Краткая биографическая справка:

Василий Гулин родился в 1976 году в Москве. Учился в Московском институте инженеров транспорта, на факультете «Автоматика, телемеханика и связь», а также на газетном отделение Факультета журналистики МГУ.

В 1995 году начал сотрудничать с радиостанцией «Юность» . В то же время работал в ИД «Коммерсантъ», в журнале «Столица» и был там корреспондентом вплоть до самого закрытия издания в 1997 году. После «Столицы» непродолжительное время был разъездным корреспондентом «Известий» и сотрудничал в «Версии», специализируясь на социальных и событийных репортажах.

В 2004 году работает в газете «Газета» на должности специального корреспондента редакции. Некоторые навыки в области фотографии и особенности работы «спецкора» заставили его всерьез заняться фотографией. В числе прочих в «Газете» публикует свои материалы о революции в Киргизии, репортажи с Ливано-Израильской войны и из сектора Газа.

В настоящее время работает заместителем главного редактора газеты «Версия».


«Профессиональный дилетант»

Быть дилетантом — это еще не профессия, это своего рода пограничное состояние между цинизмом профессии и романтическими представлениями о ее предназначении. Василий Гулин — профессиональный дилетант в том смысле, что, будучи действительно квалифицированным журналистом, репортером, он формально никогда не был фотографом, даже не пытался получить специального образования, что, впрочем, в нашей стране скорее не редкость, а правило.

Вместе с тем, работая журналистом, Гулин снимает практически с самого начала своей трудовой деятельности в средствах массовой информации. Тут надо отдать должное экономности или «жадности» отечественных изданий и кое-какому детскому опыту в фотографии: проще и дешевле отправлять в командировку одного человека, который может по крайней мере определить экспозицию и сделать резким кадр, нежели давать в придачу к «пишущему» и фотокора, со всеми вытекающими из этого проблемами.

Однако, Василий Гулин до поры до времени вполне укладывается в общую тенденцию российских газет и журналов: иногда удачные кадры, в основном — просто на некоем «санитарном уровне» — позволяют проиллюстрировать тексты. А большего и не надо… Но самого Гулина такое положение категорически не устраивает и он пытается развиваться, но опять же, скорее как самоучка. Если спросить у него, кто и когда учил его фотографии, ответ будет крайне туманным. То есть да, смотрел на работы современных отечественных и зарубежных фотожурналистов, но в целом — пытался самостоятельно анализировать чужие работы и выработать некий собственный свод правил и законов, едва ли не своим умом дойти до элементарных, прописных основ современной фотографии. Вряд ли такой подход следует считать продуктивным, он, мягко говоря, не гарантирует положительного результата и не всегда ведет к приобретению профессиональных качеств.

Но качества профессионального роста в фотографии у Василия Гулина лежат совсем в другой плоскости потому, что, будучи пишущим журналистом и «дилетантом-фотографом» одновременно, он прекрасно понимает, что это две совершенно разные профессии, которые могут не только дополнять друг друга, но и существовать независимо друг от друга в жанре журналистики.

В 2004 году он предпринимает попытку быть «больше фотографом, чем корреспондентом» и сначала отправляется в командировку в Южную Осетию, где происходят столкновения с грузинской армией, потом — Беслан и весь ужас происходящего там. Именно с этого момента его работы приобрели фотографическую осмысленность, он стал сознательно уходить от прямого иллюстрирования текстов и начал думать о фоторяде, как о самостоятельной, во многом самодостаточной части своей журналистской работы.

К сожалению, довольно часто медвежью услугу оказывала основная специальность — тексты. Дефицит газетных площадей и стереотипы в работе изданий в большинстве случаев не позволяли выпустить серии фотографий в виде фоторепортажей, заставляя отбирать две-три работы в качестве «карточек под текст». Так съемка во время народных волнений в Киргизии практически полностью ушла в личный архив. Та же судьба постигла репортаж из резиденции Далай-Ламы, серию о проблемах детской онкологии… Другими словами желание фотографировать не приносило желаемого удовлетворения в рамках существующего издания и Василий Гулин, профессиональный журналист и любитель-фотограф, уходит на административную работу… Принятие подобного решения было во многом обусловлено невозможностью в полной мере реализовать свои способности в области репортерской деятельности в рамках какого-либо из существующих общественно-политических изданий в стране.