Bob Corn

0

Мысли вслух

3.2.2015 19:55
А я вот Вам скажу страшную вещЪ - 35 мм фотографию и в своё время никто фотографией особо-то не считал. Так, игрушки, любительство, "для дома для семьи", чтобы экономнее. Даже 6х9 и то любительским кадром считалось до поры, пока материалы стали людскими. Ну, на цвет там школы-садики поснимать, 35 мм, это покатит, ну, журналистика - там в газету в самый раз. А вот если фотографию, да на стену, а вот если фотографию, да в экспозицию выставочную, так это даже 6х6 не всегда пойдёт. А ели портрет, то никак не иначе, а только контактно. Притом "тётя-ретушёр" ещё прилагалась к процессу и должен сказать... не, это тётя Шура говорила: "Вовочка, ты же там шо нибудь сними, а чево не так, я нарисую!" И таки же рисовала, "фотошопила" :) 35 мм кадр сейчас - пустое, его любой цифровой компакт за пояс заткнёт, проглотит и не подавится. Не в качестве здесь вопрос, в чём-то другом. Может, слишком хорошо, оно как бы тоже не хорошо? Трудно сказать. Добавлю, пожалуй, что хороших фотоаппаратов становится всё больше и больше, но число хороших фотографов не увеличивается. Количество (англ.- stream) технически качественных снимков - это да, вырос неимоверно. Но качество не всегда заслуга фотографа. Но качество - не всегда синоним художественности. Нет-нет, я не зову назад. Там будет то же. Там было то же, мы же знаем. Плёнка - это всего лишь носитель. Современная техника позволяет больше, глупо это отвергать. Почему же люди берут старенькую камеру? Возможно, у каждого свой ответ на это, но факт есть факт. Ностальгия? - да, и она тоже. Заглянуть вглубь процесса? Возможно, да. Хотя, сколько водителей, особенно дам, прекрасно управляют машиной, не имея ни малейшего понятия о том, что же там крутится-вертится. Может быть, это желание, чтобы слово "фотография" снова стало синонимом слова "правда"? Может, и это. Сейчас эпоха не фотографии, это эпоха "пикчермейкерства", это уже совсем другое, где фотография - всего лишь небольшая часть, способ получить "исходник". А далее... а далее либо кадр был сделан талантом, который в добавок ещё и обучен мастерству, тогда это высокохудожественная и технически совершенная работа, либо кадр был сделан хорошо обученным, но лишённым таланта фотографом. Тогда мы снова получим технически совершенный "шот", способный радовать глаз до поры, до времени, но не затрагивающий душу и эмоции. Зайдите на любой фотосайт, там "этого"... но и "того" - тоже! К чему это я? А сам не знаю. В цифровой фотографии, порой думается, совершенно пропало зерно, зато появилось очень много шума. Стоит ли увеличивать его уровень? Может, таки всё равно, чем снимать, лишь бы это принесло радость. Кому - от процесса (фотография, как техническое искусство, двойственна), кому от того, что ему есть что показать людям. Наверно, людям свойственно делиться с другими тем, что им дорого. А если то, что дорого, выполнено по технологиям того времени, то это не должно быть показано? Пусть будет так, как это есть, прошлое не изменить. Но иногда оно зовёт в своё "как это было?". Старый аппарат всё ещё выполняет заложенную в него функцию. Давай, старик, расскажи, как это было!
Читать

