Юлия Прокопенко

7.13

Второе пришествие ломографии

30.9.2015 12:32

Наткнулась в магазине на книгу с притягательным названием "The Future is Analogue". К сожалению, книга оказалась запакована. К счастью, она оказалась материальным продуктом вот этого сообщества:
microsites.lomography.com
В разделе "Prophecies" (нечто вроде манифеста) в пункте 8 написало следующее:
"В XIX веке некоторые полагали, что зародившаяся техника фотографии вытеснит живопись. Она лучше справлялась с отображением реальности - делом, которым живопись на тот момент в основном занималась. К удивлению этих некоторых живопись не умерла, но напротив, разродилась экспрессионизмом, кубизмом, дадаизмом, сюрреализмом - формами выражения, которые не ограничивались отображением реальности, но открывали новые заманчивые пути. Вызов со стороны нового заставляет старое переосмыслить себя, отказаться от стереотипов. В результате появляются стили, отношения и языки, остававшиеся невостребованными, когда старое было новым. Поэтому сегодня самое интересное происходит в аналоговой фотографии - авангарде XXI века."
При всей спорности, рекламности и дидактичности данного заявления, есть в нем что-то рациональное...

Комментариев: 22
Просмотров: 1046
Игорь Юнаковский  ( # )
"Поэтому сегодня самое интересное происходит в аналоговой фотографии - авангарде XXI века".
А что именно, там не говорится? Я, например, ничего, что бы напоминало дадаизм, кубизм и т.д.
припомнить не могу(
Евгений Харитонов  ( #   )
Игорь, ну если аналоговая фотография освободила художников, то цифровая - пленку. А причем сдесь авангард? Я могу только предположить что вы все поняли и написали, ради написать. Или я ошибаюсь, со мной такое часто случается)
Игорь Юнаковский  ( #   )
Я писать (печатать) вообще не люблю, и, если мне что-то интересно, то стараюсь
сформулироваться покороче. И уж "ради написать" утруждаться не буду) Про Вас не знаю.
Поясняю. Если фотография в конце 19-го - начале 20-го "взбодрила" живопись и появились
вышеперечисленные "-измы", то, в свою очередь, цифровая фотография аналогично подействовала
на аналоговую (пардон за тавтологию) - таков предложенный лозунг. Вот я и хочу узнать
где эти великие и революционные подвижки, в чём конкретно выражаются.
ЗЫ Полгода не могу проявить две ч/б плёнки - лень.
Евгений Харитонов  ( #   )
На самом деле я пошутил насчет "ради написать". Все чаще сам пишу ради этого. Но вот ведь какая штука получается, ваш ответ напомнил, что у меня есть тоже одно незаконченное дело. Отец год назад просил отсканировать старые пленки, их там штук тридцать. Спасибо.
Игорь Юнаковский  ( #   )
))
сЕлена  ( #   )
заметьте, Евгений - отсканировать. не напечать под тёплой лампой увеличителя, а перевести в цифровой формат.
к чему бы это.
Евгений Харитонов  ( #   )
Я не знаю, может выберет что для соц. сетей, а что напечатать. Брат одну уже выбрал себе на стену.
Юлия Прокопенко  ( #   )
Игорь, текст взят с ломографического сайта, я так поняла, они находятся в поиске новой чувственности. И я даже с ними в чем-то согласна. Вот нет в нынешнем цифровом поле чувственной фотографии: есть информационная, документальная, концептуальная, метафизическая, формальная, символическая, протестная, манерная, а чувственной - нет (хотя это мое глубоко личное убеждение).
К тому же это - манифест. Он всегда несколько оторван от реальности. Вспомните, даже манифест коммунистической партии с призраков начинался )
А пленки проявите обязательно, это даже с психологической точки зрения нехорошо - оставлять недоведенные дела.
Игорь Юнаковский  ( #   )
Про манифест соглашусь, а вот про чувственность...
Думаю, что проблема лежит не в технической области, а в "человеческой"
в большей степени. В любом случае поиски "ломографистов" скорее одобряю,
тем более они, видимо, не "маринуют" свои плёнки по полгода))
Евгений Харитонов  ( #   )
Юля, не смогу вспомнить имя одного автора и скорее немного совру в описании процесса.
Запомнилось вот это. Автор съедал куски непроявленной пленки, они проходили весь путь внутри, экспонировались, а после выхода он проявлял их и печатал.

