Хулиганствующий элементъ

0

Отцовские могилы. Этюд N 2.

6.1.2003 17:19

За окном падает снежок. По телевизору только что окончился выпуск вчерашних новостей, и теперь передают прогноз погоды. Синоптики сообщают, что, оказывается, за
сутки выпало сорок сантиметров снега, поэтому московские власти не справляются с уборкой города. Гляжу в окно: на крышах гаражей и машин снега едва ли сантиметров пять... На завтра обещают метель и снежные заносы. Затем синоптики рекламируют евроокна. Жена решает поддержать разговор: "В школе поставили новые евроокна, а из них так дует, что уборщицы заклеили щели в этих евроокнах обычными полосочками бумаги!" "Зато выглядят, наверное, красиво?" - улыбаюсь я. Дети радостно шуршат обёртками от бабаевских конфет из новогодних подарков. Я же вспоминаю свой первый батончик "Марс"...


Некоторое время после гайдаровской "шоковой терапии" зарплата рядового инженера простого московского НИИ составляла чуть больше пятнадцати долларов в месяц. Моя
жена в то время сидела с первым ребёнком и поэтому нигде не работала. Примерно тогда же в продаже
появились шоколадные батончики "Марс", стоили они тогда примерно полдоллара за штуку. И вот однажды мы с женой наконец-то решили раскошелиться и попробовать это настоящее американское чудо, про которое так много говорилось по телевизору и обсуждалось у нас на работе.
Купленный в палатке у метро красиво упакованный батончик на вкус оказался весьма качественным, но приторно-сладким без других оттенков вкуса. Таким вот десять лет назад оказалось причастие к новым ценностям, с которыми нам приходится жить и сейчас.


Первое впечатление о сочетании отличного качества, красивого внешнего вида с пустым внутренним содержанием западной продукции оказалось самым верным и впоследствии сотни раз подтверждённым. Где теперь те длинные очереди за импортной колбасой или за безвкусным импортным маслом? На прилавке овощного магазина лежат огромные красивые яблоки со вкусом травы; привлекательные упаковки вечнопрекрасной клубники, которая не портится неделями, опять-таки со вкусом травы; и сама трава, то есть импортный сельдерей с руку толщиной, вообще безо всякого вкуса и запаха. А безвкусное розовое мясо? Про продукты можно говорить долго...


Но не только продуктами питания жив россиянин. В промежутках между приёмами пищи россиянин тупо смотрит в телевизор. В телевизоре раскладка примерно такова: 5 января 2003 года, к примеру, было показано 52 полнометражных фильма, из них 11 производства России, по-одному от Белоруссии и Украины, а все остальные, числом 39 - производства США. То есть на один российский фильм в вышеупомянутое среднестатистическое воскресенье пришлось три качественных американских "Марса" в красивой упаковке. Давайте посмотрим повнимательнее, что же нам показывают.


Кроме того, что эти фильмы, несомненно, очень качественные и с действительно отличной операторской работой, со множеством визуальных и звуковых эффектов, которые не проникают дальше глаза и уха, с отсутствием наполнения для сердца, мы замечаем ещё одно интересное обстоятельство: положительный герой всегда
выглядит внешне красиво, безупречно, героиня напоминает куклу Барби, скроенную по лекалу, тогда как отрицательный персонаж производит неприятное впечатление своим внешним видом. Всё это призвано влиять на зрителя подсознательно, формируя его отношение к персонажам без ненужных производителю раздумий.


Да кто бы спорил с этим практико-психологическим приёмом, если бы подобное формирование отношения к содержанию через форму не стало бы настолько
массовым и тотальным заболеванием! А это уже совсем не мелочи - это идеология производителя. Производителя неважно чего: шоколадных батончиков, художественных фильмов, кандидатов в депутаты, стиральных порошков, популярных песен или фотографий. Идеология, направленная на то, как обмануть домохозяйку, всучить ей любое дерьмо, но качественное и при этом
выглядящее красиво.


