Луис Гонзалез Палма. Техническая магия современной фотографии

6.12.2018 13:31
Луис Гонзалез Палма – латиноамериканский фотограф, работающий в широчайшем диапазоне техник – от платинотипии на холсте и рисовой бумаге, использования медицинских пленок до банальной струйной печати на войлоке, стекле и прочих сомнительных поверхностях.
Если видеть в работах Палма только изображения, их символический набор банален: сухие цветы, черепа, крылья, сушеная рыба, рога, венки и короны, пустые помещения, коллекции странностей и старые сюрреалистические трюки с конечностями. Но недаром фотограф дышит воздухом Аргентины, пропитанным магическим реализмом. Невероятные комбинации фотографических и прочих техник буквально оживляют всю эту мертвечину и заселяют ею другой регистр реальности, хорошо обозначенный фразой Габриеля Гарсия Маркеса: «когда столяр снимал с покойника мерку для гроба, увидели, что за окном идет дождь из крошечных желтых цветов.»
Разглядывая произведения Палма, понимаешь, что современная фотография – это не то, что скомпоновано в кадре, и не то, что как-то напечатано и развешано, это огромое поле технического эксперимента, и новые регистры в ней достижимы только в освоении фотографических техник и бесстрашной их комбинации.
P.S. особое уважение вызывает скрупулезность, с которой Автор атрибутирует свои работы, в том числе и на сайте
www.gonzalezpalma.com
P.P.S. тем, кто считает, что работа фотографа заканчивается нажатием на кнопку, рекомендую посмотреть, насколько Автор вовлечен во ВСЕ этапы жизни своих творений (разумеется, пока они не проданы). Слушать необязательно.
youtu.be
Читать

Фестиваль аналоговых процессов Revela-T в Барселоне.

11.11.2018 22:42
Пассионарии аналоговых фотопроцессов до 2 декабря могут отправить заявку на участие в фестивале Revela-T в Барселоне.
Фестиваль пройдет в конце мая-начале июня 2019. Тема этого года: Человечество: казнить нельзя помиловать. А именно «Klaatu Barada Nikto» .
Насколько я поняла, хорошо иметь серию работ, а еще лучше – готовый выставочный проект. Сама заявка бесплатна, но если вас выберут, придется потратиться.
Поскольку фестиваль аналоговый, то отобранным участникам придется подумать, как доставить выствку до Барселоны. Можно отвезти самому примерно за неделю до фестиваля или послать по почте за свой счет. Забрать также можно либо лично, либо по почте за свой счет.
То есть фестиваль пока функционирует на правилах клуба.