Действительно с цифрой такой эксперимент невозможен.
Юлия Прокопенко  ( #   )
почему невозможен, есть же гастро- и энтероскопия
Евгений Харитонов  ( #   )
Не первый и не второй еще не пробовал, просто интуиция
Юлия Прокопенко  ( #   )
мне вот интуиция другое подсказывает относительно аналоговой фотографии, но я подожду, пока британские ученые проведут какое-нибудь исследование
(на этом, пожалуй, завершусь)
Сергей Петров  ( #   )
щас есть цифрокамеры размером с таракана. так что и цифровушники тоже могут повторить..

другое дело, что фотография отличается от цифрографии примерно так же, как резиновая надутая дама от настоящей.

цифрография - эрзац фотографии
Евгений Харитонов  ( #   )
Дядь Серёжа, да пусть это будет хоть мастурбация, результат труда хочется увидеть.
enternet user  ( # )
В страшных снах, ломографы, занимаются тем что сканируют отпечатки фотографий в цифровые файлы для выкладывания в интернет. Сегоднешнее время и технология заставляют ломографов существовать в двух реальностях одновременно. Что даёт сильнеёшую шизофрению и разрыв сознания.
сЕлена  ( #   )
хе-хе
!!!
Юлия Прокопенко  ( #   )
Существовать в двух реальностях все же лучше, чем в одной - цифровой. Я так понимаю, бинарный код нельзя не понюхать, не пощупать, ни съесть, ни выпить.
Вот Вы, Алексей, такой разумный, объясните мне, почему я вижу все больше молодых людей с пленками, чего им не хватает в цифре, раз она такая прекрасная?
И с чего это вдруг появились производители, ориентированные на эту категорию людей.
И не получится ли так, что вот эти люди и кайф словят, и денюжку в карман положат, и пленочный ренессанс организуют. А мы лет через 10 спохватимся и будем всем объяснять, что ЛОМО - это в Питере, а не в Китае и не в Америке.
enternet user  ( #   )
В этой любви, к моментально выезжающим снимкам из фотика и т.д. ничего особо интересного нет. Это как забавный фильтр в инстаграмме. Который вдобавок можно ещё и понюхать, пошуршать им, повесить на стену (носы и руки пока есть). Тут кто-нибудь возмущённо поспорит: "ведь если это очередная модная забава. Зачем утруждать себя вдобавок ещё и вазьнёй с материалом?" Ответ: Всё просто. Появление этих "фотопалороидов" в массовом производстве связанно с тем что потребителю (массовому) фотография, как серьёзный медиум глубоко безразлина. И при случае легко может быть изпользованна не по прямому назначению если в туалете закончится рулон. И как результат - фотобумажные фабрики будут работать. Ну или пока мода не прошла. Это как "чупа чупс". Съел и всё.
Ну а то что вы сказали "молодые люди" - не имели дело с подобным, интересно поигратся.
Ничего нового не сказал ). И так всем всё понятно.
Юлия Прокопенко  ( #   )
"потребителю (массовому) фотография, как серьёзный медиум глубоко безразлина"
В фотографии вообще полно несерьезных людей.
Например, предприниматели. Вложились в производство, исследования, создали рабочие места, вырастили специалистов по оптике, химии, пластмассам и прочим сплавам, двинули вперед пару технологических процессов - обхохочешься.
Или вот еще - маркетологи. Провели пару-тройку исследований, какие-то социологические выводы сделали. Обеспечили работой несколько дизайнерских контор. На что время тратят, нет чтобы 110-процентный рейтинг какой нарисовать!
Ученые - те вообще безумцы. Наберут добровольцев-проходимцев, обвешают им головы датчиками и заставляют смотреть картинки глупые и совершать телодвижения нелепые. Идиоты, одно слово.
А молодежь все - раздолбаи. Ну не хотят, понимаешь, больше в компьютеры смотреть и пальцами по экрану возить. Все норовят собраться, пофоткаться и картинками своими дурацкими обмениваться.
Но мы-то с Вами зато какие серьезные - все в медиуме ;)
enternet user  ( #   )
"Привычка к иронии, как и к сарказму, портит характер, она придаёт ему постепенно черту злорадного превосходства: под конец начинаешь походить на злую собаку, которая, кусаясь, к тому же научилась и смеяться." Фридрих Ницше. ;)
Юлия Прокопенко  ( #   )
а по существу?
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ИЮНЬ 2024  ИЮЛЬ 2024  АВГУСТ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    


Execution time 0.107184 sec