Никита Тереклинский

5.48

МЫСЛИ ВСЛУХ

3.6.2011 07:48

Жанр документальной фотографии.
Считаю этот жанр самым трудным из всех жанров фотосъемки. Мало того, что просто увидеть, нужно еще успеть поднять камеру, мгновенно подобрать (постараться) ракурс, и нажать. Увидел, осмыслил, нажал (А.К.Брессон). Я почему то думал, что эпоха Анри Картье Брессона давно прошла. Что нет уже этого жанра. Однако я ошибаюсь. Он есть и есть люди, которые работают в нем.

Постановочная фотография.

Работа с ней – это некая режиссура, где ты можешь управлять мимикой, жестами, светом и многим другим. Успеваешь подобрать объектив, установить настройки… Делать постановочное фото, как известно, не составляет большого труда. Тут нужен талант руководителя, знание техники и вымысел. А вот документальная фотография, репортерское фото, оно часто бывает “фрагментальным”, но есть люди, которые умеют застать, словить не только что-то такое философское, но и успевают подобраться с художественной стороны, как можно глубже.
(***)

Профессионал или не профессионал?

Не знаю, по моему нет художника профессионала. Это не профессия, это состояние души. Ну может и есть некий профессионализм лишь в технической подготовленности, знать законы света, законы жанра, основу экспозиции, технические настройки и прочее. А художник – не может быть профессионалом, он ведь не хирург и не паталогоанатом… или того выше – космонавт?
А хотя мало того – увидеть, нужно успеть нажать. Вот тут, например, профессионал заключается все в том же – он в отличии от любителя не носит фотоаппарат в чехле, за которым потом пыхтя, чтобы не упустить кадр лезет, и не успевает.
(***)

ЦВЕТ, его понимание, работа с цветом.

Да, действительно тяжело. Много людей прибегают к ч/б из за отсутствия профессионализма работы с цветом. В основном пытаются поймать бихромный или монохромный стиль. Однако это тяжело… тут не только законы нужно знать, тут чувствовать это нужно.
Однако ч/б – это целая эпоха. У фотографа не было выбора яркого от ч/б к цвету.
(***)

Не знаю, что и как, просто беру и ношу с собой всегда камеру. Эта привычка досталась мне от моего отца.
Как говорится: “Я всегда с собой ношу видеокамеру”. Иногда целенаправленно вижу кадр, есть время подготовить все, а иногда просто мимолетом, что-то чувствую, вижу настроение, веяние… А тут работаю как автомат, затем прихожу, просматриваю сотни снимков, тысячи, что-то вижу, нахожу, показываю и так далее. Даже в рутине свадебной съемки, что-то можно уловить, даже в технической съемке какого-либо здания, объекта, тоже можно найти что-то… Получаю массу удовольствия от хорошего фото. И это все в будни. Редко когда выхожу фотографировать целенаправленно, просто в будничные дни, пошел за хлебом, а камера в кармане…
(***)

МУДРО в свое время говорил Генри Форд, выпуская свой первый автомобиль на конвеере ФОРД-Т.
Если вы занимаетесь бизнесом только ради денег, то можете слить эту затею, у вас он вряд ли пойдет благополучно.
Так же и с фотографией. Не думай о выгоде собственной, не думай о деньгах, которые может принести тот или иной кадр. Тут душу нужно вкладывать. Пусть даже его никто не увидит. Пусть его недооценят, пусть критикуют, главное он твой, главное — это отражение твоей души. Отражение другой души через твою душу с помощью инструмента, название которому – фотоаппарат.
(***)

Жанр фотографа.

Ну вот снимаю, мне говорят: “А у тебя есть какой-либо любимый жанр?” Я говорю: “Нет!”. Я фотографирую, люблю свое фото, жанр, например. Ну вот, к примеру, когда и где граничит реализм с фото-сюрреализмом? Ну вот есть работа, где женщина сидит напротив меня. Смотрит в окно поезда, а сзади в другой плацкарте играет как-то необычно девочка с простыней. Похоже на сюрреализм (то есть реализм с нереальным по обстоятельствам уклоном). Где тут грань? Объясните. Или вот “маршрутка”: маршрут №14 – ЦУМ, Гоголя, Ленина. Она оказывается глухой ночью на очень далеком расстоянии от города, где она курсирует, оказывается на ухабах Ногайской степи, это же реальная ситуация, но выглядит сюрреалистично, как-то фантастично. Это было кстати на днях.
(***)

Этика.

