После митинга. Артём Житенёв,
Отзывов: 204. Напишите свой отзыв 
После митинга
Участники митинга оппозиции "За честные выборы" в Москве. 4.02.2012
Exbo Mbist  ( # )
"Мать" М.Горького вспомнил. Литературно получилось. (Никакой политики).
Александр Олевский  ( #   )
Красные пятна, конечно, в тему. И чёрные люди на белом снегу.
Хотелось бы дожить до той поры, когда на месте того здания, что справа от центра, опять будет устроен открытый бассейн.
Артём Житенёв  ( #   )
а чем же вам храм не угодил?
вроде как он там и раньше стоял ))
Александр Олевский  ( #   )
Много развелось пунктов раздачи опиума, а этот — самый главный. И раньше это был символ казенного православия и теперь. Но сейчас это — фарс.
Артём Житенёв  ( #   )
странно...
как-то вы воинственны.
Александр Олевский  ( #   )
Артём, клерикализация России проводится агрессивно. Меня это очень тревожит. Я не против того, чтобы люди верили в каких-нибудь богов и отправляли свои религиозные обряды. Это всегда было и будет. Но средневековое мракобесие теперь получило активную поддержку государства. Страна могла пойти по другому пути, не в эту яму.
Александр Курлович  ( #   )
+ 100500
Александр Курлович  ( #   )
Если бы эти друзья были "для тех, кто хочет", как и полагается быть - разговора бы не было. Но мне не нужен, например, поп в школе у дочери. И многое другое.
Александр Олевский  ( #   )
Попы в школах, в военных частях — это часть программы воспитания послушного потребителя, у которого отсутствует цельное мировоззрение. Вместо него — винегрет из обрывков научных знаний и религиозных догм.
Пара цитат от Фурсенко:
«Задача школы - вырастить грамотного потребителя».
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца».
Александр Курлович  ( #   )
Совершенно согласен в первой части. Во второй - не попадались эти цитаты, и не готов придать им значение. У соввласти были свои попы, промывавшие мозг не менее активно.
Александр Олевский  ( #   )
Так ведь теперь мозги промывают те же самые люди. Только они отрастили бороды и надели нарядные чёрные сарафаны.
Артём Житенёв  ( #   )
Александр, ну откуда такая воинственность?
Александр Курлович  ( #   )
Артём, а не приходило в голову, что мы людей можно было бы оставить в покое и не навязывать ни политики, ни религии? "Воинственность" у Александра оттуда, что ему надоело. Как и мне, например. Надоели попы в школе. Надоело видеть невежественную морду в рясе, выступающую на конгрессе по трансплантации и несущую совершенно средневековый бред. И ещё много что надоело.

