Юлия Прокопенко

7.13

Высокоточная нематeриальность

26.3.2017 11:35

Читала за завтраком статью «Свет! Мотор! Алгоритм!» о роли информатики в современной мультипликации. В ней математик Эйтон Гринспен (Eiton Grinspun) говорит: "«Мы даем художникам предельно точный инструмент имитации реальности (курсив мой). Мы довольны, как наши технологии оживляют канву и персонажей мультфильмов».
Гринспен – специалист в области дискретной дифференциальной геометрии, области математики, в которой с помощью компьютеров с высокой точностью анализируется, моделируется и воспроизводится движение различных материалов.
Сотрдничество Гринспена со студией Диснея началось в 2009 г., когда старший научный сотрудник студии Расмус Тамсторф пригласил его поговорить о возможностях моделирующих технологий. После этого разговора Гриспен и его студенты разработали для Диснея специальную программу, позволяющую аниматорам воспроизводить естественное движение ткани, когда персонаж танцует, бежит, сидит или вырывается из цепких лап злодея."
Почему мне это интересно? Как очередное напоминание о том, что все, что выходит из процессора – это результат анализа, моделирования и воспроизведения, а именно имитация реальности, а не реакция на нее.

Юлия Прокопенко  ( #   )
И об этом тоже. Но прежде всего о движении тканей или волос, или чешуи при движении персонажей в разных вариантах освещения.
Виктор Поляков  ( # )
Любое изображение, будь то живопись, цифровая фотография, аналоговая - это "имитация реальности", т.к основной "процессор" - это мозг человека, соответственно - сколько людей - столько и реальностей..Мало того, никакое изображение физически не может передать реальность - т.к. реальность ограничена рамкой видоискателя (мы видим малюсенький кусочек реальности) Да и очень уж "реальность" зависит от свойств процессора, сенсора, оптики, свойств пленки, фотобумаги, настроек, навыков фотографа, техник формирования изображения.. Т.что не уверен, что существует вообще некая адекватная "реакция" на реальность:)
Геннадий Бут  ( # )
Смешно наблюдать за неуклюжими попытками подтвердить ошибочную точку зрения. Может быть это связано с тем, что 30 лет назад я писал алгоритмы распознавания образов на фотографиях и видео-сигнале.
Игорь Юнаковский  ( #   )
Ещё смешнее то, что всем этим диснеевским "шедеврам"
до Норштейна или Шварцмана - как до Пекина на карачках)
Александр Курлович  ( #   )
Задачи прежде всего разные.
Игорь Юнаковский  ( #   )
Как зрителя, меня интересует результат.
Что толку в этих ухищрениях, если за ними - пустота...
Александр Курлович  ( #   )
Результат отличный и в симфонии, и в хорошей поп-песне, а задачи у них разные, и сравнивать нет смысла.
Игорь Юнаковский  ( #   )
А я и не сравниваю, я выбираю)
Геннадий Бут  ( #   )
По выручке?
Игорь Юнаковский  ( #   )
Шутить изволите?
Геннадий Бут  ( #   )
До какой то степени. Вытащили посмотреть Красавицу и Чудовище. Это как раз стиль дополненной реальности. Вполне слезу вышибает.
Мне понравилось следующее наблюдение за историческим процессом:
- когда то миметическая живопись подражала реальности;
- после изобретения фотографии факел миметизма постепенно перешел к фотографии, а живопись занялась другими задачами;
- фотография подражала реальности, потом стали делать костюмы и фантазии и с реальностью стало плохо;
- после изобретения компьютера и компьютерной графики последняя все больше отбирает факел миметизма у фотографии и кино;
- пора фотографии осознать и задуматься о том, какие же творческие задачи еще можно порешать - если подражать реальности уже не надо.
Игорь Юнаковский  ( #   )
А куда мы без реальности? Наблюдение, вроде бы, правильное,
но что оно даёт?.. Это можно считать "детской болезнью", но
и фотография, и живопись, и комп. технологии создают "новую
реальность", причём независимо от фазы их развития.
Геннадий Бут  ( #   )
Не обязательно. Жарковски давно сделал выставку "Окно или Зеркало" как раз о том, что фотография может быть про документирование внешнего мира, "реальности" или про отражение внутреннего мира фотографа и зрителя. Но многим выгодно гоняться за внешним, а не внутренним.
Андрей Безукладников  ( #   )
Геннадий, есть идеи?
Геннадий Бут  ( #   )
Андрей, мое понимание состоит в том, что предназначение фотографии (особенно в эпоху постправды) в отражении внутреннего мира фотографа - той идеи (мысли, эмоции) которая пришла ему в правое полушарие мозга и заставила его нажать на кнопку спуска затвора.