Как-то звоню, а мне говорит один священнослужитель. Просит, чтобы я не снимал похороны. Советуюсь с отцом. Он говорит: “Мы вне этики, мы не злорадствуем над горем усопшего, мы просто показываем миру через камеру наше настроение. К сожалению люди в таких ситуациях часто принимают камеру направленную на то или иное действо за оскорбление. Чем мы от них отличаемся? А тем что они видят, как и мы, но при этом откладывают мысли только в голове, а мы еще и на бумаге…”
(***)
Самое тяжелое в документальной съемке на первых порах. Это пересилить себя!!! Это поднять сквозь себя камеру, не стесняться объекта, просто подними, сними, и все… Это как укол для маленького ребенка — поначалу он боится, нервничает, кричит, и вдруг укол — резкая боль, и тут же все затихло… И на душе спокойно. С этим нужно бороться. Бороться, бороться… На первых порах пропустил такой кадр на улицах Махачкалы. В широко распахнутой центральной улице среди бешенного движения авто по разным сторонам наблюдаю редку картину, стоят ко мне спиной две коляски. Одна коляска детская, в ней малыш, который ЕЩЕ не умеет ходить, а рядом стоит инвалидная коляска, в ней человек который УЖЕ не умеет ходить. Два разных возраста, две души, две касты… Но фотоаппарат почему-то не поднял… Сфотографировал лишь глазами.
Вот это и есть то самое стеснение. Его нужно побороть.
И напоследок. Работать, работать и еще раз работать. Постоянно оттачивать себя, быть психологом, быть философом, ибо без этого не выйдет хороший фотограф–документалист.

НА ПОТРЕБУ:

Вот приходит человек фотографироваться “на паспорт”. Раньше до цифровой эпохи фотограф либо делал несколько дублей, чтобы достичь желаемого результата. Сейчас же появились различне программы: фотошоп к примеру. Ну вот человеку не объяснишь, что его угри, морщины, брыли это все фактура, на которой играют свет и тени. Не хочется себя обманывать, то есть я хочу все оставить как есть, однако покупатель всегда прав. Вот она! Вот то что называется: “На потребу публике”. Или же вот еще начинаю что то вроде фотосессии, во время работы даю человеку фотографируемому волю, говорю ему двигайся как тебе угодно, беседую с ним, просто говорю, что то спрашиваю, а камера наблюдает, а пальцы жмут затворную кнопку. По началу реакция скованности, однако чуть позже начинает человек забываться и лицо и жесты начинают приобретать его естественное состояние. То что и требуется. Иногда фотографируемый даже не знает чего он хочет, слава Богу я частично знаю, что ему придется по душе.

СКАНДАЛЬНОСТЬ В ФОТОГРАФИИ.


Вот у меня друг как то говорит: мне нравятся твои работы, есть интересные кадры, но в твоих работах нет скандальности. А зачем она нужна эта скандальность? Скандал это напряжение не вызывающее какого то позитива, а скорее наоборот. К сожалению моему и думаю не только моему на нашей эстраде не особо смотрят на вокальные данные исполнителя, певца, а смотрят, с кем он поскандалит, переспит, какого цвета носит нижнее белье, сколько миллионов стоит его кольцо с камнями? Мне этого не нужно! Мне нужен голос, красивое исполнение, не важно во что одет исполнитель, какая у него внешность, на какой он диете!

РЕЛИГИЯ И ИСКУССТВО:
Вот чего далеко ходить? Все знаем хоть как то мастера кубизма Пабло Пикассо. Некоторые его работы религия осудить может смотря со “своей колокольни”. Возьмем то же полотно, где нарисована женщина за мастурбацией, то есть занимается любовью сама с собой. Религиозные ударники мусульмане скажут: харам!, Христиане скажут: Грешно, Иудеи еще что то. Вот тут то и вопрос. Кто светел, тот и свят? Не видно этой золотой середины. Религия часто может просто отрезав разделить на хорошо и плохо, красиво и не красиво. Получается что Религия воспитывает нас вроде как ребенка малого? Огонь – горячо. Табак – дьявольский дым? Получается что женщины Рубенса по Исламским канонам – это грязь, а для кого то из них “Апофеоз войны” Верещагина – просто груда костей? Остается что? Пейзаж? надоел этот пейзаж, везде его валом, не лежит у меня к нему душа. Так же множество кинокартин хранятся в Белых столбах. Ну вот к примеру фильм: “Ирония судьбы или с легким паром” посчитали в свое время за пропоганду алкоголя. Или вот пытаются запретить курение в театральных постановках и в кино, якобы тоже пропаганда и смотрят дети.
Вот поэтому искусство должно быть независимо в каком то понимании мира.