Правила участия я перевела, подробнее о фестивале здесь:
revela-t.cat

КАЛЕНДАРЬ
V фестиваль Revela-T пройдет с 24 мая по 2 июня 2019 г. Выставки будут открыты в выходные, во время мероприятий или по требованию.
Основные события намечены на 24-26 мая. В эти дни откроются выставки, пройдет ярмарка и состоятся встречи коллодионистов, пинхольщиков, владельцев афган-камер (самодельных камер) и лейководов.
СРОКИ и ТЕХНИКИ
Тема, концепт и нарратив заявок должны соответствовать теме этого года: Klaatu Barada Nikto.
Принимаются работы, созанные с использованием всех аналоговых и химических процессов, а также смешанных техник.
ЗАЯВКА
Подать заявку, можно заполнив анкету участника.
ОТБОР
Мы рассмотрим все заявки, отберем проекты для выставки и оповестим по электронной почте участников, работы которых будут отобраны.
Мы отдаем предпочтение новым и ранее не выставлявшимся работам. Мы оцениваем также предложения по дизайну экспозиции и готовые инсталяции. Предложения должны содержать план, схему и понядок развески и монтажа.
Нам очень жаль, но Фестиваль пока не может оплачивать изготовление отобранных проектов.
АДРЕС
Отобранные проекты следует отправлять по адресу:
ASSOCIACIÓ FOTOGRÀFICA ESPAIFOTO
Calle Pau Piferrer, 24.
08339 Vilassar de Dalt (Barcelona) Spain
Мы рекомендуем отправлять работы курьерской службой, или специальной почтой с указанием стоимости и услугой курьерской доставки.
Стоимость пересылки оплачивает отправитель, за возможные повреждения при пересылке фестиваль ответственности не несет.
Revela-T оплачивает страховку работ на время проведения фестиваля, монтаж и демонтаж выставки.
ВЫСТАВОЧНЫЙ ГОНОРАР
Нам особенно жаль, что и в этот раз мы не сможем выплатить выставочный гонорар всем отобранным участникам. Мы сохраняем это намерение в планах.
Revela-T обеспечит безопасность работ на время фестиваля. Страховка покрывает монтаж, экспозицию и демонтаж выставки, но не транспортировку.
ПРОДАЖИ
Как возможность компенсировать расходы, мы предлагаем фотографам предоставить списки работ для продажи с указанием цены, эти списки будут предложены покупателям, коллекционерам, галереистам...
ВОЗВРАТ
Revela-T обязуется вернуть работы в течение 2 месяцев после окончания фестиваля. Работы будут отправлены транспортной компанией, расходы оплачивает автор во время получения. Автор также может забрать работы лично.
При получении автор должен убедиться, что все материалы в порядке. За все повреждения отвечает транспортная компания.
МОНТАЖ
Монтажом выставки занимается специальная фирма. Монаж осуществляется за неделю до открытия Фестиваля.
Все присутствующие Авторы приглашаются руководить монтажом, устанавливать порядок, схему развески и сбор инсталляции. Если Автор экспозиции хочет лично смонтировать свою выставку, он также может пользоваться помощью рабочих.
Для быстрого и качественного монтажа мы установим график работы и расписание.
АВТОРСКИЕ ПРАВА
Участвуя в фестивале Revela-T Автор заявляет себя владельцем прав на экспозицию и публикацию изображений, в частности правообладателем на изображение всех людей на отпечатках, оствобождая Revela-T от любых экономических претензий, которые могут возникнуть со стороны третьих лиц.
Автор предоставляет право на публикацию одного из предоставленных изображений. Это изображение будет использовано только в рекламных материалах фестиваля (пресс-релизы, лифлеты, постеры и пр.)
Автор освобождает Организаторов от любого конфликта или юридической претензии, которые могут возникнуть со стороны Ассоциации по Авторскому праву по поводу прав на экспонируемое изображение.
НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СОБЫТИЯ
Организаторы оставляют за собой право разрешать любые непредвиденные ситуации, а также право менять программу Фестиваля в случае обстоятельств непреодолимой силы.
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Согласно Закону 34/2002 on Information Society Services and Electronic Commerce (LSSI) и закону о Защите персональных данных Organic Law 15/1999 on Data Protection (LOPD), Associació Fotogràfica Espaifoto гарантирует надежность и конфиденциальность всей персональной информации, изложенной в анкете участника. Заявитель оповещен и согласен с тем, что его персональные данные будут добавлены в реестр Associació Fotogràfica Espaifoto и будут подвергаться автоматической обработке с целью рассылки новостей по электронной почте.
Associació Fotogràfica Espaifoto гарантирует право на защиту персональных данных в рамках действующего законодательства.
Если вы передумаете, напишите по адресу info@revela-t.cat, и мы удалим ваши личные данные.
Читать

Фотограф Борис Кустодиев . Запасной путь.

9.2.2018 12:33
(о выставке «Борис Кустодиев. Живопись , фотография» в МАММ-МДФ)
Борис Кустодиев оказался чудесным фотографом с тонким чутьем к пластике фотографического изображения. Визуальный контраст с его живописными и графическими работами огромен.
Фотографии Кустодиева сохранились плохо – на выставке представлены цифровые отпечатки со сканированных и, возможно, несколько отретушированных снимков. Тем не менее искренность и контактность Автора проявляются не меньше, чем его художественные навыки.
В сожалению, организаторы сэкономили на безбликовом стекле. Снимки, которые висят выше уровня глаз, вовсю отражают потолочное освещение.
И все же любуясь ненавязчивой «игривой» композицией фотографий Кустодиева (особенно сельских зарисовок), жалеешь, что в целом русская фотография ХХ века пошла по пути «визуального удара» а-ля Родченко, а не «визуального диалога» а-ля Кустодиев. Или, как писал сам Автор в письме И.С. Куликову из Батума: «Любви у нас мало.»
mamm-mdf.ru
Читать