Фотография - современное средство общения правых полушарий людей. В обществе доминирует еще пока лево-полушарное взаимодействие - и фотография помогает разрушить эту гегемонию.

Надо ли раскрывать эту тему подробнее?
Андрей Безукладников  ( #   )
В этом замечательном фильме, снятом 30 лет назад, Юрий Лотман утверждает: «Мы можем сказать, есть учёные и есть художники, но при этом мы обязательно скажем, в сознании учёного есть художник, в сознании художника есть учёный.». А в финале фильма звучит фраза: «Быть и мыслителем, и художником – такую возможность дает нам природа. Все остальное зависит от нас».

Геннадий Бут  ( #   )
Интересно, что в Мире искусства Атлантической культуры художник и мыслитель не противопоставляются. Со времен "Фонтана" принимается, что основным содержанием любого произведения искусства является мысль, идея, концепт. В этом фильме мыслитель и художник противопоставляются. Критическое мышление тут же задает вопросы - Кому это выгодно? Какие цели они преследовали?
Андрей Безукладников  ( #   )
В этом фильме тоже нет противопоставления. Фильм лишь демонстрирует то, что природа наградила человека инструментом, который при должном развитии выполняет функции и художника и мыслителя, превращая своего хозяина в гармоничную личность. Так что не нужно разрушать ни какие гегемонии, нужно наоборот стремиться расширить собственное сознание) Спустя 30 лет та же Черниговская, опираясь на последние исследования, называет ошибкой разделение людей на левополушарных и правополушарных.
Геннадий Бут  ( #   )
"и художника и мыслителя" - и есть противопоставление.
Художник-мыслитель - иное дело. Пример - Джефф Уолл.
Андрей Безукладников  ( #   )
Так и я о том:-)
Геннадий Бут  ( #   )
В оппозиции к мыслителю(thinker) находится чувствователь(feeler). В свое время коллеги Ю.Лотмана дали этим терминам своеобразный перевод - логик и этик. Примером художника-этика наверное может служить Джексон Поллок. Но он работает красками.

Так вот, возвращаясь к точке вашего непонимания: задача в отражении той этической "мысли", эмоции этической половины внутреннего мира фотографа, которая пришла ему в голову и заставила спустить затвор.

Так понятнее?
Александр Курлович  ( #   )
"Логик" и "этик" - характерный пример не просто неточного перевода, но перевода-подлога.
Андрей Безукладников  ( #   )
Мне и сразу было понятно. Вы призываете разрушить гегемонию «мыслителей» ради, вероятно, гегемонии «художников»:-) Я же призываю «мыслителю» и «художнику» объединиться в рамках личности.
Геннадий Бут  ( #   )
По прежнему не понимаете. :-)
Юлия Прокопенко  ( #   )
Извиняюсь, что встреваю, мне бы тоже хотелось понять, прежде всего, как участники дискуссии определяют "внутренний мир"
Геннадий Бут  ( #   )
Извиняться надо по другому поводу.
Игорь Юнаковский  ( #   )
одобрямс!
Геннадий Бут  ( #   )
спасибо
Андрей Безукладников  ( #   )
Думаю, что «одобрямс »прозвучало в ответ на вопрос: «Надо ли раскрывать эту тему подробнее?»
Игорь Юнаковский  ( #   )
Я не против, чтобы Геннадий развил мысль)
Геннадий Бут  ( #   )
Могу ли я отравить это в виде набора фотографий? Как? :)
Андрей Безукладников  ( #   )
Создайте серию в своем профиле и разместите здесь ссылку.
Юлия Прокопенко  ( #   )
"предназначение фотографии (особенно в эпоху постправды) в отражении внутреннего мира фотографа"
как хорошо, что фотографию - существительное неодушевленное, хотя и женского рода, предназначениями не задурить :) (в отличие от людей), потому как она всего лишь "вид деятельности и комплекс технологий, связанный с получением изображений реальных объектов на светочувствительных материалах с целью их дальнейшего воспроизведения"

youtu.be
Александр Курлович  ( #   )
У фотографии нет "предназначения", она может быть, по сути, чем угодно. )
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ИЮНЬ 2024  ИЮЛЬ 2024  АВГУСТ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    


Execution time 0.110677 sec