Юлия Прокопенко

Новая топография Натальи Пустынниковой

8.3.2021 20:58

Мне до сих пор не совсем понятно, как Наталья Пустынникова путешествует из Петербурга в Москву, поворачивая камеру на 180֯. Да, я понимаю – полукадровый фильтр, могу представить, что пленку нужно отснять, смотать и снова зарядить, но очень аккуратно, но как насчет сюжета... Память, шпаргалки, или все-совпадения-случайны?

Формальная строгость и техничность фотографий долго стояли между мной и этим текстом, мешая объяснить, почему перевертыши в «Сложении городов» или кубические матрешки в «Корнях и кронах» не менее занятны, чем, например, «Столы власти» Жаклин Хассинк (The Table of Power, Jacqueline Hassink), и не менее ироничны, чем, например, «Советские автобусные остановки» Кристофера Хервига (Soviet Bus Stops, Christopher Herwig).

Серии действительно похожи центральной композицией и сглаженным контрастом. Но если в «Столах» тема ясна: вот оно – логово олигархии; равно как и в «Остановках»: вот они – ягодки затравленных типовыми проектами архитекторов. То у перевертышей и раскладушек Пустынниковой явной темы вроде бы нет.

Это обманчивое отсутствие. «Корни и кроны» и «Сложение городов» забавны и притягательны как образец «орфографической иронии» в нарративе городских легенд. Пример такой иронии приводит Марианна Вульф в книге «Пруст и кальмар. Нейробиология чтения».

«В середине 1800х мистер Эльдер и мистер Ридер пригласили художника «из столицы» посетить основанный ими поселок Эльдерридер в Южном Иллинойсе с тем, чтобы изготовить билборд, приглашающий путешественников завернуть с трассы в городок. Будучи человеком просвещенным, художник деликатно подправил орфографию малограмотных, как ему казалось, провинциалов, и изготовил плакат, приглашающий заглянуть в Эльдорадо.

То ли билборд оказался слишком хорош, то ли денег переделывать его не было, а может, новая орфография задела тонкие струны в душах обитателей городка, но название исправлять не стали. И вот, сто лет спустя в Эльдорадо родилась я».

Насладиться фотографическими кропоткинками и мавзолействами Натальи Пустынниковой можно здесь: Сложение городов и здесь: Корни и Кроны

Комментариев: 35
Просмотров: 630
Genn Booth  ( # )
Погнался за словосочетанием "Новая Топография". Оказалось не топография ни разу, и тем более не "Новая Топография".

Подобные эксперименты я видел у А.Чежина. Хорошо бы отметить преемственность. В показанных сериях хочется отметить большую "анекдотичность" результата. В итоговом отборе много "визуальных анекдотов". Как к этому относиться - не знаю.

Это к тому, что автор хороший и заслуживает лучшего.
Юлия Прокопенко  ( #   )
Очень даже топография - новые объекты на карте, и очень даже новая - потому что больше ни у кого такой карты нет. Просто слова употреблены в прямом, а не терминологическом значении.
Экспериментов подобных много, а результат у всех разный. Чежин эстетизатор, у Пустынниковой, как Вы правильно отметили, много визуальных анекдотов.
При этом анекдоты весьма декоративны, и в этом мне видится нечто очень русское (в культурном смысле), поэтому преемственность я бы тянула не от Чежина, а, например, от Бакста, ну или Лентулова, но не буду этого делать, чтобы не растекаться белкой по древу.
Genn Booth  ( #   )
"Новая Топография" - название выставки и одноименного движения Пейзажного Документарного Фотографического Искусства. Использование слов в каком-то ином значении не грамотно. Термин Топография тут тоже рядом не лежал.

Развитие Искусства идет двумя путями - Авангард Метода и Авангард Образа. Новизна метода в России закреплена за А.Чежиным. И он как бы по определению пост-модернизма не может быть эстетизатором.

Растекаться по древу не надо - надо грамотно обозначить контекст, в котором существуют показанные работы. Обозначение контекста нужно прежде всего читателю.
Юлия Прокопенко  ( #   )
"неграмотно" в данном случае пишется слитно ;)
Genn Booth  ( #   )
Специально для вас. ;)
Юлия Прокопенко  ( #   )
Понимаю, так и было задумано :)
Сижу и ломаю голову, грамотно ли называть бубнового валета своим именем после того, что с ним сделал русский авангард...
(вопрос риторический)
Пустынникова Наталья  ( #   )
Я бы еще Полушкина вспомнила с его совершенно прекрасными работами. Не устаю восхищаться.
Пустынникова Наталья  ( #   )
Да, влияние Чежина невозможно не признать. Как и Виктора Малышко. Итоговый отбор - страшная вещь. Возможно, я просто не умею.) Про визуальные анекдоты села думать... Хотя одно знаю: начальная идея совпала с итогом процентов на десять.
Genn Booth  ( #   )
Фотография - искусство двойной дистиляции. Сначала отбор реальности в границы кадра, потом отбор нужного из запечатленного. У вас интересно получается.