Генри Фокс Тальбот: человек и экспонат

7.2.2018 15:27
На этой неожиданно большой и информативной выставке притягательны не только картинки, но и высказывания Генри Тальбота, который много лет искал оправдание своему детищу.
Учитывая, что цитаты – лишь часть диалога, в котором нам доступны реплики только одной стороны, партию оппонентов приходится «дописывать» в голове.
Очевидно, Тальботу здорово досталось за то, что он от нечего делать изобрел технически бессмысленный и художественно бесперспективный процесс, который к тому же «отбирал хлеб» у честных художников.
Впрочем уверенность в том, что «если больной очень хочет жить, то врачи бессильны», крепнет с каждым залом. Уже к середине 1840х Тальбот начинает именовать свое занятие не иначе как «искусством».
Выставку открывает весьма забавное предисловие кураторов, в котором можно прочитать, что:
«Процесс Тальбота, калотипия или «фотогенический рисунок», был воспроизводимой бумажной позитивно-негативной технологией, применявшейся до недавнего времени, когда рождение цифровой фотографии превратило аналоговые отпечатки в исторический анахронизм.»
Завершает выставку фильм, в котором вполне живой и современный Дмитрий Орлов на глазах совершает акт «исторического анахронизма».
По иронии судьбы, полгода назад в тех же залах размещалась выставка Джорджо Моранди, одним из экспонатов которой был текст интервью:
«Эдуард Родити: Вы только что сказали, что никогда не желали брать на себя ответственность советовать и учить, тем не менее преподавали гравюру в технике офорта на протяжении многих лет.
Джорджо Моранди: Я согласился только потому, что эта дисциплина предполагала преподавание одной лишь техники.»
Вполне возможно, что аналоговые отпечатки действительно оказались «историческим анахронизмом» в тех местах, где в такой же анахронизм превратилось преподавание технических навыков.
Читать

Легенды и мифы XX века / Миф 6: нерукотворность

22.1.2018 12:47
Одним из базовых обманов XX века является миф о нерукотворности фотографии. Именно в нем корень всех остальных мистификаций – от пунктумов и решающих моментов до миссий и документальности.
В одном из «священных текстов» искусствоведения «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» Вальтер Беньямин пишет: «Фотография впервые освободила руку в процессе художественной репродукции от важнейших творческих обязанностей, которые отныне перешли к устремленному в объектив глазу.»
Учитывая, что текст написан в 1936 г., когда для того чтобы изготовить фотографию, нужно было физически потрогать руками пленку или бумагу и повозиться пальцами в растворах, утверждение Беньямина, трудно назвать чем-то кроме откровенной подмены понятий.
В XXI веке, когда художественная репродукция осуществляется, по мнению Андре Руйе, всем телом, стало ясно, что у фотографии тоже есть тело – светочувствительная эмульсия. Не удивительно, что многие творческие поиски направлены именно на работу с ней.
Австралийский фотограф Стив Лавграв, освоивший мокро коллодионный процесс после 37 лет профессиональной фотографической карьеры, отмечает : «Когда появилась цифра, я был ею очарован... но постепенно заметил, что провожу гораздо больше времени перед компьютером, чем за работой. …
Я тосковал по осязаемости, материальности неповторимой рукотворной фотографии. ….
Процесс создания произведения, которое невозможно повторить, очень привлекателен, равно как и то, что я никогда на знаю, что получится, пока не включу свет»
(Цитируется по интервью ABC.net от 9 января 2018 г.)
www.abc.net.au
О тактильности и неповторимости фотографии говорит и итальянец Давид Мария Феррари, и испанец Уризен Фреаза, и многие другие фотографы, вовлеченные в аналоговый процесс и представленные на площадке www.filmshooterscollective.com
Читать

"За счет чего качество?"

15.11.2017 19:52
В партнерском материале "Прошлое и будущее селфи", опубликованном на Медузе, прочла следующее признание от разработчиков.
"Будущее — за новыми алгоритмами обработки и машинным обучением. Современные алгоритмы составляют одну фотографию из десятка черновых снимков с разной экспозицией, учатся узнавать элементы сцены и исправлять их по отдельности, например добавлять красный в цвет воды при закате.
Специальные программы на лету корректируют селфи сразу после съемки, например высветляют и выравнивает тон кожи. Некоторые алгоритмы, например как в телефонах OPPO, идут еще дальше и улучшают черты лица. Умная система анализирует лицо более чем по 200 точкам, отличает мужчин от женщин, младенцев от взрослых, чтобы произвести улучшения в соответствии с полом и возрастом. Причем неважно, с какого угла сделан снимок и какое выражение лица у человека. Эта функция получила название SelfieTune ..."
Не знаю, могут ли еще у кого-то остаться сомнения в том, ЧТО именно рисует в цифровой технике и за счет ЧЕГО качество.
Ушла улучшать черты лица.
Читать