В советское время я даже сочувствовал церкви, а теперь...
Александр Олевский  ( #   )
В советское время мы думали, что церковь притесняли, а у нас в стране притесняемым сочувствуют. На самом деле РПЦ разрешали работать на узкую целевую аудиторию, церковная верхушка жила хорошо, да и на местах не бедствовали. Теперь аудитория расширилась.
Александр Курлович  ( #   )
Да.
Александр Олевский  ( #   )
Артём, сущность происходящего "религиозного возрождения" для меня настолько понятна, что не оставляет даже тени сомнения.
Люди, стоящие у руководства религиозными организациями, цинично используют человеческие слабости. И этих людей интересует не "Царствие Небесное", а власть и деньги. Достаточно посмотреть на их роскошную жизнь, на их поведение, на манеру говорить. Эти люди, очевидно, являются самыми настоящими атеистами, они прекрасно понимают, что не будут "держать ответ перед Отцом Небесным" ввиду отсутствия этого самого "Отца". Верующие люди себя так не ведут и так не живут.
Возможно, религия была нужна в прежние века для управления массами, для объединения государства. Люди вообще склонны сочинять новые верования, организовывать секты, обоготворять различных "гуру", "старцев". Поэтому государственная религия была скорее благом, при всех ужасах преследования инаковерующих, сжигании колдунов и пр.
Сейчас убегаю на работу, потому продолжать мысль не буду. Кратко: я опасаюсь, что скоро всем нам придется участвовать в этих обрядах, ежегодно приносить в отдел кадров свидетельство о причащении или идти в дворники или кочегары.
Александр Курлович  ( #   )
Снова поддерживаю полностью.
Александр Курлович  ( #   )
В принципе да.
Александр Смирнов  ( #   )
Он не был символом казённого православия.Более того казённого православия нет,как такового.Этот храм был построен в память героев Отечественной войны 1812 года.Нравится Вам или не нравится,но он стоит.Ну а если Вам не дают покоя лавры Лаврентия Павловича,то флаг Вам в руки и барабан на шею.
Александр Олевский  ( #   )
О Лаврентии Палыче не надо:)
Христианство вообще, а православие в частности, выросло и распространилось как государственная религия. И самым тесным образом сотрудничало с тогдашними спецслужбами. И с советскими тоже.
Александр Смирнов  ( #   )
Со спецслужбами сотрудничало не православие,а некоторые его служители.А это согласитесь не одно и то-же. О роли православия в истории России и человечества можно дискуссировать долго и безуспешно.Но ещё раз повторю,православие и люди,которые его представляют-это небо и земля.А люди, как и мы с Вами имеем множество слабостей.Так что вопрос веры- это вопрос наш личный,а не людей,которые эту веру представляют.
Александр Олевский  ( #   )
Конечно, в советское время со спецслужбами сотрудничали далеко не все священнослужители, но те, которые не сотрудничали, не могли рассчитывать на карьерный рост, хороший приход или заграничные поездки. А в дореволюционное время о каком-то особом сотрудничестве говорить, действительно, некорректно, поскольку это были части одной государственной системы — они взаимодействовали естественным образом.
Были, конечно, и идеалисты среди верующих, стремившиеся к исполнению Евангельских заповедей, и мистики, практиковавшие «умное делание» в далеких скитах. Но этим людям фарисейские сооружения вроде ХХС были не нужны.
И выбор веры в течение многих веков вовсе не являлся личным делом. Такой возможности просто не было. Я, как раз, за свободу совести и против государственной религии.
Сергей Борисов  ( #   )
Такого рода байки печатались в Огоньке образца 1988 года. В каком смысле "сотрудничали со спецслужбами?" Что именно они делали за что их можно клеймить? Отказывались отпевать приговоренных к расстрелу? Поведали Сталину тайну исповеди Тухачевского? Освящали "испанские сапоги" ГПУ?
Александр Олевский  ( #   )
Шутите?!
сЕлена  ( #   )
охота вам с пропагандонами беседовать, сударь.
на этом поле (трёпа) они непокобелимы и непобедимы.
Александр Смирнов  ( #   )
Да я уж и сам не рад,что влез в столь глубокомысленную беседу.
сЕлена  ( #   )
имненно
Александр Олевский  ( #   )
Некрасиво, Елена. Очень.
сЕлена  ( #   )
.
Александр Курлович  ( #   )
Спасибо за определение, Елена. Опускаться до вашего уровня не буду, но выводы сделаю.
Дмитрий Кондорский  ( #   )
Ой! С этой новой архитектурой все так непонятно... Вот к примеру, строили новое здание КГБ напротив ДЕТСКОГО МИРА. Еще при советской власти. Ну, место, понятно, правильное, где ж ему быть-то. Глубокий такой котлован...
Подхожу, спрашиваю:
-Ребят, чего будет-то?
-Подземный стадион,- отвечают.
Ну, отхожу обалделый. Давно это было, но с тех пор каждый раз сомневаюсь, чего строят-то. Храм ли Христа Спасителя или опять подземный стадион? Уж больно котлованы большие.
Александр Олевский  ( #   )
Здания двойного назначения)
Дмитрий Кондорский  ( #   )
Ты сказал...
Валерий Преснухин  ( #   )
а, чем-же Милейший, воинствующие атеисты отличаются от средневековых мракобесов- то-же желание разрушать храмы и жечь на кострах неугодных?
Александр Курлович  ( #   )
Во-первых, сейчас мы имеем засилье религии, а не наоборот. Во-вторых, вы имеете "честь" нагло врать - жечь людей на кострах додумались только "возлюбившие врагов" верующие.
Сергей Борисов  ( #   )
Справедливости ради надо заметить, что на кострах жгли ведьм и колдунов, а не инаковерующих.
Александр Курлович  ( #   )
Справедливости ради, Сергей, неплохо бы заметить, что у католиков в эту категорию попадали протестанты, и так далее. Впрочем, стригольникам, которых "гуманно" утопили в Волхове, например, вряд ди было много приятнее.

А вырванное под пыткой признание в якобы "колдовстве" - это какой "справедливости" ради? А "ересь", за которую пострадал тот же Джордано Бруно - это какого рода колдовство?
Сергей Борисов  ( #   )
Джордано Бруно был сожжен именно за колдовство. Он никогда не считался представителем другой веры или атеистом. Стригольников утопили не по решению суда или приказу владыки, а в результате стихийного возмущения. Вообще во времена средневековья расправы над представителями другой веры были довольно обычны, но мы не можем предоставить положительного примера поведения атеистов, т.к. их практически в те времена не было. Поэтому давайте лучше вспомним ХХ век. И не далекую Испанию с ее инквизицией, а нашу родную Россию. Жертвами воинствующих атеистов стали сотни тысяч священников и прихожан. И это было сделано по прямому указанию правящих структур. Как бы по закону. Были ограблены и разрушены тысячи храмов. Это мало с чем сравнимое преступление против человечности. Сегодня просто не прилично вставать на сторону этих богоборцев.
Александр Олевский  ( #   )
Сергей, Вы ошибаетесь. Джордано Бруно был осужден именно за его пантеистическое учение, несовместимое с христианством. В России жгли не только за колдовство, но и за отступление от православное веры. Можно вспомнить, например, ересь жидовствующих, старообрядцев.
Открытых атеистов тогда не было, потому что открыто провозглашать подобные взгляды было самоубийственно (а для атеиста и бессмысленно).
Я не оправдываю убийство верующих в начале 20 века. Но это были идеологические конкуренты и их устранили. Это обычная практика на протяжении всей истории человечества. Христиане по религиозным мотивам уничтожили во много раз больше людей.
Если те представители поповского сословия (вместе с сотнями тысяч других жителей России) попали под маховик Истории, то это не повод давать какие-то преференции нынешним клерикалам, не повод передавать им недвижимость и другое имущество и не повод испытывать чувство вины. Это совсем другие люди.
Сергей Борисов  ( #   )
Джордано Бруно за еретические убеждения был отлучен от церкви. Его сожгли по приказу светской власти за магию и алхимию. Старообрядцев не сжигали, они сами устраивали "палы". С жидовствующими расправлялись, не без основания считая их изменниками желающими перекинуться к Литве. Эти расправы носили скорее политический, чем религиозный характер. И это не были ритуальные сожжения подобные сожжениям ведьм.
Относительно нынешних клерикалов, то им сегодня возвращается и то не в полной мере то, что было у них изъято. Передается это не каким то людям, хорошим или плохим, а Церкви, как институту. Испытывать или не испытывать чувство вины пусть каждый решает сам. Я испытываю. Когда я учился в школе, в 7 классе, я думал точно как Вы. Сейчас у меня другое мнение. Примерно такое как у Б.В. Раушенбаха.
Александр Курлович  ( #   )
Ах, ну конечно. Теперь мы полезем в "романовскую" историю, где естественным образом все убитые в переворотах цари были "больны на всю голову", а все уничтоженные так же "на всю голову" виноваты во всех грехах.

