Георгий Костин

4.08

Заметки пред-гения (Часть первая. Непризнание и(ли) Неприятие)

25.3.2013 18:43

Поскольку раскрывая эту тему, я намерен использовать примеры из своего личного опыта, позволю себе лирическое отступление. Я уже писал об этом, что фотографией увлекся поздно. До 50-ти лет не брал в руки фотоаппарата. А до этого от мысли о том, что в фотоаппарат нужно вставлять пленку, а потом проявлять её и печатать фотографии, у меня поднималась температура. Хотя понимал, что для настоящих фотографов – это ТАИНСТВО, такое же умопомрачительно сладкое, как запах масленой краски для живописца. Я увлекся фотографией, когда появилась цифра. И поначалу это было только увлечение. Приятное ни к чему не обязывающее хобби. А поскольку я по натуре изобретатель и экспериментатор, тотчас принялся экспериментировать. А когда дело дошло до экспериментов с фотографированием отражения в зеркальной пленке (эту идею мне подсказал один профессиональный московский художник-галерист), увидел, что технология фотоживописи способна решать практически любые живописные художественные задачи. Но при этом мне хотелось остаться именно фотографом. И тогда мне захотелось понять фотографию, как феномен. То есть обрести еще и теоретические знания. Именно с этим намерением я и пришел в фотографиер.ру. Пришел как ученик. То есть я был тогда абсолютно не в теме. Мне повезло. Я столкнулся тут с прекрасными людьми. Назову их, чтобы сказать им искреннее спасибо и низкий поклон благодарности. Это Артем Шульга, «Между тем», Андрей Гринин и Андрей Безукладников. Могу сказать с абсолютной уверенностью, что ежели Россия выкарабкается из нынешнего провала (а на это у неё шансов 50 на 50), то в учебниках по истории искусств будут упоминать, сайт фотографиер. ру, и что на нем принимали активное участие вышеперечисленные мной люди. Это великие люди, поскольку их личности излучают нечто, что способны излучать только великие люди, и я это почувствовал сразу. Благодаря им я сейчас в теме. И этот мой текст (серия выступлений) есть по сути дела выпускной экзамен, который я тут сдаю своим учителям.

Теперь о самой заявленной теме. У меня тут рейтинг – 3, 7616, то есть коли перейти на привычную мне пятибалльную систему, получается, что фотографическая общественность сего ресурса поставила мне как фотохудожнику двойку с минусом, или жирный КОЛ с плюсом. С одной стороны это вроде бы не объективная оценка. Ну, то есть я – член союза фотохудожников России. Участник международных выставок, кавалер почетной ленточки ФИАП (международной федерации фотоискусства). К слову сказать, членом жури одной из выставок, где выставлялись мои работы, был сам Андрей Безукладников. И уж ему то нафиг выставлять работы, оцененные на кол с плюсом. Более того, одну из выставленных в Перми работ была куплена. Поэтому вправе добавить, что мои работы хранятся в галерее и частных коллекциях. То есть для начинающего фотографа (с десятилетним стажем) – это по всем меркам нехилый послужной список. По крайней мере, у меня нет никакого повода жаловаться на тотальное непризнание. Поэтому вроде мог быть претендовать хотя бы на УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ оценку. Ну, в крайнем случае на троечку с минусом…

