Руслан Гераськин

7.00

Инаугурация Барака Обамы

22.1.2009 18:27
http://www.boston.com/bigpicture/2009/01/the_inauguration_of_president.html
Читать

Стивен Беркман

11.5.2008 14:21
http://www.stephenberkman.com/
Читать

нафих мне етот мустанг

1.10.2007 23:30
Мне как всегда везет. Сегодня на Рождественке стоял Мустанг 1969 года цвета газонной травы с крышей (кто-нибудь видел живого Мустанга '69 в Мск?) на фоне симпатичной желтой стены, возле которой на корточках сидит обалдевшая девочка (видимо, из МАрхИ) и судорожно его зарисовывает в блокнот. А я просто прохожу мимо, спотыкаясь, осознаю, что с собой у меня сегодня нет, даже мыльницы. Бывает... Может завтра?...
Читать

"DRIFT" Lee Ranaldo & Leah Singer

28.5.2007 23:35
Вставляю диск. Загрузился. Темно. Тишина. Через полминуты в наушниках становится слышно негромкое урчание кинопроекторов, вращающих катушки 16-тимиллиметровой пленки. На мониторе проявились едва различимые прямоугольники двух экранов, словно черные очки. Включаются усилители электрогитар. В проводах ожил звук, мягкий треск в динамиках. На экранах запрыгали проецируемые царапины кинопленки. Фидбэк. Защелкали слайды. Прозрение! Стереозвучание, стереовидение. Каждое ухо живет своим звуком, как и каждый глаз - своим экраном. “New side, for an old eyes…” – выразительно начинает читать нью-йоркский шумовик Ли Ранальдо. Захлебывающийся обратной связью электрический шум его гитар сносит внимание на ближайший раздражитель – изображение - видео нарезки супруги музыканта Лии Сингер, которое врезается красками царапанной и местами засвеченной пленки в ваши рецепторы. Фильм начался: Цветы, Цветы слева / цветы справа цветы вне фокуса, яркие цветы, цветы шумят, цветы на фоне небоскреба, размытые цветы…. цветы красивые…… журчат гитары. ------- Слева пара ботинок / справа два колеса. Синие ботики / красная пожарная машина. Ботинки на пороге / старая машина в лесу. Рваные ботинки / разбитые фары… нацарапано : “Dorthy…”. Гитарный вой. ------- Черное и Белое: Телефонный аппарат висит на проводе / человеческая рука в луче рентгена. Телефон в конвульсиях вращения / кости руки сжимаются в кулак...Монотонный гитарный гудок добавляет последнюю каплю, понимаешь, что искусство работает, холодок пробегает по спине. Вдруг всплеск аплодисментов неизвестных зрителей подтверждает самоуверенность авторов… ------- Тучи листовок кружатся между высотными зданиями. Ранальдо за кадром декларирует убедительно как политик и самозабвенно как уличный проповедник. Слева демонстрации и народные волнения, справа лепнина Нью-Йорка. Почему-то вспоминаются съемки убийства Кеннеди. Звук кажется мягче, или просто привык. ------- Пара минут, и наступят соло разбитой куклы, черно-белой иллюминации, актов чего-то с подвешенной голой женщиной, беготня счастливой девочки в негативном изображении. Громовой саундтрек Ранальдо становится идеальным приступом синестезии при созерцании грязных съемок госпожи Сингер… и наоборот. Очень скоро ловишь себя на мысли, что сознание уже плывет в этом ревущем потоке электрического нойза и видео, не собираясь выползать на берег реальности. Главное - не сопротивляться, и тогда каждый кадр готов зомбировать как двадцать пятый. Хочется отдаться на 50 минут этим двум художникам, которые в своем зрелом возрасте не растеряли способность создавать нечто первородно-чистое, как детская фантазия, незагруженная догмами и правилами, но наполненная желанием выплескивать яркими красками и громкими звуками свои впечатления от этого мира. Иногда, правда, эти выплески могут напрячь своей какой-то аутичной зацикленностью и переживаниями, но стоит только поверить авторам и оставить социальную желательность, как этот эмоциональный «ребенок» уже оказывается совсем открытым, просто сильно увлеченным. От этого понимаешь, что насколько ты доверился Ли Ранальдо и Лии Сингер, настолько их творение откроется тебе во всей своей гармонии и красе, и сам фильм вдруг покажется душой, которая оголилась при самопрепарировании грудной клетки художника: «Смотрите, вот она здесь, в районе солнечного сплетения! Пульсирует! Боль – это звук, кровь – изображение.» От этой заразительной откровенности в конце фильма становишься если не другим человеком, то абсолютно точно поднявшимся на новую ступень художественного понимания. Первое желание – пересмотреть все свои фотографические попытки, большую часть уничтожить и разгадать секрет вечной способности удивляться и находить силу красоты, заставляющую холодеть от впечатления. Но это не просто. "Drift", конечно, не "Koyaanisqatsi" Г.Реггио-Ф.Гласса, он не будет бестселлером, но, на сколько мне кажется, должен стать «настольным» вдохновением для любителей арт-трэша, такой «Новой гранью для старых глаз». Советую, друзья!
Читать
  Записей на странице
ЯНВАРЬ 2024  ФЕВРАЛЬ 2024  МАРТ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829   


Execution time 0.037767 sec