Ещё раз - меня не устраивает, чтобы "церковь как институт" лезла в школу и лезла в науки.

Кстати, а может быть, следует отдать "как институту" язычникам то, что отняло у них христианство, исторически-справедливый вы наш?

Я не знаю, что думал Раушенбах о клерикализации всей жизни страны. Вы можете отдавать своих детей в ЦПШ, если угодно. Но с какого перепуга ваше и чьё-то ещё "другое мнение" вдруг становится обязательным для окружающих вас людей? С какой стати вы их лишаете права выбора?

И кстати, ваши разговоры о "седьмом классе" - тоже кое-что иллюстрируют, и неплохо.
Александр Олевский  ( #   )
С Джордано Бруно, я так понял, Вы со мной согласны?
Старообрядцы не только сами себя жгли, им ещё активно помогали. Найти информацию не трудно: В книге «Шацкий Е. Русская православная церковь и сожжения».
О причинах того, что произошло в Новгороде, мнения могут быть разные. Некоторые считают, что Святитель Геннадий Новгородский хотел скрыть таким образом какие-то свои растраты, отвлечь внимание. Но это детали. Религиозные репрессии были, чаще всего, прикрытием других интересов, вполне материальных.
Церковь до Революции была частью государственного аппарата, «Ведомством православного исповедания», финансировалась государством. С таким же успехом можно передавать имущество наследникам других Ведомств. III отделению, например.
Насчет 7 класса и Раушенбаха — попытка не засчитывается:)
Сергей Борисов  ( #   )
Насчет 7 класса. Читайте в 14 лет. Раушенбах приведен для краткости, как упоминавшийся ранее. Мой первый пост был о сожжении. Сейчас я втянут в серьезную дискуссию на теологическую тему. Вести ее я не буду. В принципе я уже высказался. Ваш тезис о растрате только подтверждает мои доводы.
Александр Олевский  ( #   )
:)
Александр Курлович  ( #   )
Снова не засчитывается, Сергей. Попытка сказать "из ваших взглядов я, мудрый, вырос" - старание налицо, но и только. И в частности, старание унизить оппонента. Не хотелось бы отвечать тем же.
Александр Курлович  ( #   )
А Ян Гус? А куча завоёванных племён, чьи верования искоренялись оружием и костром? Мне категорически безразлично, что тупой фанатик пишет в приговоре.

С вашими примерами из истории России вы дали маху - потому что попытка переложить вину большевиков на ВСЕХ неверующих - ложь, и попытка выпятить преследование церкви при большевиках в некое отдельное злодеяние - передёргивание. Долбали всех, и вы это прекрасно знаете.

И кстати, Сталин и Гитлер даже совместными усилиями не наберут количества, даже близкого к жертвам религии - от крестовых походов и джихадов, через инквизицию и "просвещение" негров и индейцев, и до Косово включительно, где три стороны - католики, православные и мусульмане - зверствовали вполне на равных. Это не очень форумная тема, но примеров море, и множить их можно без конца.
Сергей Борисов  ( #   )
Вы смешиваете военные, национальные и политические убийства с религиозными. Даже геноцид армян при всей его чудовищности не может считаться религиозным преступлением. Это преступление на НАЦИОНАЛЬНОЙ почве. Если какой то полевой командир объявляет Джихад, то он нарушает Коран, потому, что он не имеет права этого делать. И если говорить о количестве жертв, то жертвы инквизиции не сравнимы с преступлениями ХХ века. За три века это несколько тысяч, меньше 10. Религиозные жертвы в России, до большевиков вообще исчисляются сотнями. Если вы хотите сказать. что убивать не хорошо, то я с Вами согласен. Именно об этом и говорится в Первой Заповеди: Не убий!
Александр Курлович  ( #   )
Очень хорошо - можно спалить на кострах неверных дикарей по "политическим причинам" и остаться не при чём. Очень напоминает такую "художественную акцию".

А геноцид армян - в равной степени национальное и религиозное преступление, не обольщайтесь.
Александр Курлович  ( #   )
Нет, любезнейший. "Не убий" - это ШЕСТАЯ заповедь. А первые три посвящены соблюдению верности Богу и карам за её несоблюдение, четвёртая - "соблюдай день субботний", пятая - "почитай отца и мать".

