Наверх
Loading

Самоучитель

Практика

Самоучитель
Лит-печать
«Неправильная» проявка в очень голодном проявителе
Дмитрий Куклин 22 ноября 2013
Самый молодой из всех альтернативных процессов печати, лит-печать начинает свой путь в 70-х годах 20 века. По сути это «неправильная» проявка в очень голодном техническом проявителе для пленки, изначально предназначенном для получения сверхконтрастных изображений в тех случаях когда нужны были только черный или белый цвет.
Самоучитель
Амбротипия
Алексей Алексеев и Дмитрий Рубинштейн 29 апреля 2011
Амбротипия (от др.-греч. Ἀνβροτός — «бессмертный», и τύπος— «отпечаток») — вариант мокро-коллодионного процесса, изобретённого в середине 1850-х Фредериком Скоттом Арчером. В результате этого процесса получается позитивное изображение на стеклянной пластине, закрашенной с одной стороны черной краской или же черной в массе.
Самоучитель
Зеркало с памятью. Дагеротипия
Дмитрий Орлов 25 апреля 2011
Когда в разговоре всплывает слово «дагеротип», то это совсем не значит, что речь идет об изображениях, сделанных по способу Дагера. Это значит лишь то, что любые старые фотографии многие называют «дагеротип».
Самоучитель
Шоколадная фабрика Ван Дейка. Каллитипия
Дмитрий Орлов 18 марта 2011
В переводе с греческого «Каллитипия» значит «красивый отпечаток». Трудно с этим не согласиться, увидев эти шоколадного цвета отпечатки.
Самоучитель
Волшебные буквы Pt/Pd. Платино-палладиевый процесс
Дмитрий Орлов 21 февраля 2011
В фотографических кругах слово «платинотипия» произносится с трепетом и придыханием. А те, кто держал эти отпечатки в руках или видел на выставке, скорее всего, вынуждены присоединиться к почитателям этого процесса. Наверно такое же отношение было в средние века к слову «философский камень».
Самоучитель
Многоцветная гумбихроматная печать
Сотворение цвета
Дмитрий Орлов 9 февраля 2011
В предыдущей статье о монохромных гуммибихроматных отпечатках (http://www.photographer.ru/cult/practice/4902.htm) я останавливался на  краткой истории процесса и его основных принципах. Интересное расширение процесса заключается в том, что при его помощи можно делать цветные отпечатки.
Самоучитель
Масляная печать (oilprint), бромойль (bromoil) и способ переноса
Дмитрий Орлов 8 января 2011
В статье описываются процессы получения масляных и бромойльных отпечатков, широко использовавшихся фотографами-пикториалистами в конце XIX начале XX веков.
Самоучитель
Под синим флагом цианотипии
Процесс цианотипии и его разновидности. Тема и вариации
Дмитрий Орлов 27 ноября 2010
Цианотипия продолжает использоваться художниками именно благодаря тому, что она воплощает в себе противоречие между информацией и выразительностью, между документальностью и метафоричностью, откровенной технологичностью и чистым искусством, — противоречие которое лежит в сердце фотографии
Самоучитель
Соляная печать Фокса Тальбота
Дмитрий Орлов 3 ноября 2010
Характеристики изображения при соляной печати  таковы, что некоторые называют этот процесс «платинотипией для бедных», поскольку при гораздо меньшей стоимости исходных химикатов — можно приблизиться качеством изображения и тональными характеристиками к отпечаткам, сделанным по процессу платиново-палладиевой печати.
Самоучитель
Гумбихроматная печать (монохром)
Реинкарнация фотографии
Дмитрий Орлов 3 октября 2010
В статье описывается процесс получения гумми-бихроматных отпечатков, отличающихся богатой световой гаммой и возможностью применения в процессе красителей практически любого цвета. Процесс основан на свойстве хромированных коллоидов задубливаться пропорционально количеству полученного света.
Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru