Памяти дня рождения Александра Слюсарева.Самого известного за границей,неординарного человека,создавшего новое видение в фотографии,работы которого висят во многих престижных музеях мира , и в тоже время, не до конца понятого дома,русского фотографа.

9.10.2012 17:00
Первые капли дождя, робко постукивая, смущенно переглядываясь, расползались по черному зонту. Словно кляксы в тетрадке у сорванца первоклассника. Им было неудобно перед его хозяйкой, за свое мокрое делопризводство, но и она должна была их понять. Ведь они люди маленькие, куда отправят - там и приземлятся, оправдывались самые стеснительные. Стараясь изо всех сил смягчить барабанную дробь, некоторые, еще не коснувшись зонта, распадались на блестящие, очень маленькие капельки, которые как бриллиантовые горошины, быстро, быстро скатывались с черной горки и, закрыв глаза падали на серую, тротуарную плитку. Изо всех сил стараясь не ойкнуть, самые терпеливые разлетаясь по сторонам, очень крепко сжимали рты, всем своим видом показывая, что более приятного занятия для них трудно придумать. И только совсем молоденькие, только, что народившиеся капелюшки, недовольно передергивая плечами, бурчали себе под нос: «Ну, сколько можно плакать, весь тротуар соленый, как зимой во время гололеда!» А за прозрачным стеклом витрины продолжалось лето, слепило глаза желтое солнце, и где то там, на берегу моря под пальмами остановилось время. Оно не хотело даже на одну секунду продвинуться вперед. Смотреть на это было больно. Нет, не от солнечных зайчиков слепящих глаза. Это боль - жгла сердце. Словно увеличительное стекло, острой желтой спицей свернувшей жаркий июнь, медленно загоняла ее память, прислушиваясь к затихающему стуку сердца... Ну, это просто сказка, скажете Вы. И будете абсолютно неправы. Так БЫВАЕТ. Хотя …,я незнаю,если это правда, то почему идет дождь? Почему слезы соленные, а манекены не умеют плакать…
Читать

Скоро...

9.12.2011 16:28
Скоро,совсем чуть-чуть ,осталось до хрустального перезвона курантов открывающих новую страницу в нашей жизни. Хочется напомнить- этот праздник считается традиционно семейным. Мы встречаем его в кругу друзей и близких, дарим друг другу подарки и желаем всего самого лучшего в новом году. У фотографов всех стран есть своя старинная традиция. Зародилась она в прошлом веке, когда пожелания от семьи к семье, от сердца к сердцу старательно выводились на красочных поздравительных открытках и пересекая улицы, материки и океаны доставлялись адресату. Тогда и появилась PF-ка - небольшая поздравительная открытка. Обязательными атрибутами ее являются символы PF, полученные из первых букв французского «Pour Feliciter» (чтобы поздравить) или итальянского «Po Felicita» (на счастье), а также цифры наступающего календарного года и, иногда, подписью. Отличительной особенностью PF-ки, является ее эксклюзивность. Каждый фотограф , создающий открытку, подбирает изображение из своего творчества. Здесь он сам решает, как должна выглядеть эта открытка, что на ней будет изображено, как она будет оформлена и сколько их будет. На обратной стороне обычно пишут пожелания (серьезные и не очень), и подписываются. Но самым главным в этой традиции, является именно обмен PF-ками между фотографами в период новогодних праздников. Эта объединяющая акция позволяет нам почувствовать себя членами фотографической творческой, многонациональной, разнообразной семьи.
Читать

В мире еще столько прекрасного…

6.9.2011 08:47
Красное, сочное, румяное яблоко, очень гордилось своей лощеной, переливающейся всеми цветами радуги, глянцевой кожей. Многие птицы порой путали его с солнцем, по утрам. Только ему порой удавалось так повернуться, так изловчиться, отражая свет, что даже расплющивший об него нос лучик, с полными глазами слез, никогда не жаловался на боль или выбитый зуб. Ну, а уж от ароматного запаха, спиралью закручивающий вокруг него воздух, начинала кружиться голова даже у пчел, напрочь забывших дорогу домой. Долгими часами кружились они, старательно бормоча про себя пыхтелки, не смея даже скосить глаз на столь ослепительное божество. Но однажды, когда сад наполнился громкими, звонкими голосами людей. Чья то ладошка, сорвав его с ветки, небрежно засунула, королеву дерева в темный и душный карман куртки. В нем сильно пахло банановой жвачкой, поигрывали мускулами два стальных шарика от подшипника, а ребристые клавиши мобильника так больно вдавились в ее бок. Что, не удержавшись от столь резкой перемены судьбы, потеряв сознание, она долго не могла понять. Куда же попала, очнувшись на белом подоконнике окна, по стеклу которого медленно сползали, холодные слезы осеннего дождя. Тянулись к серому, промокшему насквозь свету, точеные листья цветов. Презрительно поглядывающих, на непрошеную гостю. Перешептывающихся между собой, и язвительно цедящих сквозь зубы: «Вы только посмотрите на ее талию, какой ужас! Разве можно так распускать себя», наперебой фыркали зеленые балерины, обращаясь к серому отражению на стене. И их бледные тени хриплым, затухающим шепотом, вторили им, закатив глаза. И эти волны всеобщего негодования, подобно серой паутине дождевых туч, покрывали темной краской некогда блестящую красавицу, расплывались тенью у ее ног, и она впервые в жизни почувствовала себя золушкой, в этом новом и таком непонятном мире. Откуда ей было знать, что завтра опять выйдет солнце! И с первыми же его лучами, пробившимися сквозь стекло, ее атласная кожа вспыхнет, заблестит и, отразив весь окружающий ее мир, заставит, кого то нажать на кнопку фотоаппарата. Всего лишь затем, чтобы сказать, а в мире еще столько прекрасного…
Читать

