DSC_9644. Александр Дудин,
Отзывов: 32. Напишите свой отзыв 
DSC_9644
Геннадий Абанин  ( # )
Отличная работа, и чб вариант хорош! Хорошее впечатление от просмотра Ваших фотографий!
Александр Дудин  ( #   )
спасибо на добром слове)
Этот кадр продолжает эксперименты с восприятием формата 5:2
Сергей Петров  ( #   )
а что за камера такая на 5:2 ?

16:9 вроде бы самое близкое из распространённых.. ну "горизонт" ещё был панорамный.
Александр Дудин  ( #   )
это не камера, это в PhotoLab от DxO "проявка" в таком формате, то бишь кадрирование из 3:2 в 5:2, где "3"="5", т.е. длинная сторона не подвергается обрезанию...
Геннадий Абанин  ( # )
Удачи в экспериментах!
Александр Дудин  ( # )
попытка обсудить формат 5:2 из 3:2 на одном из фотофорумов свелась к следующему:
- формат 3:2 круче/лучше/имеет больше возможностей;
- кадрировать надо до нажатия кнопки, вырезать позже - плохо и очень плохо;
- обрезание кадра это уход в дизайнерство (?)? а не в фотографию.
Доводы, что фотика с форматом 5:2 (2:1) не существует или есть, но не про нашу честь;
что кадр в формате 5:2 более адаптирован к восприятию человеческого взгляда;
что в формате 5:2 можно построить кадр с несколькими центрами внимания ,событиями;
что в формате 5:2 можно использовать всю площадь кадра, т.е. имеет значение левая часть, центр, правая часть, в отличие от 3:2 - обозначить передний план, обозначить задний план и объект съемки, где-нить посередине, т.е. иметь псевдотрехмерное изображение. Хотелось бы слышать мнения, вплоть до негативных..., типа, да пошел ты со своими причудами)))
Сергей Петров  ( #   )
осталось сделать такую камеру (5:2), чтобы не резать.

да хрен с ним: пусть даже цифровую для начала. вобщем доводы ЗА такой формат в некотором случае вполне приемлимы
ЮRA  ( #   )
Ой, ну, этот бредок с форматами уже или надеюсь изжил себя. Все эти доводы основаны на "шаблонах" от производителей. Производители аппаратов для массового потребления, в первую очередь исходят из выгоды, а Золотое сечение, как известно, наиболее оптимальный формат для восприятия, чисто из физиологических показателей. Вот адепты всякого рода шаблонов типа 3х2 и чешут свои доводы, но при этом почему-то, или тайно и несправедливо не упоминают те же Горизонты, там-то вообще 1х2.)) При этом, то ли не понимают, то ли фигзначто, что формат является второстепенным фактором. Некоторые люди, например, плохо вертикалки воспринимают)

Тоже люблю панорамную ширину, и даже кажись что-то около 5х2 есть.
Александр Дудин  ( #   )
бред или не бред. не берусь судить. т.к. глубоко тему не знаю. Каждый формат, видимо, хорош чем-то своим. Проводить серьёзный анализ/изучение проблемы нет ни времени ни желания.
Так, поверхностно все, на уровне "мне кажется" )))
ЮRA  ( #   )
Согласен, в каждом формате, если он, скажем, удачно применён есть свои прелести и плюсы. Но, когда зритель с линейкой вымеряет несоответствие, допустим, формату 4х3, то, по мне, это, скорее, - бред, чем обоснованный довод того, что он видит не изображение.
Сергей Петров  ( #   )
здесь дело даже не в формате..

дело в Полном Кадре.

кадрировать нужно при съёмке, а уж какая там пропорция сторон желательна - дело снимающего.

а резать кадр - ГрехЪ
ЮRA  ( #   )
Вчера, когда Александр освежил НонСтоп своей широкой, мне сразу вспомнились мнения некоторой части неравнодушных граждан по вопросу формата. Даже захотелось предложить в блогах пообсужать (дабы не коллаборациями едиными:) ), а потом здесь увидел, что уже немного коснулись вопроса. Но в двух словах своё мнение уже изложил. А больше, возьми пару слов о каком-нибудь параметре этой темы, и уже тема совсем не для комментариев - немношка бесконечно))
Нащёт ГрехЪа согласен, это идеалистическая картинка, но, как правило, и особенно в определенных жанрах, так не бывает. Могу по свежаку своей пример привести, с Зорро (сегодняшняя): я сразу фоткал именно этот фрагмент, доли секунды и его нет. Кадр, конечно же, резанный, ибо покажи объект отражения и это совсем другая история. Если бы я сделал попытку приблизиться, чтобы сделать кадрирование полным кадром (который, кстати, всё равно пришлось бы резать) и девушка уже начала улыбаться, а Зорро обиделся бы, что его миссию сорвали, и вышел бы из кадра.
Но, помимо подобного фрагмента есть и другие задачи итд.