Комментариев: 18
Просмотров: 4543
Андрей Безукладников  ( # )
Якуб, текст интересный, но читать его очень трудно. Если хотите, то могу помочь отформатировать?
Никита Тереклинский  ( #   )
Андрей пожлауйста, если это возможно... Заранее благодарю.
Андрей Безукладников  ( #   )
нужно всего лишь снимать галочку с опции "Не форматировать":-)
Никита Тереклинский  ( #   )
Ага... вот получилось. Спасибо
просто Бэндер  ( # )
Я кстати в первый раз слышу что Картье Брессон документалист. Обычно говорят журналист или художник, основатель хурналисткого агенства Магнум.
документальная фотография
Никита Тереклинский  ( #   )
прочтите свое сообщение сами, и вы увидите в конце вы пишете, что он основатель документальной фотографии :-) Стало быть документалист, это тот же репортер я так думаю, только по мимо фрагментально-технической фотографии он еще вкладывает свою философию, при этом снимки композитивно выверены.
просто Бэндер  ( #   )
Ну видите как все просто. Значит тому так и быть)
Хотя на всякий случай перечитайте ссылку которую я вам дал.
N42  ( # )
Не все стоит фотографировать. Тут где-то была старуха на ночь музеев, смотрительница, очень старая. Ее сфотографировали. Фото хорошее. Но что сказал бы фотограф через сколько-то лет, если бы вся ситуация повторилась с ним? Или если бы этой старухой была его мать?
Это не значит, что следует избегать всего негативного и т.д. Просто надо понимать: над человеком нельзя глумиться. Изобразить пьяного, пройдоху, вора и т.д. - это одно. Но старость, разрушающая все, - это ведь не пьянство, верно?
Ну, в общем, граница есть, должна быть. Такой своеобразный личный канон, который только усилит энергию, поиск.
Никита Тереклинский  ( #   )
Ермак Тимофеевич, ты не совсем прав... Ты прав лишь в том случае когда фотограф жующий, плюющийся "фоткает" для прикола!!!... А когда действует художник, то он вовсе не глумится... Нет нет.. Что ты... Я вне этики... Мне можно - я так говорю...
N42  ( #   )
У живописца больше свободы, чем у фотографа, живописцу действительно можно почти все. Фотограф - случай особый, его персонажи - живые люди.
Никита Тереклинский  ( #   )
Я ВНЕ ЭТИКИ... Правда порно вытавлять не буду, или там еще угрей из одного места торчащих у женщины (это я считаю неприятная пошлость), а до остального - какая разница? Художник отображает кистью..
Мы оба получаем изображение, только один через мысль, призму и зеркало, другой через мысль, глаз и кисть. В том то и прекраса, в том то и превосходим живописцев, что на фотографиях - правда, которую уловить в мгновенье сможет ведь не каждый... НЕ КАЖДЫЙ!!!
N42  ( #   )
Это все лишь романтическое ницшеанство, вне этики человек не может, если, конечно, он хочет оставаться вполне человеком.
Никита Тереклинский  ( #   )
И еще Рисовальщик еще не есть художник, а идущий к Богу -еще не есть святой...
ТАк же как есть фотограф, и "мордоляп"... Это тоже не одно и то же...
Никита Тереклинский  ( #   )
Нет вне этики это я грубо выразился... Я просто вне того, что называется предвзятым отношением, и к мерам условностей, которыми так полон наш мир.
Никита Тереклинский  ( #   )
Ночь музеев? ЧТо то слышал об этом... Но живу далеко в ауле, и не имею возможности посетить многое... :-)
N42  ( #   )
Да просто старуху сфотографировали в эту ночь, когда можно посещать музеи, и назвали "Ночь в музее". Имея в виду - старуху музейным объектом. Допустим, написать это в рассказе - одно, сфотографировать - совсем другой поворот.
Никита Тереклинский  ( #   )
Ааа старуху музейным объектом? Ну это кто что видит на фото "Каждый судит с высоты своей колокольни...,"
N42  ( #   )
Нет, там все очевидно и однозначно.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024  ИЮНЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Execution time 0.121188 sec