Юлия Прокопенко

7.13

Пленка как "опасная вещь"

20.11.2021 18:27
Фотография — бесусловно чудо. Она способна показать нам все то же самое, но не так. Мы даже иногда злимся на нее за то, что она нам показывает, потому что хотели бы увидеть нечто другое. Неудивительно, что прижившись в человеческом обществе, фотография сразу же начала обрастать легендами: о мире духов, о способности предвидеть будущее. Одной из поздних фотолегенд является «Легенда о красной пленке», ходившая в СССР в 1970-80х годах. Филолог Александра Архипова, специалист по городскому фольклору, написала замечательную статью о легенде «Красной пленки». В какой-то мере она объясняет, почему к фотографам до сих пор относятся с большим недоверием, чем, например, к «друзьям» из соцсетей. https://cyberleninka.ru/article/n/krasnaya-plenka-chernye-ochki-i-vsevidyaschee-oko/viewer
Читать

О товарном в искусстве

11.11.2021 13:27
Люди, родившиеся и выросшие в экономически благополучном мире, окружены искуством. Мы привыкли платить за просмотр произведений старых мастеров и современных художников. Мы считаем нормальным покупать каталоги и репродукции и верим в то, что художнику открыто и позволено больше, чем клерку. Мы согласны с тем, что искусство бесценно, поэтому ценник продаж не имеет ограничений. Мы убеждены, что со временем стоимость произведений растет. Мы настолько уверены в ценности искусства, что почти не спрашиваем себя, а откуда у нас эта уверенность? Кто придумал, что можно оплачивать не трудозатраты, а статусность предметов. Кто открыл, что можно брать деньги за просмотр, а продавать репродукции. Кто обнаружил, что цена может быть бесконечно высокой. Кто возвел художников в особую касту. Кто сформировал моду на коллекционирование искусства. Кто решил, что покупать можно не предметы, а «доступ» в дивный сакральный мир. И вообще, кто окружил нас искусством до такой степени, что нельзя шагу ступить, чтобы не споткнуться о какое-нибудь «высказывание». Книга Филипа Хука «Галерея аферистов. История искусства и тех, кто его продает» отвечает на многие из этих вопросов. Она также напоминает о том, о чем нам не всегда хочется помнить — без публики, готовой платить за искусство, никакой его сакральноси, бесценности и особенности нет, а возможно, нет и самого искусства. P.S. Philip Hook "Rogue's Gallery. A History of Art and its Dealers" Baroque Books & Arts, 2017
Читать
  Записей на странице

Execution time 0.107287 sec