Тем не менее, считаю оценку себе в 3,7616 (двойку с минусом или кол с плюсом) – объективной. И вовсе не потому, что у меня занижена самооценка. А потому что оценщики руководствовались не моими профессиональными достижениями, а совершенно другими критериями. Самое поразительное, что никто из тутошней фотографической братии (в самом хорошем смысле этого слова) не замечает, да и не хочет замечать ТОГО очевидного феномена, о котором я сейчас поведу речь. Все готовы увидеть все что угодно, но только не ЭТО. Но сначала опять же пример из личного опыта. Пример самый наисвежайший. Давеча, буквально вчера Саша Курлович назвал меня ГРАФОМАНОМ. Мне это понятие знакомо не понаслышке. Когда я еще жил в столице одной из союзных республик, то есть до того, как вынужденно переехал жить в Москву, я крутился в литературной тусовке и был профессиональным журналистом, членом союза журналистов СССР. Так вот, понятие графоман нами использовалось по отношению к любителям, которые заваливали редакции своими, скажем так, доморощенными произведениями. Публиковать которые в принципе можно было бы, но места (гонорарные места) в журналах и газетах были ограничены. Да и самим профи эти места, то бишь деньги были нужны. То есть графоман это ПИСАТЕЛЬ-ЛЮБИТЕЛЬ. Да и по этимологии это слово переводится буквально – любовь (страсть) к слову. А потому назвать меня графоманом – это то же самое, если сказать, что масло – масленое. Более того, тут, на сайте едва ли ни все, кроме, пожалуй, словесного профи Андрея Гринина – графоманы. Графоман даже сам «хозяин» этого сетевого ресурса Андрей Безукладников. А уж конечно и сам Курлович. Более того, не ошибусь, если скажу, что Интернет на 99,9999999999999999 % заполнен графоманами. По простой причине, что истинным профи в Интернете, в частности в блогосфере – нечего делать.

Тем не менее, Курлович, зная все это – назвал меня унизительным по его мнению словом – ГРАФОМАН. В контексте, что я пишу БРЕД, и что по мне плачут доктора. Конечно, можно заподозрить, что он меня троллит. Но это, полагаю, не так. Курлович искренно относится ко мне неприязненно. И вот на что тут хочу обратить внимание - неприязненно относится не к моим писательским проявлениям (не к тому, ЧТО я пишу), а - исключительно к моей личности. Почему я так думаю? Отвечу: он не сделал практически ни одного критического замечания по существу. А все его нападки касались только моей личности. И сводились в принципе к одной мысли: я – сумасшедший, и потому не имею право писать вообще что-либо… А теперь самое главное – ПОЧЕМУ он относится ко мне неприязненно? Я вроде бы ничего плохого ему лично не сделал, и наши творческие пути никаким образом не пересекались. Так что конкурентом я для него не могу быть даже теоретически. И вот тут мы подошли к проблеме, которую никто не хочет замечать. Я назову эту проблему – РАЗНАЯ КОМПЛИМЕНТАРНОСТЬ.

К слову, я вкладываю смысл в КОМПЛИМЕНТАРНОСТЬ такой же, какой вложил в него отец (родитель) этого понятия Лев Гумилев. А именно, как некая общеединая духовно-личностная составляющая (а по мне можно сказать и вибрация), которая собирает людей в единый этнос. То есть у каждого этноса (народа) – своя свойственная только ему комплиментарность. Гумилев так же заметил, что в ходе исторического развития народы качественно меняются. Ну типа, народ древнего Египта – это совершенно другой народ по сравнению с нынешним народом Египта. Но такие изменения происходят за счет изменения культуры. А потому именно культура и является носителем, или даже можно сказать генератором комплиментарности. Представители разных культур – они прежде всего являются носителями разных комплиментарностей.

Так вот причина неприязненного отношения Курловича ко мне банальна – мы являемся представителями разных народов. Даже если мы и люди одной национальности, то все равно мы представители разных культур. А, следовательно, и разных народов. А неприязненное отношение представителя одного народа к представителю другого народа - это уже ничто иное как замаскированное проявление ксенофобии. Примеры ксенофобии приводить не буду, они известны всем. Но попутно выскажу пожелание модераторам обращать внимание на то, что троллинг может быть и не троллингом вовсе, а скрытой ксенофобией. Ну а теперь закономерный вопрос: почему на таком маленьком сетевом ресурсе так оголтело проявляется РАСХОЖДЕНИЕ КОМПЛИМЕНТАРНОСТИ. Фотографиер.ру – это капля, в которой отражается океан. А океан, Россия, да и весь мир – стремительно меняется. Мы сейчас переживаем глобальную метаморфозу, переходя в новое, может быть даже радикальное качество. Следовательно, так же радикально качественно меняется культура. И как следствие этого нарождается новая духовная вибрация (музыка), на которой будет складываться новая комплиментарность. А это в свою очередь неминуемо ведет к появлению новых людей. Я не берусь утверждать: я или Курлович является тем самым новым человеком – на этот вопрос может ответить только история. Но убежден – наш конфликт – это конфликт разных комплиментарностей.