S.S.S.

9.10.2010 21:20
Сегодня день рождения А.А.Слюсарева. Человека нет ,а день рождения есть. В этом есть какая-то несправедливость, о которой начинаешь задумываться, только поняв, что больше не будет его фотографий. Маленьких частичек души и созданного им мира. Как то он написал «Останавливая наш взгляд на визуальных ситуациях, фотограф пытается поделиться с нами тем, что увидел. Но, чтобы добиться понимания, автор и зритель должны говорить на одном языке…»Он создал свой язык ,дав всем его понимающим ,новую степень восприятия окружающего нас мира.Все таки здорово, что когда-то на небосклоне загорелась новая звезда, известив мир о том что он родился…
Читать

Солнцеворот.

2.9.2008 12:30
Физиологи утверждают, все, что мы видим в своей жизни, начиная с самых первых минут рождения, хранится в нашей памяти. С годами, наверно, это очень похоже на огромный склад бобин с магнитофонными лентами. В жутком беспорядке, переплетаясь душой и телом,они покрываются пылью, тускнеют, а с некоторых, вечно спешащее время, наждаком своего обаяния, с бесшумным скрежетом сдирает потрескавшуюся эмульсию, и разносит по сторонам и весям мельчайшие пылинки мироздания… Говорят то, что не помнишь – не существует. Только фотография наделена волшебным свойством-разворачивать время вспять. Именно –это чувство словно стрела несущаяся стремительно в цель ,поразила мое сердце ,при виде давно забытых,но при этом таких близких и знакомых фотографий Галины Лукьяновой. Листая одну, за одной, наконец, добираюсь до своей самой любимой «Апрель. Из цикла Солнцеворот. 1978-1992» Долго разглядываю, и понимаю, что в этом маленьком ,беспощадно сжатом изображении так мало осталось от той прекрасной картинки, в большом и красивом календаре, который я несколько раз пытался, без особых надежд на успех ,выцыганить у друга. Нет она не стала хуже, даже в таком виде, она давно и практически безрезультатно превратилась для меня в свет маяка. Который посылая свои лучи ,добродушно посмеивался, над моими бесконечными попытками, поймать своим «Салютом» подобное чудо. У нас на юге, порой и снега за зиму то, пару раз всего выпадет, где уж тут ледостав отснять. Странно, но когда в голове появляется мысль полистать старую подшивку Советского фото , визуально она всегда связана с данным автором. Порой ловил себя ,на полном совпадении мыслей ,разделяя ее переживания попасть в какое ни будь место, и вдруг почувствовать ,что в фотоаппарате нет пленки ,а запасных не взял. Ее ручная печать удивительна, мне так и ни когда не и удалось, приблизиться в своих пленочных фотографиях природы, даже на миллиметр к подобному волшебству. Право же – это настоящий мастер. Увидел в подборке и несколько фотографий , которых раньше не печатали в СФ. Что-то понравилось, некоторые показались на пару сантиметров слабее. Но все равно здорово! По моему ,в советское время отбор фотографий, редакторами для страниц журналов , был значительно более профессиональный ,а возможно и редакторы были настоящие, не чета теперешним… фотографии можно увидеть здесь www.photographer.ru ***************************************************************************************** Текст только для чтения.Не для публикаций в других сми ,в соответствии с законом об авторских правах
Читать