Фотография против действительности

10.11.2017 13:43
Фотограф Артур Бондарь снял и опубликовал путевые заметки о путешествии по городам Золотого кольца России. Репортаж, насколько я поняла, снят панорамным хассельбладом на черно-белую пленку. На снимках изображены: праздники, отдых, церковные службы, торговля, памятники, городские и сельские виды, и прочая повседневная жизнь.
Заголовок и особенно подзаголовок к публикации, на мой взгляд, не слишком соответствуют, а иногда и прямо противоречат визуальному ряду. Я бы и не придала им никакого значения, если бы не заметила, какое огромное влияние они оказали на восприятие репортажа.
Явный конфликт, в который вступили изображение и интерпретация, был решен подавляющим большинством комментаторов в пользу интерпретации.
Автора ругали за намеренный перевод изображения в ч.б. (очернение), неудачный кроп (урезание видимого поля), демонстрацию помоек (ни одной помойки в репортаже нет), но квинтэссенцией претензий для меня стал комментарий: «Сам живу в Костроме, некоторые фотографии в репортаже не соответствуют действительности».
Парадокс в том, что автор комментария прав.
Фотография - часть видимого мира, тогда как действительность вбирает в себя также невидимый мир идей, общественных институтов и общепринятого знания.
Сомневающиеся могут свериться хотя бы со статьей «действительность» в Википедии. В этой статье есть одна примечательная фраза : «Противоположностью действительности в актуальной реальности является видимость (кажимость).»
То есть способ записи информации, который ограничен только физическими, но не идеологическими параметрами обречен противоречить действительности. Грубо говоря, нельзя сфотографировать черную кошку в темной комнате не потому, что вам противна сама идея, а потому не хватит света для фотореакции. И наоборот, мусор на тротуаре отображается на фотографии не потому, что фотографу нравится мусор, а потому, что он отражает достаточно света.
В конце XIX века, когда фотография стремительно прокладывала себе дорогу в жизнь, Оскар Уайльд написал роман «Портрет Дориана Грея». В романе портрет прекрасного юноши старел и обезображивался по мере того, как юноша превращался в морального монстра, сам же юноша оставался внешне прекрасен. Однажды полностью обезумев и возненавидев все вокруг, юноша пронзил портрет ножом. Портрету это пошло на пользу.
lenta.ru
Читать

МММАМ – две выставки усложненного восприятия

27.9.2017 23:42
В Московском Мультимeдиа Арт Музее проходят сразу две выставки, охватить которые невооруженным глазом не просто.
1. Фотоальбом Анри Картье-Брессона.
Рекомендуемое сопровождение: лупа.
На выставке представлены крохотные и в большинстве своем оригинальные (то есть сильно потускневшие) отпечатки, на которых иногда сложно даже разобрать сюжет.
Между тем наблюдать, как Брессон справляется с сюжетом, разглядывая его в вертикальном и горизонтальном формате, снимая сериями, отдаляясь и приближаясь к действию, весьма интересно, а при наличии лупы (или острого зрения), еще и эстетически приятно.
www.mamm-mdf.ru
2. Константин Бранкузи
СКУЛЬПТУРЫ, РИСУНКИ, ФОТОГРАФИИ, ФИЛЬМЫ

Рекомендуемое сопровождение: экскурсовод.
Константин Бранкузи (Брынкуш – для тех, кто понимает :) - человек той эпохи, когда у большого художника не было ничего, кроме творчества (вся жизнь, включая частную, светскую и гражданскую, превращалась в творческий процесс).
Однако понять, почему именно Брынкуш удостоился особого места в мировой скульптуре, исходя только из экспонатов центра Помпиду, сложновато.
К счастью, МАММ предоставляет возможность заказать экскурсию по выставке, и ею стоит воспользоваться. Экскурсионная добавка к билету несущественна, минимальная группа – 5 человек.
www.mamm-mdf.ru
Читать

Черный лебедь цифрографии

15.9.2017 11:09
«Черный лебедь» — метафора, описывающиее неожиданное событие, оказавшее мощное воздействие и, как правило, воспринимаемое пост-фактум как предсказуемое. Термин основан на древнем высказывании о том, что черных лебедей не бывает, которое было изменено после того, как были обнаружены колонии черных лебедей.