Почему же я счел нужным написать об этом? Мне было странно наблюдать, что такой мыслительный профи как Андрей Гринин, сетует на то, что его тут (цитирую его) «чмырят». Мне было удивительно, что он никак не может взять в толк, что «чмырят» его не за профессионализм: тут никто и слова поперек его вставить не смеет: так все тут придавлены его колоссальным профессиональным авторитетом. А «чмырят» за то, что он, выказывая свой безупречный профессионализм - демонстрирует НОВУЮ КОМПЛИМЕНТАРНОСТЬ. И демонстрирует напористо, мощно, безоговорочно и безапелляционно. Именно вот это второе (новая комплиментарность) и вызывает зубовный скрежет у его оппонентов. Ну и, наконец, тутошним пред-гениям (по обыкновению людям очень ранимым) полезно будет знать, что их тут критикуют чаще всего не за их, скажем так, профессиональную несостоятельность. А ровным счетом потому, что они как раз-то и ПРОФЕССИНАЛЬНО СОСТОЯТЕЛЬНЫ. А поскольку состоятельны, то в их работах достаточно ярко проявляется новая комплиментарность. И вот именно за эту новую комплиментарность их тут и бьют.

Комментариев: 16
Просмотров: 1613
Андрей Гринин  ( # )
про графоманов была тема от Безукладникова на форуме:)
недавно к слову пришлось в одном моем приватном разговоре с другом, писателем-профи, литературоведом
я его немного смутил — сказал, что любой пишущий что-то, кроме заявлений "по собственному желанию" и кляуз на соседа в ЖЭК — графоман
и Толстой графоман, и Набоков... просто есть талантливые графоманы — они писатели, а которые ковыряют слова — те просто графоманы
Александр Курлович  ( # )
"А где у нас пред-гений, сестра? - На втором этаже, в третьей палате, между человеком-собакой и вице-королём Индии" :)) Весна, ты лучшее время года.:))
Сергей Петров  ( # )
семантический анализ текста показал избыточное употребление буквы "я"
Андрей Гринин  ( # )
как ни крути, с какого боку не зайди, а все-таки признание— штука сомнительная
Андрей Гринин  ( #   )
признание не может быть не обоюдным
оно не может быть не решительным — не решающим
о каком признании может идти речь в обществе, в котором никто никому не доверяет — и ни за что не хочет отвечать?..
Георгий Костин  ( #   )
Полагаю, что в нынешнем нашем обществе и особенно в фотографической среде признание, как таковое, равно как и не признание - вообще не актуально.Всем, в том числе так сказать признанным и тем, кто на это только претендует - вообще наплевать на признание. Более того, вряд ли кто из них сможет внятно сформулировать: а ЧТО ИМЕННО нужно признавать у них. Когда заходит разговор о признании, то всегда имеется ввиду не это, а - ЯРОСТНЫЙ ПРОТЕСТ против выражения ТАЛАНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОЛОДНЫМ. Поскольку чуть ли ни все, кто претендует на призвание (да и признанные тоже)- под признанием имеют ввиду только одно - ДЕНЬГИ. Те и другие уже чуть ли ни прямым текстом делают посыл обществу: содержите нас, фотографов (давайте нам пособия или пенсии, или по старинке гонорары), и можете сколько хотите нас не признавать...
Андрей Гринин  ( #   )
ключевое слово "процедура"
какова процедура признания, кто его обеспечивает и что она дает признаваемому?
химера социального успеха втюхивается пиплу со всех стен, а на деле оказывается, что меньше всего может на него рассчитывать тот, кто, согласно всем сказочкам об искусстве и прочих сладких забавах, этот самый успех сотворяет чуть ли не из воздуха
что сотворяет фотограф? кто сотворяет фотографу успех? какова цена вопроса — отдельно для признавателей и отдельно для афтара? и если вопрос о цене, то о чем же еще говорить, как не о деньгах?
это у Свибловой, заливающейся о "высоком" на каждом углу как соловей в роще, все так высоко и чисто, что дух захватывает — а на деле что? гараж-винзавод для ночных кошмаров? всяких биеналей больше чем месяцев в году, скоро на каждого фотографа будет по две в неделю — это успех и признание?
Андрей Безукладников  ( #   )
Однако и отрицать эту штуку несправедливо. Эта штука была, есть и будет движущей силой для всех будущих поколений. Лайк:-)
Андрей Гринин  ( #   )
одна из движущих сил; не единственная, и для настоящего творца не главная
Валерий Маркозов  ( # )
Вай :)))
Светлая память Николаю Васильевичу и Михаилу Михайловичу :)))
Андрей Гринин  ( # )
...а если быть совсем честным, то картинка "признание" в нашем отечественном стиле давно нарисована в одном подзабытом совеЦком анекдоте об устройстве ада
в нем описывается как в аду содержатся грешники разных национальностей — само собой, это американцы, евреи и русские
так вот котел с русскими не требует никакого специального присмотра, он даже без крышки
— зачем?.. — объясняет черт-гид — русские, если кто и попытается выбраться, такого мазурика сами стащат обратно

