Валера и Наташа Черкашины – художники, которые работают вместе около 35 лет.  Начав с традиционных материалов - живописи, графики и фотографии, они постепенно  перешли на работу с фотоизображениями, инсталляциями, перформансами, а с 1999 года – цифровыми изображениями и видео. В настоящее время они живут и работают в Москве и Нью-Йорке.

Черкашины  сделали более 150 персональных выставок и 250 акций - перформенсов. О них снято более 70 ТВ передач, включая CNN, Italian Super Channel, Deutsche Welle,  Российское ТВ.  А так же, сделано более 250 публикаций, включая  Washington Post, Art+Auction, Art Forum, Stern Magazine,  и т. д. Их работы находятся более чем в 20 крупнейших музейных и корпоративных коллекциях США и других стран: The Art Institute of Chicago; Boston Museum of Fine Arts; The Museum of Art Philadelphia; Houston Museum of Fine Arts; San Francisco MOMA; Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; Музей изобразительных искусств им. Пушкина, ГТГ и других.

Черкашиных неоднократно приглашали провести мастерклассы и лекции об их искусстве во многих университетах мира: Harvard University, University of California, Berkeley, Columbia University, Princeton University, New York University, School of Visual Arts, The Goldsmith University, London, Tokyo University и многих других.

В 1999 году Черкашины были награждены грантом Фонда Японского правительства, для работы с культурой Японии. В 2002 они получили грант от Фонда Сороса для участия в международном проекте «Восток-Запад» в Монголии. В 2011 Черкашины получили награду от Друзей Организации Объединенных Наций и правительства Китая, за оригинальную глобальную работу в искусстве, а в 2016 получили грант фонда Майи Брин, США.

С конца 8О-х Черкашины активно работали с уходящей культурой СССР, а потом и с новой эрой России – эпохой капитализма. В 1994 году, получив приглашение Музея изобразительных искусств Санта-Фе сделать выставку, Черкашины впервые посещают США.  С этого времени, они много путешествуют и знакомятся с культурой Америки и Европы. Их интересуют имперские культуры, такие как США, Великобритании, Германии, Испании, Японии и Китая, их развитие и трансформация в современном мире. 

В 1999 году, при финансовой поддержке Всемирного банка, ЕС, и Air France, Черкашины делают подводную инсталляцию в штаб-квартире Всемирного банка в Вашингтоне «Прощайте, любимые портреты Европейского народа - здравствуй, евро». Она посвящена уходу из обращения банкнот европейских стран и переходу банковских систем Европейских стран на евро.

С 2005 Черкашины работают над проектом «Глобальный Андеграунд». Это долгосрочный мультимедийный проект, который включает в себя работы и видео инсталляции по метро 33 стран мира. Он был спонсирован Swiss International Air lines, Adobe System, Inc., Embassy of Sweden and Spain in Moscow, Switzerland Tourism, Sweedbank, Beeline, Winzavod Center for contemporary Art, Instituto Servantes. Выставочный проект «Глобальный транспорт» в Дубаи в 2011  году был финансирован государственной транспортной компанией Dubai Road & Transportation Authority.

В 2012 Фонд Айрис, Центр современной культуры Гараж и Государственный музейно-выставочный центр Росизо Министерства культуры Российской федерации, поддержали персональные выставочные проекты Черкашиных в фотографических фестивалях в Хьюстоне, Буэнос Айресе и Краснодаре.  

С 2013 полностью погрузились в написание биографического пятитомника.

В 2016 получили грант фонда Майи Брин, США и звание «Почетные лекторы».

С 2017 года, после четырёхгодичного перерыва, в их творчестве начался абсолютно новый период.

«Черкашины работают с глубоко укорененными социальными архетипами – символами всеобщего людского бытия. Их интересует присутствие и развитие этих вечных архетипов человеческой цивилизации в современности, в актуальной жизни.

В последнее время их внимание заострено на апокалипсических проблемах – судьбах человечества, отягощенного знаниями трагедий и  катастроф.

Как истинные художники, Черкашины с обостренной силой ощущают некую тень, которую отбрасывает будущее. Их функция - предъявить в форме искусства то, как в сиюсекундном преломляется  вечное».

Д-р Александра Шатских