Одними из первых пользу подобного подхода к кошельку потребителя прочухали предприимчивые китайцы, наводнив рынок красивыми, но непригодными ни к чему поделками. Вот картина с красивой красной грациозной птичкой. Меня совсем не удивляет, что такие картины продают. Меня удивляет, что их ещё покупают. Домохозяйки бегут гуртом отдавать свои десятки за подобные "произведения искусства", создавая давку у прилавка. Хотя те же домохозяйки давно уже просекли цену качества импортной колбасы и красоты её упаковки и более не толпятся у прилавков гастронома...


В искусстве, как видите, процесс просветления затягивается. А как же может быть иначе, если мы знакомимся с миром искусства через телевизор с его семьюдесятью пятью процентами американских блокбастеров, через радиостанции FM-диапазона с почти
тотальным западным наполнением "два прихлопа - три притопа"? Но дело совсем не в американском подходе к сбыту продукции. Дело в том, что подобный подход к сердцам и душам зрителей и слушателей через их задний проход с успехом принят на вооружение и отечественным производителем "произведений искусства" -ремесленником.


В среде домохозяек от фотографии считается, что обладание среднеформатной камерой или на худой конец хорошим цифровым фотоаппаратом является необходимым и достаточным условием для того, чтобы снимок, сделанный с их помощью, попал на вершину хитпарада, независимо от того, что же на нём изображено. Да, они действительно не ошибаются. Подтверждение тому я вижу каждый Божий день на нашем любимом сайте. Качество выполненной фотографии полностью затмевает зрителю сознание, производителю удаётся впарить потребителю красиво оформленный, но ничего не содержащий полнейший отстой.


Для многих завистников успеху подобных фоток, и в свою очередь авторов своих, менее популярных работ, погоня за качеством снимка превращается в смысл фотографического бытия. Всем известно, что внешнее качество фотографии - это результат вложенных денежных
средств: хорошие камеры, объективы, плёнки.. Но господа, давайте представим, какие-такие средства вкладывали знаменитые на весь мир российские поэты, художники, композиторы прошлого в свои великие произведения? И тут оказывается, что многие из великих творцов всю свою жизнь сами еле-еле сводили концы с концами! Таким образом, денежные вложения в качество могут только компенсировать отсутствие творческих способностей, то есть таланта. А любителям Фотографии не следует уподобляться профессиональным кидалам с Хасселями наперевес, подменяя качественной формой отсутствие
содержания.


Дорогие мои домохозяйки, красота - это не хорошо ухоженная кожа, не шелковистые волосы, не зубы без кариеса и ноги без целюллита. Вас нагло обманывают! Вам подсовывают гораздо лучший мех!
Это - шанхайские барсы!

Хулиганствующий элементъ


Примечание: другие статьи о фотографии этого и других авторов можно найти тут.
Комментариев: 39
Просмотров: 12285
Олеся  ( # )
----- наводнив рынок красивыми ----- IMHO, скорее " ярконькими". От всего этого больно, но объяснить это невозможно. Человек либо почувствует, либо...увы. Но нападать на мельницы необходимо. :-)
Вадим [ja]  ( #   )
В ответ на...
===========================
Но нападать на мельницы необходимо. :-)
===========================
В некоторой смутности прочёл "на мыльницы". И подумал - Да! вот на мыльницы ещё не нападали.
Мне кажется, что действительно сильный снимок пробьётся и через посредственное качество, но делать из этого вывод, что слишком хорошо - тоже плохо мне кажется несколько слишком.

Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Нет, нет. Мне кажется, что мне всё-таки удалось донести ту мысль, которую я хотел донести - качество не заменяет содержания. При хорошем содержании и качество не помешает. Я когда писал, очень хотел, что бы не поняли привратно - я не против качества, я за содержание. Так что вроде бы у нас с Вами тут консенсус.
Вадим [ja]  ( #   )
Это да! Тут я полностью согласен. Но я так понял, что длинная преамбула к мысли "качество не заменяет содержания" нужна дабы убедить людей, сей мыслью не владеющих. И мне кажется, что это безнадёжно. Т.е. кому недостаточно просто сказать: "качество не заменяет содержания", того и никакие доводы, или там перлы красноречия, не прошибут.
Олеся  ( #   )
Именно так, IMHO !
Nastya Savilova  ( #   )
Мне думается, это вообще непростой вопрос: каким образом и можно ли вообще убедить кого-либо в чем-либо? Если человек уже изначально не знает чего-то, не чувствует чего-либо хотя бы смутно, то каким образом можно донести до него какую-то мысль? Когда мне хотелось во что бы то ни стало показать что-то человеку, я действовала не словами: слова не помогали; я создавала такие ситуации, чтобы человек сам смог прочувствовать то, что я хотела ему сказать. Это требует немалого вложения сил. А словами, думаю, если и можно, то, во всяком случае, очень трудно донести до кого-либо действительно НОВУЮ для него мысль. Ведь еще человек должен быть открыт для нового, чтобы воспринять эту мысль...
Вадим [ja]  ( #   )
"И если что-то надо объяснять,
то ничего не надо объяснять.
А если всё же стоит объяснить,
то ничего не стоит объяснить."
Nastya Savilova  ( #   )
Ага, точно так. Было дело, были и мы рысаками, слушала и я такое. :-)
Вадим [ja]  ( #   )
Как всё запущено.
Nastya Savilova  ( #   )
Дык, братишка, елы-палы...
Вадим [ja]  ( #   )
Опаньки...
Роман Смирнов  ( # )
С интересом прочитал...
Все правильно! Но как оказывается, это всего лишь "надводная часть нашего айсберга"!!!
Настоящее потрясение меня постигло, когда я познакомился с работой
"Восстание масс", очень интересного испанского философа Хосе Ортега-и-Гассета!!!
Он досконально описал происходящие сегодня в этой области процессы еще в 1930 году. Пересказывать не берусь, потому как это не реально. Просто настоятельно рекомендую.
(в Москве его можно сейчас купить)
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Спасибо, Ром! Попробую раздобыть и прочитать. Если найду в Рунете - дам ссылку.
Роман Смирнов  ( #   )
Хм! А что пробовать-то!?
ВО -> lib.ru
Читай-нехочу!!! :-)))
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
:-) Спасибо!
Ахмед  ( # )
Хочу добавить следующее :

Ведущие народы использовают технику в соответствий с ихними обычьями и традициями и с образом ихной жизни ; а следующие за ними народы меняют свои обычья , традиция , и образ жизни так , что бы соответствовать технические достижения ведущих народов , думая что это и есть цивилизованность .

Ошебаются.

Из-за этого получается идиологическая зависимость . IMHO.
alpauk  ( # )
Господа!!! Вы звери, господа!!!! (удаляюсь, нервно хихикая)
Вадим Раскладушкин  ( # )
тебе, Дима, душещипательные рождественские рассказы надо писать,типа про беспризорника, которого на Рождество усыновила семья простого российского банкира :-)
Алексей Потёмкин  ( # )
В ответ на...
===========================

Дорогие мои домохозяйки, красота - это не хорошо ухоженная кожа, не шелковистые волосы, не зубы без кариеса и ноги без целюллита. Вас нагло обманывают! Вам подсовывают гораздо лучший мех!Это - шанхайские барсы!
===========================


Добавлю от себя. Как-то очень наши дискуссии перекликаются первоисточниками.
Итак, литература по теме (в порядке прихождения на ум, не кореллирующая со значимостью). На некоторые - наименее известные - попытаюсь дать ссылки:

Пелевин "Generation П"
Конрад Лоренц "Восемь смертных грехов цивилизованного человечества" www.igrunov.ru
Гумилев Л.Н. "Этногенез и биосфера Земли" gumilevica.kulichki.net
Поршнев Б.Ф. "К началу человеческой истории" www.x-libri.ru
Кара-Мурза С.Г. "Манипуляция сознанием" www.x-libri.ru
Паршев А.П. "Почему Россия не Америка" rusidiot.narod.ru
Ф.Фукуяма "Конец истории?" www.liberal.ru
С.Хантингтон "Столкновение цивилизаций" www.liberal.ru

.....

"...а есть и другие..." (С) сказка - не помню какая.

ну и хватит для начала.