Зенит-С

4.3.2014 12:53
Ну уж, друзья, это же целая история! Всё началось в тот момент, когда мне в руки попал самый первый Зенит, тот самый, у которого отключение транспортного механизма рычажком, как на Зорком (первом). Как всегда иду по рынку, ну, а там в ведре с картошкой… а оно мне покоя не давало. В общем, привёл в боевую готовность, заодно подивившись изощрённости конструкторов, сообразивших таким способом дальномерку в зеркалку превратить, да ещё в одну из первых в мире. Но поскольку способ превращения действительно был уж очень изощрённым, чтоб не сказать иначе, то после приведения до нормы поставил я это чудо отечественного "зенитостроения" на полочку для красоты и вечерней медитации на оный предмет, так как до абсолютного идеала довести такую систему проблематично. После этого мне стало понятно, почему, собственно, и появился на свет Зенит-С. И всё бы хорошо, как тут иду по рынку, а там рядом с картошкой… в общем, стоит мужик возраста весьма почтенного, а у него в руках Мир-1 и Таир-11 на М39, «брюссельцы», так сказать, с девственно-чистыми линзами, металлическими крышками. В коробочках… как не взять? И вот тут уж началось. Под каждый объектив нужен Зенит с М39. Зенит-3 и Зенит-3М хороши, конечно, да вот шарма в них не так уж много. Больно уж современные, курковые, и по габаритам и дизайну мало чем выдающиеся. Ладно, отремонтировал, поснимал для развлечения и поставил на полочку для пущей вечерней медитации. И вот во время одной из медитаций понял я, что кроме Зенита-С ни один из них мою душу не успокоит. А потому отыскал и купил их три штуки. Естественно, пришлось перемыть, перечистить, шторки заменить, отъюстировать. Поковыряться в рыночном хламе и купить под разборку Зенитов-Е в качестве "булочки с изюмом", из коих изюминки в виде призм и экранов были аккуратно добыты и успешно водворены на законные места Зенитов-С. Что же мы теперь имеем? А имеем компактные тактильно и зрительно зеркалки с довольно светлыми и "чистыми", без всяких там фокусов вроде клиньев и растра, визирами, которые чудесно справляются со всеми «зеркальными» задачами, каким на пути среднего фотолюбителя коллекционера-энтузиаста доводится встречаться. Камера оказалась весьма «крепко сшитой». Юстировочный узел выполнен так, что разъюстировка – довольно редкий случай, это вам не Вилейка с её жестяными упорами.Как ни странно, но узел взвода зеркала, лебёдка с шёлковым фалом, неприятностей не доставляет. Механика проста и понятна после контакта с Зоркими. Правда, пришлось повозиться с диоптрийной коррекцией визиров – у Зенита-С они почему-то оказались настроенными «в минус», а у меня – плюс два. Поставил дополнительные линзы. При настройке механизма синхронизации затвор-зеркало тоже пришлось попотеть, чтобы палец стопора барабана чётко касался выступа рычага, иначе спуск затвора происходит в два этапа – сначала отпускается барабан – клац о стопор!- потом уже зеркало отбрасывает рычаг фиксатора и затвор отрабатывает – хлоп! – а зеркало «ляп!» Вот такое троезвучие. Кстати, для портретной, макросъёмочной, а тем более пейзажной работы «липнущее» зеркало не раздражает. Но аппарат нужно постоянно держать со взведенным затвором на этюдах из-за этого. А ещё очень легко реализовать пре-подъём зеркала в таких системах. Для пейзажных дел оно совсем неплохо, "фича" такая. Итак, мы получили Зоркий-С, но с зеркалом, очаровательным дизайном и прекрасной эргономикой. Конечно, не всегда удаётся взвод сделать лёгким - как-никак, ещё и зеркало «за хвост» тянуть надо, но это не напрягает. Да, ещё. Приёмные катушки лучше ставить «беззубые», а то «зубатые» кончик плёнки подрывают, а потом снимай корпус, да вычищай их оттуда. Кстати, Зенит-С разбирается легче и быстрее Зоркого – не надо снимать фланец объектива, корпус вместе с ним отходит. В общем, нравится он мне и вся недолга. И в отличие от его собратьев, предмет этот служит не только для вечерней медитации, но им ещё снимать можно. И совсем неплохо.
Читать

о шарме

14.2.2014 13:37
Недавно восстановил еще один экземпляр "вечной камеры"… Что хорошо? - шарм, конечно. Тот самый шарм, который всё еще испытываешь, открывая справочник фотолюбителя выпуска 53 года, шарм, когда в аппарат одного с тобой года рождения заряжаешь плёнку - творение праправнуков тех, кто сработал эту безотказную, изящную и до одури простую машинку. Шарм, который ощущаешь от прикосновения к плотному, миниатюрному, тяжёлому корпусу аппарата. Шарм при кадрировании, возникающий от осознания того, что несколько поколений смотрели на мир через это же самое стекло. Даже от, ну, неудобной зарядки плёнки испытываешь ощущение шарма, понимая, что так поступали люди куда более полувека и не сетовали на это. Тихий и ладный щелчок «шитых» шторок – шарм! Лёгкий поворот головки взвода – шарм! Вытягивание объектива в рабочее положение – шарм! А громадный голубоглазый Юпитер-3 или Юпитер-8 на миниатюрном тельце аппарата – не шарм? – Шарм! Да, Господа, это – шарм. А потому нет у Зоркого-1 недостатков, поскольку за шарм прощается всё! Конечно, время от времени нужно поменять шторки, они ведь «дубеют» со временем, но и эта забота о нём – шарм. Съёмка этим фотоаппаратом сродни походам в баню, когда дома есть ванна. Это прогулка пешком, когда вы хотите просто забыть о существовании автомобилей. Надеть старую, удобную любимую куртку, пусть вышедшую из моды, но такую удобную, ту, к которой вам пришивал пуговицы любимый человек в заботе о вас. Немного старомодный человек, бредущий по улицам изменившегося родного города - он часть его и оставляет память о нём в фотографиях, снятых фотоаппаратом – своим ровесником - "Зорким"
Читать
  Записей на странице

Метки блога

АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024  ИЮНЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Execution time 0.054669 sec