О вере и деле Фрэнсиса Брауна

7.5.2020 18:41

«Если вам так хочется во что-нибудь верить, это не так уж и плохо.» - такими словами завершил свою проповедь «отец Браун» из фильма «Мы не ангелы». В кавычках потому что «отец Браун» был не настоящий, что не помешало ему прочитать отличную проповедь.
«Отец фотожурналистики» Фрэнсис (Фрэнк) Браун (Fr. Browne) по профессии не был ни журналистом, ни фотографом, - он был священником, но это не помешало ему снять и опубликовать уникальные фотоистории.
Отец Браун служил капелланом на фронтах 1-ой мировой, с которой, помимо удивительных снимков, вынес пять ранений и подпорченные газом легкие. Люди в окопах, люди на марше, люди накануне, ВО ВРЕМЯ и после сражений, раненые, уставшие, напуганные и улыбающиеся. При всем кошмаре ситуации, в каждом снимке – жизнь.
После войны обустроиться в Ирландии отцу Брауну не удалось: врачи приговорили его к путешествую в теплые страны – травмированные легкие не вынесли бы влажных и холодных мест. Результатом многолетнего путешествия в Австралию и обратно стала коллекция фотографий со всего маршрута, а также большой австралийский альбом.
К концу 20х отец Браун вернулся в Ирландию, получил приход, а затем – миссию проповедника, с которой объехал всю Ирландию. Проповедовал он в основном вечерами, а в светлое время суток – фотографировал. Такое впечатление, что с камерой он расставался только во сне. Люди до, после и даже ВО ВРЕМЯ церковной службы, люди в транспорте, на улицах, на рынках, на праздниках, на сельхозработах, в мастерских, в собственных домах за приготовлением пищи! Такое впечатление, что жизнь сама липла к пленке.
С композиционной точки зрения, у Брауна есть все, кроме цвета: статика и шевеленка, ракурсы, фрейминг и тени, постановочные портреты и игры с планами, направляющие линии и фазы движений, обобщения и детали. Достаточно посмотреть его Ирландию 1930х, чтобы понять, насколько с тех пор мы ничего нового не придумали.
Фрэнсис Браун умер в возрасте 80 лет в 1960-м и был забыт до 1987 г., когда другой священник Эдвард О’Доннел случайно обнаружил железный кофр с 42 тыс. негативов.
Браун рано осиротел: его мать умерла при его родах(1880), а отец – утонул спустя девять лет(1889). Опекать младшего ребенка взялся дядя Роберт Браун – епископ Клойна. По какой-то причине Роберт Браун считал фотографию богоугодным занятием, и не имея возможности заняться ею самому, подарил камеру своему воспитаннику.
В 1912 г. Роберт Браун выиграл дело о клевете против одной шотландской газеты. Полученную компенсацию он потратил на то, чтобы купить своему племяннику новую камеру и билет первого класса на чудесный новый пароход. Денег хватило только на первую часть маршрута: Саутгемптон – Квинстаун (сегодня Коб). Пароход назывался «Титаник». За два дня пребывания на корабле Фрэнсис Браун сумел снять: пассажиров – от первого до третьего класса, погрузку-разгрузку, виды на пароход и с него, капитана, членов команды, шлюпки, ресторан, спортзал, радиорубку. Он мог бы остаться и подольше, его новые друзья – богатые соседи по столику в ресторане – предложили оплатить его путешествия до самого Нью-Йорка.
Легенда гласит, что студент-теолог Фрэнсис Браун отправил телеграмму своему университетскому наставнику с просьбой продлить путешествие, но тот, очевидно, рассудил, что будущему священнику нечего прохлаждаться в первом классе, и послал ответную телеграмму: «Get off that ship».
Девочка, играющая на палубе, джентльмен на гребном тренажере, капитан, телеграфистка, продавщица ирландских кружев...
«Если вам так хочется во что-нибудь верить, это не так уж и плохо».
PS:
Некоторые фотографии Фр. Брауна с Титаника можно посмотреть здесь
time.com
Чуть больше разных фотографий доступно на сайте, который у меня открывается только через ирландский VPN.
www.fatherbrowne.com

Сергей Тихомиров  ( # )
У меня уже давно стойкое ощущение, что в прошлом, примерно до середины 70-х прошлого века окружающее было богаче деталями. Здания - фактурные стены, окна со сложными рамами,а не монотонные сайдинг-панели со стеклопакетом, автомобили - хром и яркие краски, совсем не похожи на теперешние серые пластиковые тапки округлой формы. Вы заметили, что теперь совсем нет цветных автомобилей? Только серое и чёрное унылое гавно. Заборы - и те были зацепкой для глаза, а не гладкой синей (а по новым снипам серой) лентой профлиста. То ли прогресс наступает семимильными шагами, то ли деградация.
Юлия Прокопенко  ( #   )
Сергей, в местах, в которых я живу, дома, заборы и автомобили бывают таких цветов, что мама не горюй.
Лично я набивала синяки и ссадины и об антиквариат, и о современный дизайн, поэтому уважительно отношусь к обоим.
Эстетический режим поменялся, это правда, но здесь так много технологических и социальных причин, что лучше не распыляться.
Меня этот Автор привлек тем, что у него я обнаружила такую свободу обращения с материалом, какую не ожидала увидеть в фотографиях начала века, и такую ненавязчивую манеру съемки, которую я ассоциирую с гораздо более поздними временами. Меня это удивило.
Александр Курлович  ( #   )
"Позавчера было лучше" - один из классических психологических мифов. К истине отношения, как и любой миф, не имеет ))
Юлия Прокопенко  ( #   )
Истина - тоже миф ;)
А уж история фотографии (в таком виде, в котором мы ее знаем) - это такое собрание легенд и мифов, что древние греки по сравнению с нами кажутся очень прагматичными людьми.
Сергей Тихомиров  ( #   )
Технологии-то как раз за несколько веков изменились мало. Еду по-прежнему выращивают, одежду шьют из ткани, металлы и прочее обрабатывают способами, известными и 200 лет назад. Учебником теоретической механики, например, можно пользоваться хоть 19 века, он не устарел. Изменилось что-то в менталитете. По большому счёту, и при царях ничто не мешало застроить города одинаковыми коробками с гладкими стенами. Однако, строить и массовое старались красиво. По крайней мере, снаружи. Со двора-то и Питер весь одинаковый)
Юлия Прокопенко  ( #   )
При царях коробки были более одинаковыми, чем сейчас, только разные декоративные элементы сверху наляпаны. Некоторое разнообразие в структуру коробок принесли железобетонные, а потом металлические конструкции. Кроме того, цари редко задавались целью обеспечить население своих царств определенным количеством квадратных метров с отдельной ванной комнатой и туалетом, поэтому, как ни крути, а без анализа технической и социальной базы разговоры об эстетике довольно поверхностны.
Сергей Тихомиров  ( #   )
О, металлические конструкции! Вокзалы эпохи модерна! Обожаю.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
НОЯБРЬ 2020  ДЕКАБРЬ 2020  ЯНВАРЬ 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Execution time 0.174919 sec