Георгий Костин

4.08

ЗАМЕТКИ ПРЕД-ГЕНИЯ (часть третья: классификация фотографов)

8.4.2013 16:50

Меня удивляет до сих пор, что в теории фотографии нет внятной классификации фотографов. Правда, возможно, она мне не попадалась на глаза. Такая классификация нужна: не разделяя разнокачественных фотографов один от другого, невозможно адекватно рассматривать и сотворенные ими фотографии. Не знаю, кого как, но меня лично удручает, что на этом сетевом ресурсе критика, даже доброжелательная – строится на субъективной вкусовщине. А уж тем более, когда ругают (что чаще всего) невозможно понять за что ругают и почему ругают. Чаще всего ругают, скажем, верблюда за то, что он не лошадь. И наличие горба считают за дефект…

Полагаю, что без классификации фотографов теория фотографии развиваться не может в принципе. Но чтобы классифицировать фотографов, нужен некий общеединый принцип (критерий), который одновременно всех объединяет и в тоже время качественно разделяет. Я понимаю фотографа, как некую систему (аппарат), состоящий из самого фотографа, фотоаппарата и окружающей среды, в которой потенциально находится снимаемое изображение. Акт фотографирования, в котором активно участвуют все три вышеперечисленные составляющие – начинается с нажатия «кнопки». Так вот, в зависимости от того, КТО или ЧТО запускает процесс фотографирования - и строится моя классификация. Я выделил 5 типов фотографов. Все они качественно отличаются друг от друга.

1 тип. КНОПКОДАВИТЕЛИ. Это главным образом любитель. На «кнопку» давит он сам, и давит, когда сам посчитает нужным. По сути дела он всегда снимает себя любимого. Даже если и снимает что-то отстраненное, то в этом отстраненном жирным контекстом читается; «Здесь был я», или «Здесь был Вася (имя любителя)". Он до умопомрачения любит снимать своих собак, кошек и дачу. Но при этом подчеркивается, что это моя кошка, это моя собака и это моя дача. Сфотографированное любителем изображение подается им в неразрывном контексте с самим собою. Любитель пишет фото-летопись исключительно о самом себе.

2. тип. ДОКУМЕНТАЛИСТЫ. Это главным образом профи. Наиболее ярко проявлен этот тип в фото-журналистике. От любителя он отличается тем, что никогда не давит на «кнопку» сам. Давит на «кнопку» его фотоаппарата – СОБЫТИЕ. Поскольку именно оно и является для него РАЗДРАЖИТЕЛЕМ, который запускает рефлекторную реакцию нажатия на «кнопку». Документалист как субъект подчеркнуто отстранен от сотворенного им фотоизображения. В нем минимум субъективного, а максимум объективного. Документалист как бы говорит: «Это событие происходило без моего участия. Но оно происходило именно так, как мне удалось его заснять…» Мастерство документалиста заключается в том, чтобы снимок максимально полно рассказал о снимаемом событии. Документалист пишет фото-летопись о своем времени. Безусловно, ни только фото-журналисты являются документалистами. Огромное количество фотографов так же талантливо и профессионально пишут фото-летопись времени. И они являются настоящими профи, хотя снимают главным образом в стол. Но в любом случае их фотографический бог – СОБЫТИЕ.

(продолжение следует)

Комментариев: 7
Просмотров: 1305
просто Бэндер  ( # )
вкусовщина о вкусовщине.
Артём Шульга  ( # )
3. Фотооппортунисты — политиканы и экономисты от фотографии. Выискивают статусный и материальный профит, на творчество забивают. Энергичны в словоиспускании и концептоварении. В глубине души ранимы, но готовы смириться с любой обидой ради достижения власти. Благодаря нечеловеческой целеустремлённости всегда достигают своих целей. Лицемерные собеседники. Мужские особи — дураки, женские — стервы;

4. Фотографические нигилисты (также фотографические пох*исты или пох*йщики) — выделяются выраженным наплевательством на окружающие их фотопроцессы и фотомировоззрения, часто ведут себя отвратительно, можно сказать почти безобразно. Не лишены таланта, но лишены знаний и стремлению к ним. Ленивы. Вспыльчивы. Хамоваты. Любвеобильны. Среди особей нередки случаи психических расстройств (не всегда на нервной почве);

5. Процентщики — ростовщики фотографической собственности. Интересы меркантильные, приземлённые. Собственники. Считают сотворение благ для себя достоянием общественности. Нахальны. Нередки случаи кланового засилья на религиозно-национальной почве. Фамилии оканчивающиеся на -ич и -ман, известны случаи проживания под псевдонимом.
Георгий Костин  ( #   )
Все три выделенные вами "вида" фотографов - мною отнесены к 5 типу. Но вот интересно, по какому классификационному принципу вы их выделили и разделили? :)
Артём Шульга  ( #   )
Ещё не придумал, но это не проблема
Андрей Гринин  ( # )
классификации — увлекательная штука, сам когда-то увлекался:)
сейчас просто лень
по мне есть два основных типа: рассматриватели и показушники
талантливы или бездарны могут быть обои
Артём Шульга  ( #   )
В таланте нельзя отказывать ни обоям, ни даже неприглядным кирпичным стенам
Михаил Курбатов  ( # )
Давно уже всё классифицировано - зачем в очередной раз изобретать велик?

Есть фотографы - любители. Это те, кто фотает для души, для друзей и родных, для Нон-стопа, изредка участвует в конкурсах. Фотография для них не является средством к существованию. Среди них есть начинающие, опытные и даже талантливые, плохие и хорошие.

Есть фотографы - профессионалы. Эти люди зарабатывают фотографией на жизнь: журналисты, свадебщики, студийщики и т.д. Бывает и они снимают для родных и близких, а так же выставляются в Нон-стопе и участвуют в конкурсах. Среди этой категории так же есть начинающие и опытные, талантливые и бесталанные.

Обе группы имеют много общих черт, поэтому их следует разделять только по профессиональному признаку, как и любительский театр, как ВИА при ДК какого-нибудь завода от профессиональных коллективов.

Конечно у профессиональных фотографов может быть богаче школа подготовки, но, опять же, не у всех подряд.

На мой взгляд, классифицировать следует саму фотографию, поскольку в ней существует столько направлений, что одноступенчатой системой классификации не обойтись. Это хорошо видно на примере фотостоков - сколько бы сток не делал разделов и подразделов для размещения принимаемых к реализации снимков, всё равно найдётся фотография с неожиданной темой, которая не соответствует ни одному из представленных разделов.
Вот здесь действительно полный хаос и неразбериха.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Execution time 0.04211 sec