Андрей Кудрявцев

0

"Про умение видеть" - ЧТО?

14.4.2015 04:55
Я вынес этот пост в отдельную запись от общей темы http://www.photographer.ru/nonstop/blog/?topic=22695 , чтобы не затерялся. *** И картинка "ниочем", и текст свидетельствует об абсолютном непонимании его автора, в какой стороне нужно искать ответы на поставленный им же вопрос. 1. Никогда вы не приблизитесь к пониманию, что представляет собой художественная фотография, пока не "прибьётесь" к пониманию того, что есть ИСКУССТВО. Только ответ на вопрос "искусство - что это есть?" позволит задать парадигму, систему координат, граничные условия для рассуждения о том, "художественно" ли то или иное фотографическое изображение. И только ответ на вопрос о том, что_есть_искусство, позволит выстроить хоть сколько-нибудь непротиворечивый дискурс на тему "возможна ли фотография как искусство". НО вот беда... Для ответа на этот вопрос об искусстве надо проделать то, что фотографы делать крайне не любят : надолго приколотить задницу к стулу, и читать, читать, читать. А между чтением - думать, думать, думать. Л.Н.Толстому, как известно, понадобилось 17 лет, чтобы на этот вопрос ответить. Вот и Ф.М. Достоевский до конца дней своих этим вопросом был озабочен в самой высокой степени. А под конец-таки (будто спецом для фотографов!!!) взял, да и написал : "Воспроизведение реальной действительности (в художественном произведении) ничего не стоит, а главное - ничего и не значит!" Хоть вдоль корабля там на картинке велик едет, хоть поперёк его - фигня это всё, если только : - корабль, велик и чел на нём, чайки, канаты и всё пр. не приобрели посредством авторской коннотации силу ЗНАКОВ, и знаки эти не поставлены автором картинки в некую явственную систему отношений, имеющую характер ВИЗУАЛЬНЫХ ТРОПОВ : аллегорий, метафор, аллюзий и пр. И тогда такая фотография онтологически сходна с поэзией. Или, говоря иначе, фотография с такой знаковой структурой изображения возможна-таки именно как искусство; - всё то, что изображено на фотографической картинке в своей СОВОКУПНОСТИ и НЕДЕЛИМОСТИ на фрагменты, апеллирует к совершенно особенному способу восприятия - чувственному восприятию визуальной ФОРМЫ. Такому восприятию, когда никаким рациональным усилием не схватывается ответ на вопрос "почему меня это возбудило?". Причем форма эта такова, что к ней совершенно невозможно обратить вопрос "о чём это?" в терминах бытия. Это второй тип фотографического изображения, когда фотография так же возможна как искусство. В этом случае онтологически она подобна музыке или нефигуративной живописи. 2. Ответ на вопрос "что есть искусство?" крайне важен и для того, чтобы понимать, почему в большинстве случаев работы западных фотографов, даже вознесённых на величественные пьедесталы их же западным экспертным мнением, у нас в России ничего, кроме недоумения, не вызывают. Всё просто : мы - РАЗНЫЕ. Ментально разные. И культуры у нас разные, и понимание искусства у нас другое. Даже способ бытийствования, и тот иной. Чмырёва года 3 назад (если память мне не изменяет) после выставки очередного западного "великого" ко всем с вопросом приставала : в чем проблема российской фотографии? У меня не было возможности ей ответить. А если бы была, то я бы сказал так : единственная проблема русской фотографии состоит в том, что вместо того, чтобы во весь голос говорить на великом русском языке, она пытается шепотком картавить на убогом чужом.
Читать
  Записей на странице
МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Execution time 0.033249 sec