Жертвы государственной веры в "религиозные" не зачтут. Да, Россия была не самым страшным местом в этом отношении. Я уже вижу, что вы находите формулировки приговоров и играете в отмазки, типа за алхимию - не за веру. Стыдно, Сергей. Стыдно.
Александр Олевский  ( #   )
Насчет заповедей: крайне неоднозначная тема. Нельзя вырывать эти "Заповеди" из контекста. Потому что этим же людям, этим же "Богом" даётся императивное указание идти в Землю Ханаанскую и вырезать всё население.
Александр Курлович  ( #   )
Да уж, более чем неоднозначная. Причём, даже если вырвать из контекста, к этике имеют отношение заповеди с пятой по девятую. Причём ничего нового людям они не открыли :)
Александр Олевский  ( #   )
Кроме того, очень многое зависит от трактовки этих заповедей. Например, кого считать "ближним", а кого нет
Александр Курлович  ( #   )
О, это особая статья. Это такая пляска - как с алхимиками, даже круче. Во всяком случае, атеист для верующего как-то всегда попадает в "дальние", вместе с иноверцем ;)
Александр Курлович  ( #   )
И кстати, не надо нам пи***ть про "стихийное возмущение". Простым обывателям больше нехрен делать, как идти кого-то топить. Все эти выступления всегда ОРГАНИЗОВАНЫ, и ясно кем.
Александр Курлович  ( #   )
Или вы будете отрицать, что язычник - то есть ИНАКОВЕРУЮЩИЙ - для христианского или исламского фанатика является поклонником нечистой силы и колдуном? Формальные отмазки не проходят, Сергей.
Валерий Преснухин  ( #   )
"жечь" надо было взять в кавычки, а лишать жизни, есть и др. способы
Александр Курлович  ( #   )
Поздно пить боржом, когда печёнка отвалилась, милейший. По числу жертв атеистам до религий всех мастей - как на корточках до Марса - это раз.

Два - вы как обычно передёргиваете - за "воинствующий атеизм" тут никто не агитирует. Всего лишь за соблюдение конституции СВЕТСКОГО государства, которая нарушается церковью сплошь и рядом. Я понимаю, по сути, кроме криков об "ужжжасных атеистах" вам сказать нечего...
Валерий Преснухин  ( #   )
как, человек-же пишет, что мечтает о возвращении бассейна. И почему-то вы вдруг на себя всё принимаете,? как-то странно. И ещё, по всяким-разным Вциомам колличество верующих (те кто действительно ходит в храмы)- около 6 процнтов, ваши опасения несколько преувеличины. И зачем-же повторять ошибки прошлого?- будем терпимы друг к другу
Александр Курлович  ( #   )
Мои "опасения", как я уже сказал, в том, что меня достаёт приход религии в школы. Вышеописанное явление попа на конгрессе трансплантологов - тоже не фантазия. Мне похрен число верующих, но когда самодовольное невежество в рясе лезет не в своё дело - моя реакция ровно соответствующая. В жизнь верующих я не лезу, так какого хера они лезут в мою?
Валерий Преснухин  ( #   )
с таким настроем вы пожалуй их всех то-же пожгли без кавычек
Александр Курлович  ( #   )
Не надо передержек. Если нечего сказать по делу - это не поможет. "Такой настрой" - не решайте за меня, какой у меня настрой, хорошо?
Валерий Преснухин  ( #   )
ОК.
Александр Олевский  ( #   )
Жечь ничего и никого не надо. Вы не замечаете, что вместо защиты прав верующих уже давно пора заняться защитой прав неверующих — будь то атеисты или просто равнодушные к вопросам веры люди.
Конституция России грубо нарушается на наших глазах, о том что государство у нас светское никто не вспоминает, а мы говорим о воинствующем атеизме. Но с Конституцией, думаю, скоро вопрос решат.
Валерий Преснухин  ( #   )
что-то вы все застряли всредневековье. Именно дальнейшее развитие христиансва привело Европу к гуманизму. И в царской России если помните, спокойно жили мусульмане и буддисты да и атеисты.
Александр Олевский  ( #   )
Это было не развитие христианства. Это был отход от христианства. Было Возрождение, было Просвещение. Россию это всё как-то обошло стороной.
Хочу напомнить, что "вплоть до 17 апреля 1905 года выход из православия считался уголовным преступлением («совращение из православия», что каралось каторгой до 10 лет)" Википедия. Когда в 1917 году было отменено обязательное причащение военнослужащих православного исповедания, то Великим Постом причастилось только 10% (в предыдущий год — 100%). Что потом сделали бывшие православные со своими «пастырями», уже здесь упоминалось.
У нас много говорят о толерантности. Толерантность и религия несовместимы. Не знаю как Буддизм, но все три авраамических религии предельно нетерпимы к инаковерующим. Держаться в приемлемых рамках их может заставить только крепкая государственная власть, стоящая на принципах секуляризма.
У нас же, наоборот, государство активно внедряет религиозные взгляды.
Валерий Преснухин  ( #   )
мусульмане строили свои мечети и буддисты свои храмы да и католиков в столицах не забывали, и их не заставляли менять вероисповедание. И википедия не тот уровень знаний по истории и философии религии.
Александр Олевский  ( #   )
Сказать что «википедия не тот уровень знаний по истории и философии религии» это хорошая отмазка, я предполагал это услышать. У Вас действительно столь высок уровень знаний в этой области, что Википедия вам не указ? Материал в Википедии легко найти, в отличие от серьёзных источников. Нужно ли мне тратить время на поиск этих источников? Не уверен. Вы сами можете их найти.
Но вот, на вскидку ИМЕННОЙ ВЫСОЧАЙШИЙ УКАЗ, ДАННЫЙ СЕНАТУ, «ОБ УКРЕПЛЕНИИ НАЧАЛ ВЕРОТЕРПИМОСТИ» 17 АПРЕЛЯ 1905 г.
Сергей Петров  ( #   )
да.. вот и я ссылку (чуть пониже) привёл из педивикии.
Валерий Преснухин  ( #   )
напротив, мой уровень не столь высок, а в википедии сам иногда сталкивался с неточность и предвзятостью, это конечно не касается всей информации. в общем она удобна в получчении информации.
Александр Курлович  ( #   )
Вики удобна в одном случае - сослаться на то, что знаешь.
Александр Курлович  ( #   )
В России? А может, на национальных окраинах? Там, где прижимать было опасно. Давайте не будем изображать царскую Россию "ракем на земле", это тоже старые сказочки. статистику и ограничения ведь тоже поднять можно.