Пока цифрографы упивались исключительной аккуратностью цифровой картинки и снисходительно посматривали на фотографов, занимающихся аналоговым баловством, неприятности подкрались с неожиданной стороны: цифровые камеры (без коммуникативных функций), похоже, больше некому продавать.
Круг профессионалов, согласных таскать с собой кофры и рюкзаки с дополнительными объективами, штативами и прочими довесками, довольно узок; для «снимка на память» вполне достаточно телефона; а требовательные любители и тем паче художники норовят уклониться в аналог :)
Без материальной поддержки ширнармасс производство доступной цифрозаписывающей техники теряет экономическмй смысл.
Следовательно, производителям приходится либо убалтывать потенциальных покупателей, либо переключаться на узкопрофильные задачи в совершенно иных ценовой и прикладной категориях.
Но и здесь цифрографов может ждать интересный поворот: хорошо автоматизированные точные процессы – територия роботов, а не людей.
Пару недель назад Медуза опубликовала забавный партнерский материал от Фуджи, в котором профессиональные цифрографы объясняют мобилографам преимущества беззеркальной камеры перед камерой смартфона.
Статья производит странноватое впечатление. Среди перечисленных преимуществ (детализация, цветопередача, ручные настройки, возможности RAW-формата, оптический рисунок, автофокус, зум и пр.) нет практически ни одного, который не означал бы усложнение (ручные настройки), утяжеление (любой дополнительный прибамбас имеет вес и объем) и удлиннение (постобработка) процесса.
Кому интересно, статью можно прочитать здесь:
meduza.io
Читать

Легенды и мифы XX века / Миф 5: решающий момент

26.8.2017 13:18
«Генерал Дридл тоже был доволен взятием Болоньи, хотя и обозлился на полковника Модэса, разбудившего его, чтобы сообщить эту новость. В штабе армии были тоже довольны и решили наградить медалью офицера, взявшего город.
Поскольку офицера, взявшего город, не существовало, медалью наградили генерала Пеккема: он сам попросил себе медаль, ему давно хотелось ее нацепить.»
Джозеф Хеллер
«Уловка 22»



В фотографической мифологии XX века едва ли найдется миф более ложный и одновременно более цепкий, чем миф о решающем моменте. Ложность состоит, во-первых, в том что миф привязан вовсе не к моменту, а к изображению. А во-вторых, в том что процесс создания этого изображение – долгий и многоэтапный.
К чести отца мифа Анри Картье-Брессона, он и не думал скрывать, как долго человек должен готовиться, тренироваться и работать над получаением эффектного изображения. Его статья, которая так и называется «Решающий момент», подробно описывает все этапы его подготовки:
1. Обучение на чужих изображениях;
2. Формирования навыков съемки и доведения их до автоматизма;
3. Распознавание мизансцены и ее актеров;
4. Отбор из отснятого материала
5. Расположение материала на странице издания.
Между тем приемы создания эффектных визуальных повествований известны людям со времен палеолита (именно к этому периоду относятся пещерные росписи). Невероятный расцвет этого жанра приходится на времена распространения религий, когда смыслы и сюжеты приходилось доносить до в основном неграмотных, а то и иноязычных зрителей.
Коды изображений, производящих впечатление, формировались веками, фотоаппарат – лишь один из инструментов, с помощью которого можно такие изображения создавать.
Преимущество фотографии XXI века в том, что она освобождена от обязанности служить заказчику (этот пост заняла цифрозапись) и может, наконец, спокойно переосмыслить сама себя.
Этому, в частности, посвящает свое время аргентинский фотограф Эстебан Пасторино Диас, который, кажется, решил попробовать, что получится, если прочитать статью Картье-Брессона и сделать все наоборот. Фотограф не только конструирует камеры, пленка в которых проматывается во время съемки, фиксируя не моменты, а периоды; и экспонирует пленку во время движения; он даже иногда не смотрит в видоискатель, доверяя фотографической технике самой делать свое дело.
«Нам только кажется, что фотографическое изображение следует тем же законам, что и наше зрение, на самом деле это не так». – замечает Диас.

www.estebanpastorinodiaz.com
Читать
  Записей на странице
Страница из 4

Метки блога

НОЯБРЬ 2018  ДЕКАБРЬ 2018  ЯНВАРЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
34516789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      


Execution time 0.069637 sec