьер.
Прекрасный фотограф с удивительным чувством дистанции между видимым и воспринимаемым, похоже, так и не сумел преодолеть эту дистанцию в своем родном городе. Снимки, снятые в Остраве, в подавляющем большинстве содержат спины, фрагменты тел и нарочито пойманных в кадр прохожих «на фоне».
Отчуждение. Как будто сама жизнь противилась такому стилю видения. А композиционные приемы, навязанные еще Брессоном, оказались нерезонансны в иной социальной реальности.
Вспомнила, что «с нашей стороны» примерно в то же время (1970-80е) снимали, в частности, Владимир Соколаев и Валерий Щеколдин, которым каким-то образом удалось «убить в себе Брессона» и посмотреть людям в лицо, даже если эти лица никаких философских глубин в себе не таили.
И стало как-то обидно, что один ушел в астрал, а другой – в идеологию. И что зерно, начавшее было прорастать в позднесоветской фотографии, а именно – умение видеть в рядовом человеке главного персонажа, а не часть композиции – так и осталось в земле. И некому о нем позаботиться – слишком мелкий объект «на фоне» великих явлений.

Выставка открыта до 25 сентября 2016 г.
lumiere.ru
Читать

Три янтарных оттенка Tetenal(а)

23.6.2016 08:57
Для желающих использовать проявитель Tetenal Ultrafin Liquid (концентрат по 1 л).
Я его использую уже несколько лет, потому что он кажется мне очень экономичным (раводится 1:10; 1:20 и даже иногда 1:30). При моих объемах бутылки хватает минимум на полгода.
Изначально концентрат бесцветный, но при длительном хранении он меняет цвет, и происходит следующее.
1. Если цвет – светло-янтарный (см. самый светлый оттенок янтаря на рис.), это совсем не страшно, можно смело пользоваться в привычных пропорциях.
2. Если цвет изменился на темно-желтый (см. средний оттенок янтаря на рис.), пользоваться можно, но негатив получится «слегка» тонкий.
3. Если цвет сгустился до темно-янтарного (см. самый темный оттенок на рис.), пользоваться нельзя – на выходе получается девственно чистая пленка без следов эмульсии.
«Три янтарных оттенка Tetenal(а)»
Читать

О книге «Китайский пропагандистский плакат» и самовоспроизводимости культуры

8.6.2016 16:30
Прекрасная, хотя и несколько жутковатая книга издательства Taschen, в которой представлены китайские плакаты из коллекции фотографа Майкла Вольфа.
Прекрасная, потому что является ответственным, последовательным и умно отсортированным сборником китайского плаката 1950-1980х годов.
Жутковатая, потому что, сконцентрировав столько пропагандистских месседжей в одном месте, авторы добились эффекта виртуальной реальности. И эта реальность – яркая, активная, вобравшая в себя всю народную мифологию: от фольклора до идеологии, - многие годы не только самовоспроизводилась, но и влияла на решения, принимаемые людьми в реальном мире.
Несколько цитат:
«Я постоянно мечтала, что однажды мне предоставится возможность пожертвовать собой ради Мао и стать девушкой с плаката. Я закончила общеобразовательную школу и решением правительства была направлена на работу на ферме недалеко от Восточно-китайского моря. Жизнь там была невыносимой, и многие молодые люди калечили себя, например, отрезали ступню или кисть, чтобы не попасть туда и остаться дома. Мои сила и смелость подпитывались плакатами, с которыми я выросла. Я верила в героизм и предпочитала умереть мученицей.»
Анки Мин
«Я горожанин, и на меня все это производило такое впечатление. Как же должен был чувствовать себя сельский ребенок, который никогда не видел иных картинок, кроме пропагандистских плакатов? Путешествуя по стране, я встречался со многими одаренными художниками. Они занимались только тем, что рисовали пропагандистские плакаты. Вся их любовь, все устремления сконцентрированы в этих плакатах. Пределом их мечтаний было стать профессиональными художниками плаката.
Чем они заняты сейчас?»