Гуманизм - это ПРЕОДОЛЕНИЕ христианства, а не развитие. После Средневековья церковь только и занята отступлениями и виляниями, и признанием ошибок (Ах, батюшки,и с Коперником обздались, и со многими другими).
Сергей Петров  ( #   )
а вот в Англии до сих пор принято клястся в суде на Библии (или на других альтернативных источниках, если что..). пардон, что русско-язычной ссылки не нашёл:

"In England the common form of court oath is to swear with the right hand on the Bible, though alternatives are available."

en.wikipedia.org

в этой же ссылке есть изображение из Империи Добра и Истовой Демократии, как киссинджер клянётся на Библии
Александр Курлович  ( #   )
Сергей, передёргивание - твоя любимая стезя?

Ты ещё судейский парик вспомни, как "доказательство" чего-нибудь.
Сергей Петров  ( #   )
передёргивать?

привести ссылку - это "передёргивать" что ли ?!
Александр Курлович  ( #   )
С каких пор традиционная клятва на Библии доказывает хоть что-то?

Ты знаешь, о чём я, не притворяйся.
Сергей Петров  ( #   )
а что? мы тут занимаемся доказательствами разве ?

обмен мнениями и ссылками, как мне каэтся..

(поповские рясы и судейские парики - одного поля ягоды, кстати, думаю..)
Александр Курлович  ( #   )
В суде не то важно, на какой книжке клянутся, а то, по закону ли судят.
Сергей Петров  ( #   )
бывают и законы шариата вобще-то.. ты думаешь что есть Универсальный Свод Законов ??