что мы, собсно, и наблюдаем в данном славном сообществе фотограферов
Михаил Курбатов  ( #   )
Не соглашусь, что на фотографере, всё выглядит именно так.
Более того, мне кажется, что это самый демократичный фоторесурм во всём отечественном интернет-пространстве.
Я отказался от многих фотосайтов, где был когда-то зарегестрирован и выставлялся, именно по той причине, что там просто могли загнобить ужасным занудством про свет, композицию, резкость, линию горизонта, золотое сечение и прочую шнягу из учебного пособия по фотоделу для начинающих. Причём эту пургу там гнали и гонят до сих пор совершенно взрослые люди.
Здесь такого нет.
Если на Нон-стопе и придираются к чему-то, то скорее не к перечисленному набору технологических условий построения фотографии, а к сюжету и смысловой составляющей.
Уж то, что народ полюзуясь Нон-стоповской вольницей, выставляет здесь, вряд ли встретишь где-либо ещё.
Оно понятно, что и всевозможной дряни при этом, здесь вполне предостаточно, но на то нам даны глаза, что бы видеть и чувство вкуса и меры, что бы отличать.
Андрей Безукладников  ( #   )
я слышал этот анекдот где-то так в конце 80-х. Тогда он показался мне странным. Просто в моем опыте ничего подобного не было. Потом я узнал, что многие анекдоты придумываются за границей, в специальных местах, специальными людьми с разрушительными целями.
Сергей Петров  ( #   )
цели то были разрушительными.. но в нашем сознании переваривалось в плюс.

(вчера пересмотрел 50-й раз "бриллиянтовую руку". фсё равно смешно!

но только щас дошло: когда папанов провожает миронова в турпоездку -

явная ирония на поцелуи леонида ильича в засос)))

и после этого кто-то нам указывает, что в совецком союзе якобы не было демократии!

да идут эти гомики лесом!
Андрей Гринин  ( #   )
даже если так, что это меняет? если я со злым умыслом изобрету велосипед-трактор, крестьянин все равно пахать на нем не будет
специальные люди в специальных местах — те же наши, только за бугром, и то, что они хотели разрушить, того заслуживало
но вот какая штука: в каком-то смысле мы все были за бугром, весь народ — власть отдельно, мы отдельно
в 70-ые я много поездил по стране — уверяю вас, в глубинке шутили не менее зло и метко
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Execution time 0.074377 sec