Юлия Прокопенко

7.13

Взгляд в корень: фотокнига "British Algae" Анны Аткинс

30.12.2018 20:07
Анна Аткинс неплохо рисовала, ее офортами, например, проиллюстрирован один из каталогов ее отца. Однако свою коллекцию морских водорослей она отпечатала цианотипией, войдя в историю как автор первой в мире фотокниги (1843 г.). О цианотипии Анна узнала напрямую от ее изобретателя Джона Гершеля, который оказался достаточно прозорлив, чтобы понять, что новый метод записи информации нуждается в новом имени, которое он сам и придумал – фотография. Фотография родилась без рамки, без камеры, без видоискателя, без кнопки, без решающих моментов, исходников и бесконечных претензий на то, что она кому-то что-то должна. Весь ХХ век был веком «приручения» фотографии, попытки привязать ее к коробочке, кнопке, пленке, рамке, миссии и даже «внутреннему миру». Разглядывая божественно-синие отпечатки водорослей в исполнении Анны Аткинс, стоит подумать о том, а не ушли лы мы по кривой дорожке социо-культурной целесообразности, презрев способность светочувствительной эмульсии показывать нам мир таким, каким без нее мы бы его не увидели. Посмотреть коллекцию British Algae: Cyanotype Impressions можно здесь: https://digitalcollections.nypl.org/collections/photographs-of-british-algae-cyanotype-impressions#/
Читать

Луис Гонзалез Палма. Техническая магия современной фотографии

6.12.2018 13:31
Луис Гонзалез Палма – латиноамериканский фотограф, работающий в широчайшем диапазоне техник – от платинотипии на холсте и рисовой бумаге, использования медицинских пленок до банальной струйной печати на войлоке, стекле и прочих сомнительных поверхностях. Если видеть в работах Палма только изображения, их символический набор банален: сухие цветы, черепа, крылья, сушеная рыба, рога, венки и короны, пустые помещения, коллекции странностей и старые сюрреалистические трюки с конечностями. Но недаром фотограф дышит воздухом Аргентины, пропитанным магическим реализмом. Невероятные комбинации фотографических и прочих техник буквально оживляют всю эту мертвечину и заселяют ею другой регистр реальности, хорошо обозначенный фразой Габриеля Гарсия Маркеса: «когда столяр снимал с покойника мерку для гроба, увидели, что за окном идет дождь из крошечных желтых цветов.» Разглядывая произведения Палма, понимаешь, что современная фотография – это не то, что скомпоновано в кадре, и не то, что как-то напечатано и развешано, это огромое поле технического эксперимента, и новые регистры в ней достижимы только в освоении фотографических техник и бесстрашной их комбинации. P.S. особое уважение вызывает скрупулезность, с которой Автор атрибутирует свои работы, в том числе и на сайте http://www.gonzalezpalma.com/obra.php P.P.S. тем, кто считает, что работа фотографа заканчивается нажатием на кнопку, рекомендую посмотреть, насколько Автор вовлечен во ВСЕ этапы жизни своих творений (разумеется, пока они не проданы). Слушать необязательно. https://youtu.be/uUs48q8yAKA
Читать
  Записей на странице

Метки блога

НОЯБРЬ 2018  ДЕКАБРЬ 2018  ЯНВАРЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
34516789
10111213141516
17181920212223
242526272829130
31      


Execution time 0.133688 sec