Не хотел уходить в оффтопик, да вот.... не сдержался. Сильно тема типа философская. Очень интересно наблюдать, как люди собственными путями приходят к одним и тем же огорчительным выводам.
Nastya Savilova  ( # )
-------------------------------
В среде домохозяек от фотографии считается, что обладание среднеформатной камерой или, на худой конец, хорошим цифровым фотоаппаратом является необходимым и достаточным условием для того, чтобы снимок, сделанный с их помощью, попал на вершину хитпарада, независимо от того, что же на нём изображено. Да, они действительно не ошибаются. Подтверждение тому я вижу каждый Божий день на нашем любимом сайте. Качество выполненной фотографии полностью затмевает зрителю сознание, производителю удаётся впарить потребителю красиво оформленный, но ничего не содержащий полнейший отстой.
------------------------------------

Мне кажется, что люди говорят "Ах!" и ставят максимальный балл за такие фотографии, которые они сами не могут снять. То есть за необычные в чем-либо. А если все вроде бы обычно, то и оценки средненькие; до смысла мало кто пытается докопаться. В лучшем случае увидят настроение.

Все верно, конечно.
Сергей Трапезин  ( # )
В принципе согласен. Но с оговорками.
1. При публикации фоток в Инете качество исходного изображения (негатива, слайда, файла) не так принципиально, как при печати на бумаге. Посему среднеформатная или малоформатная была камера - не важно и никто не увидит разницы (при правильной подготовке к публикации). Поэтому в этом смысле ИМХО интернет демократичнее.
2. По-моему, не всегда в работе должно присутствовать содержание. То есть, скорее, содержание может совпадать с формой - смысл работы может быть в красоте/уродливости формы. Например, часть работ в жанре Ню полностью потеряют свою привлекательность ИМХО, если пытаться искать в них содержание. Или пытаться вложить в них содержание. Их смысл - в красоте формы. Другое дело, если эта форма становится похожей на красивый фантик от конфеты, которые штампуются миллионными тиражами (см. фотки в журнале PlayBoy - кстати, кишащие содержанием)
В М  ( # )
Х.Э, а Вы не читали книгу французских авторов Веркора и Коронеля (псевдонимы. Настоящих имён, увы, не помню; помню они, вроде, участники Сопротивления) "Квота, или Сторонники Изобилия"? Ей Богу: сейчас в "цивилизованном" мире творится именно то, о чём они писали, как бы не полвека назад!..
?  ( # )
С интересом прочитал хотя я и не фотограф. Мне хорошо известно, что значит
гайдаровская зарплата, на которую я мог купить только несколько килограммов
масла. И тоже имею личный опыт, что такое западный вкус. Оказавшись как-то в Германии
весной я увидел там изобилие клубники. При этом вспомнилось как нам морочил голову Жванецкий.
Помните диалог- В Нью-Йорском магазине спрашивает бывшей совок
-когда у вас бывает клубника
-в 7,00
-Да нет я спрашиваю в каком месяце
Продавец недоуменно повторил -в 7,00

Я специально купил ту клубнику. Так как я житель Киева то мне пришлось ее просто
выбросить. Тут как-то на форуме обсуждалась тема покупать или нет по почте камеру.
Мне это напомнило клубнику. Простой человек слишком далек от Запада и очень плохо
его знает. И на этом делают деньги.
Ну что ж просвещайте. Но это не замена личного опыта.




Борис003  ( # )
Все это звучит сильно: про красивую упаковку, про американское кино, про западную музыку, про качество фоток и про пустое содержание всего этого.
Однако, с этим можно было-бы согласиться и кричать "ура!", если-бы не одно НО.
Это почти насквозь демагогия (уже даже банальная) изложенная красивым литературным языком. Можно клеймить западную культуру, это сейчас модно, но все это происходит на фоне того как приятно наконец-то прочитать пару параграфов стилистически грамонто написанных...
Спасибо Вам за Русский Язык!
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
IMHO, стало модным читать по диагонали.
Если бы мне захотелось поругать Америку, то я бы сделал это несколько более выразительно. Тут основными являются другие соображения. А за "спасибо за Русский язык", спасибо! :-))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ФЕВРАЛЬ 2024  МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Execution time 0.041327 sec