Но у вас задача сложнее - тройная очистка. ))
Пустынникова Наталья  ( #   )
Да, мусора было много произведено.)
Игорь Юнаковский  ( # )
Ну-ну, ребята, подождите, пока Пустынникова вам ответит)
Genn Booth  ( #   )
Ман(т)ия величия не душит?
Александр Курлович  ( #   )
Игорь, не чешите так гватемалу )). Наташа - скромный и приятный человек, вполне себе может ответить, если будет интересно.
Игорь Юнаковский  ( #   )
Саша, сейчас здесь как-то не принято. Пустынникову лично не знаю,
но вам верю) Лет 10-15 назад самые занятые и великие на равных
участвовали в обсуждении (ССС, к примеру). Я к этому.
Сергей Петров  ( #   )
и прижизненный классик Дмитрий Константинов тоже иногда участвовал

(вот и щас: Саша Курлович, Ты и я.

о Кормчий! как мало нас осталось!

)
Игорь Юнаковский  ( #   )
Серёжа, "Чем нас меньше, тем теснее наши ряды!"
Сергей Петров  ( #   )
а Председатель наоборот щитал.. надо обдумать
Юлия Прокопенко  ( #   )
Автор уже сделала свое дело. Я же написала, чтобы привлечь внимание к хорошей современной фотографии.
Игорь Юнаковский  ( #   )
Ну, привлекли внимание - хорошо. А мы обсуждаем. Это плохо?
И если мы что-то услышим от первоисточника (т.е. автора), то
это тоже не комильфо? Что не так?

ЗЫ Не считаю эти серии чем-то выдающимся. "Столкновение" двух (и больше) изображений
должно рождать новый смысл. Этого нового смысла я не вижу, его нет, кмк.
Пустынникова Наталья  ( #   )
Благодарю.
Пустынникова Наталья  ( #   )
Можно любые вопросы задать. Я постараюсь.)
Пустынникова Наталья  ( # )
Все совпадения случайны. И не очень случайны. Сюжет Корней и крон - придуман заранее. Я точно знала,что снимаю метро и то, что над ним. В Питере с Москвой мне было важно узнаваемость обоих слоев. И нравилось, что скульптура одного города "гостит" на улицах другого... Пусть даже создавая анекдот.) А так - да, снимала пленку, отмечая начало первого кадра. Фотоаппарат у меня страдал старческим слабоумием и пропускал иногда кадры, но снятые клал ровно кадр в кадр.)
Игорь Юнаковский  ( #   )
Если была идея и концепция, почему не использовали цифру? Это ведь проще.
Или вы принципиально - "нормальные герои всегда идут в обход"? :)
Пустынникова Наталья  ( #   )
Ну, у меня цифра тогда мультикадр держала не более получаса. А надо снять, вылезти из метро, найти(дойти до объекта), убедиться, что с погодой, людьми вокруг и прочим все так, как надо... С Питером все еще хуже. Не наездишься. Там тогда надо уже просто складывать в фотошопе. А мне не хотелось. С первыми работами еще и фотошоп на старом компе больше четырех поднокадровых тянул с трудом. Так и вышло, что для таких работ пленка проще для того, что решила снимать.
Игорь Юнаковский  ( #   )
Понял. Я как раз про ФШ и подумал. Тоже приходилось совмещать в одном
изображении 2-3-4 и больше кадров. Иногда непросто всё, но мне
нравилось "творить новую реальность":)
Пустынникова Наталья  ( #   )
в ФШ для меня отсутствует непредсказуемость... волшебство. Я точно знаю, что будет. И есть возможность доисправить, дорисовать. Много чего "до". В случайных картинках это еще надо разглядеть. И иногда там больше, чем могла бы вложить я. Но, тем не менее, - это все равно я. Одну картинку из первых перевертышей я сложила в фш из пленочных кадров.)
Игорь Юнаковский  ( #   )
Это как посмотреть... В спонтанности смысл и прелесть есть, конечно.
Но предсказуемость/непредсказуемость заложены в нас, в наших головах, кмк.
Просто я плёнкой давно не пользуюсь и мне теперь довольно трудно
представить и процесс, и результаты.
Сергей Петров  ( #   )
ну ты уже докладывал, что от фотографии давно отошёл и переключился на цифру.

скоро на телефон начнёшь "фотографировать"

)
Игорь Юнаковский  ( #   )
У меня старый смартфон и камера там не очень.
Но на местных выставках выставлял кое-что, в формате
30х40 вполне ничего.
Сергей Петров  ( #   )
"и ты, брут, продАлся большевикам"

)
Игорь Юнаковский  ( #   )
Кстати! Рад, что вы опровергли мои предсказания насчёт непоявления здесь автора)
Далёк от мысли, что "старые добрые времена" вернутся, но тем не менее...
Юлия Прокопенко  ( #   )
про анекдот
Я очень смеялась над тем, как народ выезжает из-под Достоевского.
Собор Христа Спасителя на столпах Кропоткинской тоже хорош.
Про кремлевскую башню на шаре даже не буду...
Пустынникова Наталья  ( #   )
Мне понравилось, кстати, слово топография. Оно точнее, чем пространства в данном контексте, как кажется мне.
Александр Курлович  ( # )
Хочу сказать Юле спасибо за напоминание о Наташиных работах. Вот так посмотрел авторский сайт и понял, что многое подзабыл, а чего-то и не видел, получил удовольствие )
Юлия Прокопенко  ( #   )
Да, Наталья - один из Авторов, которые не вызывают сомнений, я вот думаю, не замахнуться ли на что-нибудь противоречивое, а то все искусство, да искусство...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2021  АПРЕЛЬ 2021  МАЙ 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  


Execution time 0.106421 sec