Дуо Дуо
«Той политики больше нет, на смену ей пришло потребительство. В новом веке остались четыре направления массового искусства. Городские яппи предпочитают постеры, воспроизводящие западное искусство. Люди победнее покупают относительно недорогие календари-плакаты, чаще всего с красивыми девушками. Основная часть сельского населения все больше и больше склоняется к традиционным образам, хотя во многих домах изображение Мао заняло место, традиционно отводимое богу очага. Политические плакаты все еще издаются, но они, похоже, интересуют только местных и зарубежных коллекционеров. Картинки, еще недавно определявшие образ Китая, уходят в прошлое.»
Книга издана на трех языках: английском, немецком, французском.
photomichaelwolf.com
Читать

Выставка Тарин Саймон в Гараже

20.5.2016 22:57
"Исследование в действии / сценография власти" - tour de force американской художницы и пример того, как достаточно незамысловатым цветочным фотокомпозициям можно придать мощное звучание. В этом проекте работает все: от рамок, изготовленных из материала, похожего на материал мебели в конференц-залах, до скрупулезного подхода к каталогизированию. Сама работа над проектом: сбор информации, привлечение экспертов, торжественное оформление, составление альбомов - напоминает работу над международными соглашениями. Кроме того, все эффектно смотрится.
Открыта до 22 мая
Читать

Выставка "Квартал удовольствий" в Музее Востока

1.4.2016 21:51
Умеренно мультимедийная выставка, в которой имеет место неавторская фотография и несовременное искусство :).
Качественный культурологический проект, посвященный кварталу Ёсивара в Эдо, точнее, отношениям, сюжетам и образам, которые почерпнули из него поэзия, изобразительное искусство и театр.
Рекомендуется всем, кто несколько утомлен раздутой значимостью персоналий на фоне относительной скудности сюжетов ряда современных проектов.
Основу экспозиции, впрочем, составляют японская гравюра и емкое текстовое сопровождение, которые не только познавательны, но и доставляют безусловное удовольствие.
Открыта до 10 апреля
www.orientmuseum.ru
Читать

О золе, чечевице и способности выбрать полезное

10.2.2016 13:11
Если кто не помнит, Золушке очень хотелось на бал, но каждый вечер ей для начала приходилось выбирать из золы рассыпанную чечевицу. Разумеется, у нее были волшебные помощники, но зачем она вообще в этом участвовала, если и так могла приодеться и приобуться за счет магических сил. Почему не сказала: «знаешь, что, Мачеха, иди ты со своей чечевицей, всем и так давно понятно, чем дело кончится!»
Недавно на полках книжных магазинов нашего городка появилось забавное издание, название которого на русский примерно переводится как «В нашем дворе». По-румынски оно называется «In Fata Blocului» («Перед домом») и представляет собой коробочку в виде многоквартирного дома, а в коробочке – много разноцветных карточек с иллюстрированным описанием детских дворовых игр того самого периода.
Почему так получилось, что именно в том периоде в изобилии возникли коллективные дворовые игры – это долгий разговор, в котором нужно учитывать слишком много экономических, идеологических, демографических, административных и прочих вещей. Этот пост не об этом, и даже не о ностальгии.
Он о том, из золы очень полезно выбирать зернышки чечевицы. И даже не потому, что чечевица – полезный и вкусный продукт, а потому, что, копаясь, мы выражаем ОТНОШЕНИЕ и устанавливаем СВЯЗЬ.
Многим, конечно, кажется, что для того чтобы стать принцессами достаточно просто нацепить на себя чужую туфлю, но это известно, чем заканчивается.

www.infatablocului.ro
Читать

Книга "Фотография и психоанализ" / Photography and Psychoanalysis: The Development of Emotional Persuasion in Image Making

8.1.2016 14:16
Автор: Стивен Брэй (Stephen Bray)
Год издания: 2013

Книга рассматривает исторический казус - совпадение развития фотографии и психоанализа в ХХ веке с весьма интересной точки зрения.
Оба явления представлены как дети, растущие вместе и потому неизбежно влияющие друг на друга.
В частности, в главе "Скромные ожидания" Стивен Брэй пишет: "Может показаться, что фотография и психоанализ (как дисциплины) "утратили невинность", встроившись в коррумпированный мир повседневности. Но это не совсем так. Ни у той, ни у другого никогда не было эпохи совершенства, собственного "золотого века".
Автор - практикующий психолог - рассматривает надежды, возлагавшиеся на фотографию как метафору "света познания" и "зеркала мира"; "злоупотребление" фотографией путем использования ее для манипуляции коллективным бессознательным в рекламе и политике; признание фотографии как терапевтического средства исследования личных страхов и желаний; и некоторые другие вопросы.
И хотя книга написана в американском - несколько дидактическом ключе, это только подстегивает мысль, заставляя относиться к ней критически, к чему автор также открыто призывает.
P.S. все оценочные слова и выражения заковычены мной, чтобы показать, что их также стоит воспринимать критически )))
Читать
  Записей на странице
Страница из 3

Метки блога

МАРТ 2017  АПРЕЛЬ 2017  МАЙ 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
171819120212223
24252627282930