Нью-Йорк. Желтый

23.7.2008 09:41
«Почему желтый?» — возмущенно спрашивали жители Нью-Йорка? «Почему красный?» — возмущенно спрашивали жители Парижа, когда я снимала «Париж. Красный».Ответить на эти вопросы я не могу. Формально цвета и города можно поменять местами, снять «Париж. Зеленый», «Нью-Йорк. Красный» или «Лондон. Желтый. НО ЭТО БУДУТ СОВСЕМ ДРУГИЕ ГОРОДА». Пожалуй, соглашусь с этим утверждением Виты Буйвид. Вот и Аркадий Ипполитов в сопроводительной к выставке статье пишет : «Имя города имеет свою особую магическую силу, и можно никогда не быть в Нью-Йорке, Венеции, Париже или Москве, но один лишь ЗВУК ИМЕНИ вдруг, неожиданно, заставляет всплыть в памяти нечто особенное, только этому городу свойственное» В этих двух цитатах достаточно точно, чисто на ассоциативном уровне восприятия художника, сформулирован принцип работы нашего мозга и памяти. Так как сохранение следов пережитого это активный процесс, Совершенствующийся ПОД ВЛИЯНИЕМ ОПЫТА И ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА И ТЕСНО СВЯЗАН С Мышлением. Всем известно, что взятие Бастилии 14 июля 1790 года и французская революция, дали толчок революциям во всем мире, а они как известно не проходят без крови. Цвет крови человека, независимо от национальности или принадлежности к монархическим династиям, как мы знаем красный. Если внимательно взглянуть на историю, бунтарский дух Париж во все времена оправдывал свое название Красный, которое многократно присваивалось ему СМИ. Мы же в нашей реальной жизни как бы ни хотели, но подсознательно находимся под влиянием СМИ, они проникают в наши мысли и души, независимо от нашего желания любыми путями - начиная от рекламы и заканчивая обсуждением на этом форуме. Нью-Йорк это не только "Город Желтого Дьявола", он город Р.Херста старшего – основателя империи «желтой прессы» в США. В борьбе за читателя он первым догадался сочинить «прессу для малограмотных» - комиксы. Минимум слов и максимум всем понятным рисунков. Рассказы в картинках с бесконечными продолжениями. Первые циклы рассказывали о желтом «мальчике. Они имели большой успех, что и позволило ему обеспечить создание своей «желтой империи». В 1927 году он сформулировал свои три закона: «Зритель и читатель интересуется, прежде всего, событиями, которые содержат элементы его собственной примитивной природы. Таковыми являются: 1-самосохранение,2-любовь и размножение,3-тщеславие. Материалы, содержащие один элемент, хороши. Два элемента еще лучше, а три это уже первоклассный информационновизуальный материал» Если мы оглянемся вокруг то любые публикации, передачи, выставки ,привлекающие внимание, включая и на данном сайте по прежнему, основываются на этих, а не на «библейских заповедях». Поэтому название серии желтый Нью-Йорк это очень в тему, да и подтверждает тезис «но один лишь ЗВУК ИМЕНИ вдруг, неожиданно, заставляет всплыть в памяти нечто особенное, только этому городу свойственное». Другое дело, что фотографии меня не убедили, с таким же успехом можно было отснять в бутиках Нью-Йорка коллекцию женского белья, ориентируясь на оттенки желтого цвета. Только вряд ли это передало бы дух Нью-Йорка или кварталов где проживают огромное количество желтокожих людей, прямо и косвенно влияющих на жизнь этого города и его обитателей. Скоре всего этот цикл стоит отнести прятному времяпровождению. Думаю, он очень неплохо будет смотреться в домашнем альбоме человека, уверенного, что обладает креативным взглядом на жизнь. И как подтверждение своих мыслей о себе имеет право на жизнь, для личного просмотра. Видел фотографии Виты Буйвид в 1993 года на одной из выставок.В те времена это носило название « жесткий авангард». Хотя все эти вязаные рамочки из пряжи и надписи на ее фотографиях: «Шути любя. Но не люби, шутя.» «Пусть этот мертвый отпечаток, напомнит о живой душе», «Моя любовь не струйка дыма» и т.п. - были обыкновенным китчем. Дословно – дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. Сейчас повзрослев, принялась за цветные эффекты. Все наверное слышали про снимок Че Гевары работы Альберто Корда. Если бы на нем был изображен папа римский, он бы стал символом революционно настроенных студентов? Нет. Именно образ Че Гевары как борца за свободу, будоражил сознание молодежи тех лет. Не зря в историю это вошло под названием Красная весна Парижа 68 года. Это как раз тот случай, когда явно видно, без идеи, без внутреннего наполнения ,любой проект обречен на неудачу, независимо в какой цвет его раскрасили. ************************************************************************************************** текст только для чтения.Не для публикаций в других сми ,в соответствии с законом об авторских правах.
Читать
  Записей на странице
МАЙ 2019  ИЮНЬ 2019  ИЮЛЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Execution time 0.040282 sec