вот все приняли и зажили щастливо
Александр Курлович  ( #   )
Троллить - без меня :)
Nikolai Bahlinov  ( #   )
Нехорошо говорите.Умных людей лишаете покоя,дураков-страха.Если докажете, что Все давшие клятву Гиппократа-Честные люди,можете строить одни бассейны.
Александр Олевский  ( #   )
Я намекал на строчки:
«Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе»
Обмана и манипуляций во всех сферах много, но в некоторых — приближается к 100%.
сЕлена  ( #   )
угу.
то ли ленский расстрел, то ли кровавое воскресенье.
это литература или политика, интересно?
Дмитрий Кондорский  ( #   )
Самое смешное, Лена, что это наше сегодня, черт бы его побрал...
сЕлена  ( #   )
а по-моему - театр как он есть, Дмитрий.
и участники действа вполне осознают, что они играют, а не живут по-настоящему.
Дмитрий Кондорский  ( #   )
Так участники ж, а не массовка...
сЕлена  ( #   )
ну кто ж из массовки не воображает себя участником?
даже те, что стену с _т о й_ стороны держат, как в известном анекдоте.
Миша Леонов  ( # )
нравится. ( и удачно с горизонталью над головами распорядились)
Игорь Юнаковский  ( # )
Дым - символ тщетности усилий. Оч. хор.
soubresaut  ( # )
Класс!
сЕлена  ( # )
снимок реальный.
Артём Житенёв  ( #   )
никакого фотошопа :-)))
сЕлена  ( #   )
ну я имела в виду, что лучше не бывает по тутошней шкале)
Сергей Трапезин  ( # )
:)) ЗдОрово. Прям революция вышла.
Дмитрий Кондорский  ( # )
Собственно, все уже сказано. Присоединяюсь к честной компании. Такую картинку уже увидеть - удача. А уж снять...
Александр Гривин  ( # )
это супер!
Виктор Семенов  ( # )
отличное фото...
исторический момент..
Эдуард С  ( # )
Прекрасный снимок!
Валерий Маркозов  ( # )
Говорим Горький - держим в уме кино;) Классная карточка. Был рад познакомиться, Артем. Удачи!
Артём Житенёв  ( #   )
привет, Валера)))
Руслан Гераськин  ( # )
потрясно!10
Артём Житенёв  ( #   )
спасибо)))
Anzor Bukharsky  ( # )
чудесная.
Артём Житенёв  ( #   )
тронут, Анзор))
Виктор Рымарев  ( # )
Нравится
Артём Житенёв  ( #   )
спасибо))
yrga-Юра Гареев  ( # )
класс
Сергей Петров  ( # )
"ветер с востока
Мао с красным знаменем
раненый идёт"
Андрей Безукладников  ( # )
Великолепно! Хотя и грустно почему-то.
Артём Житенёв  ( #   )
так холодно же :-)))
спасибо, Андрей.
Андриан Козин  ( # )
Отличный кадр
Артём Житенёв  ( #   )
спасибо тебе, Андриан :-))
Леонид Тугалев  ( # )
ЗдОрово !
Артём Житенёв  ( #   )
спасибо тебе!
Леонид!
Евгений Киселев  ( # )
Ну что сказать? Хороший снимок. Однако, если бы не предвыборная кампания, он бы попал в проходняк, которых сотни. А так мы знаем кто откуда идет... Протест... Просто хороший репортажный снимок...Согласитесь, Артем.
Тока зачем про религию тут обсуждают? Совсем не место. вот
Александр Олевский  ( #   )
Евгений, позвольте, я отвечу, поскольку разговор о религии начал именно я.
Как Вы заметили, этот снимок так популярен из-за сложившейся политической ситуации. Собственно, эта сцена иначе не могла бы состояться (без постановки). Политика и религия – вещи неразделимые. Традиционные религии сейчас активно внедряются потому, что наши титаны мысли не смогли выработать никакой адекватной современной идеологии. Поэтому тянут отовсюду по кусочкам: гимн – оттуда, герб – отсюда, а религию им преподнесли на блюдечке в готовом виде.
Но сейчас XXI век, а не X и не XV, эта религия устарела и модернизации не поддаётся. Она рассчитана на покорных рабов, а не на свободных граждан. И в сочетании с современными технологиями всё это выглядит дико. Мир другой, общество другое. А этот снимок нас как бы возвращает в начало XX века. Революционная ситуация. "Низы не хотят, верхи не могут"©. Дежа-вю. И храм на горизонте хорошо дополняет «дореволюционный» архитектурный ландшафт.
Но снимок очень хорош и без всякой идеологии, это не проходняк. Всё сложилось.
Дмитрий Кондорский  ( #   )
Присоединяюсь к Александру. Это совсем не "проходняк". Именно это и есть НАСТОЯЩАЯ работа. Законченная, цельная. Отнюдь не из раздела "эксперимент", куда в большинстве случаев следовало бы заносить творческие поиски и попытки снять "художественно"...
Теперь второе. И дым из трубы и храм Христа Спасителя и красное знамя не просто присутствуют на плоскости снимка, но задают его содержание, и обсуждение их - уместно.
Артём Житенёв  ( #   )
Александр, у вас, мне кажется, каша в голове.
причем здесь XXI век?
какие свободные граждане?
вера не возникает из вне и не основывается на страхе.
она в душе.
внутри, в сердце.
а вот, пример Бориса Раушенбаха: www.foma.ru
Александр Олевский  ( #   )
Артем, при всем уважении, с кашей поаккуратнее:)
Мы говорим о конкретной религии. Она имеет своё происхождение, историю развития, известны люди, которые приложили руку к её формированию. Всё это исследовано очень подробно.
Кроме того, существует множество вероучений, противоречащих друг другу, несовместимых друг с другом. И все они заявляют о своей истинности.
Никто, будучи рожден на необитаемом острове, не сможет "изнутри" вывести христианские догматы. Этому всему обучают. Как верить, во что верить, кого слушать.
Совсем не тайна за семью печатями психология верующего человека. И пример академика — не показатель. Можно быть хоть семи пядей во лбу, желание обманываться сильнее интеллекта. Такие люди доступны манипуляциям ничуть не меньше, чем рядовые обыватели.
Кстати, именно страх неизвестности, страх смерти, страх исчезновения является мощным стимулом, толкающим человека в религию.
Фёдор Коноплин  ( #   )
Александр, ну и пусть толкают, если человеку с острова так лучше. И вообще, храм красивый. Не надо придираться. Вас же никто не заставляет туда ходить.
Александр Олевский  ( #   )
Согласен, Фёдор. Красивый, поют хорошо, ладаном вкусно пахнет. Впрочем, в этот ни разу еще не заходил. Уже много лет в храмы захожу только если приходится присутствовать на похоронах. А в остальном, отсылаю к моему комменту
Артём Житенёв  ( #   )
прошу прощения, если обидел.
Александр Олевский  ( #   )
:)
Валерий Маркозов  ( #   )
Это Раушенбах то не показатель?!! Простите, но тогда кто?
Александр Курлович  ( #   )
Ни один конкретный человек, кто бы он ни был, не может служыть "показателем" для всех. Не хочется договаривать дальше, чтобы кото-то не обидеть.
Валерий Маркозов  ( #   )
Да, Александр, с моей стороны было бы наивно полагать, что ваша любовь, например, к Оскару Питерсону, может являться всеобъемлющей и "показательной" для всех;)
Александр Курлович  ( #   )
Именно. Как и любовь к нему же любого академика ;)
Александр Олевский  ( #   )
Раушенбах авторитет в области ракетостроения, при чём тут религия? Если академик уверовал, то что мне до него? Если он доказал (для себя) посредством математики троичность христианского Бога — на здоровье. Ещё он мог бы вычислить количество бесов на кончике иглы, тоже полезное занятие.