Ох да, это всё много букв… это для бложиков))
Сергей Петров  ( #   )
с пост-кадрирование оно так:

"либо шашечки, либо ехать.."

ежели позарез нужно - то почему бу и нет.

мне - например - и многим другим адептам анархо-Секты Фул Фрэйма позарез пост-кадрирование не нужно и даже противно.

ежели что-то укадрировать, то выход приличного на единицу отснятой плёнки увеличивается в разы.

здесь возникает экономическая сторона вопроса, например.

но вот укадровка с цифровухи при безмерном количестве фрэймов - это вобще совершенная пошлость.
ЮRA  ( #   )
при такой постановке вопроса возникает противоречие - фотографирование осуществляется не ради ли того, чтобы заполнить пресловутый полный кадр...
Сергей Петров  ( #   )
а вот классический синематограф практически не мог укадрировать (с некоторыми исключениями).

на то и приличный оператор, у которого одна из задач с р а з у кадр заполнить так, чтобы он выглядел максимально хорошо.

и чем фотограф хуже ?
ЮRA  ( #   )
я же сказал выше про разные жанры. ответ: один из критериев - время
Сергей Петров  ( #   )
время в глобальном его смысле (истории) или же "время" затраченное на то, чтобы сменить камеру (на плече их штуки три разных) для наиболее годного формата ? )
Александр Дудин  ( #   )
полемика разгорелась) выскажусь чуть:
- кинематограф к форматам отличным от FF пришел относительно недавно и помучавшись с выбором - на чем остановиться;
- оператор кино - время на подготовку съемки дано заранее, можно подумать, что и как лучше. С фотиком часто времени не бывает;
- для форматов 3:2, 4:5 подход к построению кадра (не портрета) один - д.б. передний план, средний план, дальний план. Получаем 3-ёх мерное изображение, игру теней, но главный объект, скорее всего один и на среднем плане.
- формат 5:2, 2:1 - создать объемное изображение сложно, но можно создать несколько центров привлечения внимания и объекты в каждой части кадра, допустим, разбитого на три части дополняют общую идею и добавляют "литературщины".
Данное фото, м.б. и не совсем подходит под этот формат, объект в центре, но содержимое кадра и слева и справа дополняет и уточняет время и место. То, что сверху отрезано в кадре 2:3 неинформативно, можно позволить зрителю, если ему захочется домыслить что там вверху.

Последний мой выложенный кадр в формате 5:2 с женщиной (супругой) сидящей на поребрике получился удачным. Он (кадр) в чем-то символичен, но это мне понятно))). Хотя и абсолютно случайно, но люди и слева и справа играют на основную идею кадра.

По поводу большого количества дублей. ХЗ, но может когда моделей мучают ловят естественное поведение модели, а для семейного альбома какой смысл в большом количестве кадров? Это ж какое количество фотомусора надо отсортировать, удалить и потратить массу времени.
ЮRA  ( #   )
да! и + ещё и ещё...
Игорь Юнаковский  ( # )
любой формат имеет право на существование; это право ему даёт автор
Сергей Петров  ( #   )
но это желательно технически обеспечить, дабы не кромсать
Игорь Юнаковский  ( #   )
только Тихий мог сбацать камеру на коленке (любого формата)
Сергей Петров  ( #   )
ну это же фантастика
Игорь Юнаковский  ( #   )
нет, он просто шизофреник
Сергей Петров  ( #   )
ты о ком ??
Игорь Юнаковский  ( #   )
о Тихом
Сергей Петров  ( #   )
Игорь, про Тихом у меня целый варьяж ассоциаций.
br /> колись
Игорь Юнаковский  ( #   )
про варьяж не знаю, а здесь можно у Щеколдина почитать
Аня Бочарова  ( #   )
Мирослав Тихий, гений, странно его не знать prophotos-ru.livejournal.com
Сергей Петров  ( #   )
я сразу (лет надцать назад уже сообщал)

в эту шпиёнскую якобы социальную сеть по сбору персональных данных не хожу. в другие - тоже
Сергей Тихомиров  ( #   )
Я толко Ийона помню
Александр Дудин  ( # )
хорошо) спасибо всем за высказанные мнения) они (мнения) для меня положительные))) кромсать - я соглашусь, что не есть хорошо. но на первоначальном этапе для понимания (просмотра) возможного результата - работает)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.19251 sec