Аля Есипович — фотограф, открытый в 2004 году. Ее выставка No comment в Русском музее показала зрителям рождение нового художника — зрелого и цельного, а выставочный каталог стал лучшей российской фотокнигой нулевых лет. Тем более неожиданно, что это была первая персональная экспозиция молодого автора; проект человека, открытого обществу, не избегающего болезненных и острых тем — таких, как пожилое или нестандартное тело.

Успех не пришел внезапно. До своей выставки Аля Есипович много и с упорством училась — в Университете культуры Петербурга на факультете арт-экспертизы (писала там работу про дагерротип), в Балтийской фотошколе у Деборы Турбевилль (там участвовала в групповой выставке), ассистировала питерскому фотографу Андрею Самотуге, за год окончила двухгодичный курс репортерской школы под руководством Павла Маркина. Работала фоторедактором и, одновременно, фотокором в питерском глянце «Собака.Ру».

Сегодня Аля Есипович — среди самых раскрученных русских фотографов. Ее работа по весне была продана на «русских торгах» «Сотбис» в Нью-Йорке. Два проекта Есипович были недавно показаны на Московской Фотобиеннале — 2006: «Звезда эпизода» — цветные портреты пожилых актрис третьего плана и «Счастье» — цветные двойные портреты семейных пар, в которых мужчина намного старше женщины.