Александр Курлович  ( #   )
Совершенно поддерживаю.
Дмитрий Кондорский  ( #   )
Ребят! А чего вы обсуждаете-то? Раушенбаха-то кто-нибудь читал? Или вы статью без подписи из православного журнала обсуждаете? Книгу о перспективе я хорошо помню. Она к вере, отнюдь, не имела отношения, но является и сегодня, наверное, самой серьезной работой по теории перспективы. По крайней мере, из опубликованных на русском языке. Кто ж виноват, если иконописцы использовали обратную перспективу? Да и далеко не только они одни... И не только обратной перспективе посвящена эта крайне интересная книга. И фотографам, при наличии теперь в их распоряжении соответствующих средств фотошопа, книга эта могла бы быть очень полезна. Практически никто из нашего брата не пользуется этим мощнейшим изобразительным средством.
А за Раушенбаха обидно, но не очень, поскольку имя его треплют, хотя и всуе, но люди малоинтересные...
Александр Олевский  ( #   )
Читал я когда-то эту книгу Раушенбаха. Давно, в 83 или 84. Где-то в шкафу она должна храниться. Может ещё и перечитаю, если время найду. А церковники, известное дело, готовы объявить верующими любого, кто где-то вскользь упомянул слово "бог" — и Эйнштейна, и Павлова, и Менделеева.
Евгений Киселев  ( #   )
Насчет начала 20 века согласен. Снимок напоминает какой-нибудь 1905 год, стачечный комитет...
Но без применения к текущим событиям - он просто снимок. Ничего такого в нем нет. Наверняка каждый из нас снимал что-то похожее.
Можно, конечно, развить тему и предположить, что колонна людей идет туда, где будет что-то тревожное, неизвестное, ее сопровождает дым на верхней части кадра. Это придает определенную напряженность. К то му же этот дым в форме чудовища пытается закрыть от них солнце, пытается помешать им.
Но мы то знаем куда они идут и зачем, потому что митинги "за и против" в Москве сейчас.
А вот если не было митингов, и если бы это было бы 21 января в день смерти В.И. Ленина,
и если бы это были люди, которые шли возлагать венки к его памятнику, а то может быть и вовсе по неизвестной нам причине шли куда-то,
был бы совсем другой снимок, мало кому нужный.
Разве я не прав?
Александр Олевский  ( #   )
Вы правы в том, что снимок очень востребован сейчас, в момент накала страстей. Но при этом Вы же согласны с тем, что множество составляющих снимка работают на образ? Значит, снимок нельзя отнести к рядовым.
Думаю, подобные снимки нельзя рассматривать абстрактно, вне исторического контекста. Даже если мы вернемся к этому разговору лет через 10-20, для нас этот снимок и это время будут всегда связаны (если только какие-нибудь более серьезные события не заслонят нынешние).
Евгений Киселев  ( #   )
Согласен в Вами, Александр. Мы вспомним эти времена и вспомним этот снимок...
Однако, позвольте с Вами не согласиться кое в чем.
Как Вы считаете, может фотограф (такой, как автор) снять откровенно плохой снимок? По любому, даже когда "нечего снимать", он снимет что-нибудь. Что-нибудь, да увидит. Начиная от композиционно грамотного красивого снимка, заканчивая какой-нибудь деталью в кадре, специально взятую в кадр. Ну, чтобы интереснее было. Это называется опыт. Вот как тут. И дым, и солнце, и красный флаг, и храм играют свою роль. Нужно было что-то снять на митинге. Вот получился такой снимок.
Но это не шедевр. Это, извините за пардон, "проходняк", таких кадров у автора после этой съемки по меньшей мере тыщща.
Александр Олевский  ( #   )
Между «шедевром» и «проходняком» есть промежуточные градации. «Шедевром» является то, что авторитетная группа экспертов признала таковым, кмк.
Евгений Киселев  ( #   )
Шедевр - это когда все так считают, а не группа экспертов.
А в прочем, Кондорский прав. Нечего об одном итом же спорить. Об очевидном
Александр Олевский  ( #   )
Главное, чтоб авторитеты признали, а остальные будут считать также.
Александр Курлович  ( #   )
Вообще, имхо, "шедевр" - очень сильное слово, как и "гений". Эти слова лучше не трепать постоянно...
Артём Житенёв  ( #   )
да ну о чём говорить?
свезло мне, чего уж там)))
Александр Курлович  ( #   )
Я не о том немного :)
Артём Житенёв  ( #   )
ага,
и я тоже :-)))
Александр Олевский  ( #   )
Слова сильно обветшали и звания девальвировались: народный, заслуженный
Александр Курлович  ( #   )
Я скорее для себя, что ли - не хочется такие сильные определения использовать на каждом шагу, как сейчас модно. А звания - вообще фигня, причём изначально.
Дмитрий Кондорский  ( #   )
Это называется "угрек". А история такова. Экзамен по математике.
Ученик: "Угрек равняется..."
Учительница: "Игрек..."
Ученик: "Нет угрек!"
- Игрек...
- Угрек...
- Игрек...
- Угрек...
Прошло полчаса: Да игрек же.
- Все равно - угрек!
Александр Курлович  ( # )
А фотография хорошая, "работает".
Вячеслав Невидимов  ( # )
Оценку Я поставил раньше 9 о снимке хочется сказать, что он виртуозно сколочен, выброс дыма на солнце..Красный флаг в нужном месте,,Ракурс дающий многоплановость..
Игорь Юнаковский  ( # )
В Москве открылась выставка "про моду на митинги". Там расскажут (и покажут) как выглядеть
революционненько и гламурненько, какие футболки надевать и какие актуальненькие лозунги на них написать...
Широкий выбор флагов, транспарантов и прочих необходимых для действа аксессуаров.
Сергей Борисов  ( # )
Хороший снимок. У меня он вызывает ассоциации с "12" Блока. Именно потому, что он о революции и о религии. Артем! Флаги подкрасили?
Артём Житенёв  ( #   )
спасибо))
да, подкрасил.
фломастером и анилином.
целый вечер возился.
нрмально получилось?
:-)))
Сергей Борисов  ( #   )
Артем. Мне следовало написать: "КОНЕЧНО подкрасили". Получилось красиво. Но не нормально. В таком виде работа вызывает восторг у неискушенных зрителей, но теряет документальную составляющую. Что в итоге окажется важнее, сегодня сказать не берусь, но не исключено, что именно достоверность. Насчет анилина и фломастера шутку не оценил.
Артём Житенёв  ( #   )
я ничего не делал с картинкой.
только чуть справа и снизу срезал.
это так никон цвета переводит.
Артём Житенёв  ( #   )
конешно, можно приглушить красный.
но мне это долго)))
можно паопробовать сейчас, кстати.
всё-равно делать нечего.
Артём Житенёв  ( #   )
Сергей Борисов  ( #   )
Этот вариант гораздо лучше. А если еще пригасить красный будет наипрекрасно.
Артём Житенёв  ( #   )
так и пригасил же здесь.
Михаил Курбатов  ( #   )
Когда Эзенштейн снимал "Броненосец Потемкин", то они вручную выкрасили флаг водруженный на мачте, в красный цвет. Там наверно точно анилин потребовался, но как пишут, народ во время просмотров филима был в сумашедшем восторге.
Артём Житенёв  ( #   )
не,я согласен с сергеем.
у меня глаз замылился))
Артём Житенёв  ( #   )
собственно, "основной" вариант этой картинки, разошедшейся в сети:

Сергей Борисов  ( #   )
Этот из трех самый худший. Тут просто репортерская зарисовка.
Александр Олевский  ( #   )
Первый вариант получился более «плакатным», что в данном случае оправдано, кмк.
Александр Курлович  ( #   )
Первый выставленный вариант - сильная плакатно-живописная отсылка, в данном случае это хорошо.
Сергей Борисов  ( #   )
А второй вариант серьезное размышление на мировоззренческие темы. И это во всех случаях хорошо.
Дмитрий Би  ( #   )
в любом случае классная картинка получилась

белый ореол над домами
обработка?
или это обман зрения?
Александр Курлович  ( #   )
Надо полный формат смотреть.
Артём Житенёв  ( #   )
Саша, можно ещё успеть: lumiere.ru

Александр Курлович  ( #   )
До какого числа?
Артём Житенёв  ( #   )
23.02 - 11.03.2012
до закрытия 5 дней
Михаил Курбатов  ( # )
Обалдеть. Казалось бы, вполне дежурная фотография, но сколько бла- бла, уже не первый день вокруг нее.
Артем, Вы хоть в состоянии как- то отфильтровать пустое от порожнего?? :))
Александр Смирнов  ( #   )
Не надо ничего фильтровать!Кто-то может только бла-бла-бла.А наше дело на кнопочку нажимать.В нужное время и в нужном месте.
Михаил Курбатов  ( #   )
Наше дело с вами, или ваше дело с Артемом?? :))
Александр Смирнов  ( #   )
Я имел в виду тех,кто на кнопочку нажимает.
Валерий Преснухин  ( # )
т.к. месяц был без интернета- "услышал" ваш снимок по радио, кажется по Маяку какой-то ваш коллега рассказывал про съёмки митинга и что многие шаблонно снимали креативные плакаты, а вы нашли хорошую точку и момент прохода колонны после митинга и получился шедевр. Действительно все отлично сложилось прямо в лучших традициях классиков соцреализма. хорошая метафора- дым застилающий небо и темная толпа перекрывающая белый снег.
Артём Житенёв  ( #   )
здорово, а кто говорил, не помните?
Валерий Преснухин  ( #   )
к сожалению слушал не сначала
Артём Житенёв  ( #   )
жаль))
Марина Рогожина  ( # )
мне авторская обработка нравится больше, чем основной вариант. В ней цвет работает на идею, а не ради красоты.
Зашла на твою страничку в надежде найти фотографию с орущим люмпеном (на фотополигоне во френдленте выложена), а нету. Думала, может еще что есть оттуда... где еще искать не знаю.
Артём Житенёв  ( #   )
в ленте РИА Новостей)))
Артём Житенёв  ( #   )
сЕлена  ( #   )
классно водяной знак с кашне персонажа играет)

так и хочется Чехова вспомнить, про дядю Ваню:
(нашла ссылку, не буду пересказывать)

Так, например, мы говорили о роли самого дяди Вани. Принято считать, что он, в качестве управляющего имением профессора Серебрякова, должен носить традиционный театральный костюм помещика: высокие сапоги, картуз, иногда плетку в руках, так как предполагается, что помещик объезжает имение верхом. Но Чехов возмутился.
Послушайте, -- горячился он, -- ведь там же все сказано. Вы же не читали пьесы.
Мы заглянули в подлинник, но никаких указаний не нашли, если не считать нескольких слов о шелковом галстуке, который носил дядя Ваня.
Вот, вот же! Все же написано, -- убеждал нас Чехов. Что написано? -- недоумевали мы. -- Шелковый галстук? Конечно же, послушайте, у него же чудесный галстук, он же изящный, культурный человек. Это же неправда, что наши помещики ходят в смазных сапогах. Они же воспитанные люди, прекрасно одеваются, в Париже. Я же все написал.
monrobest.narod.ru
Сергей Борисов  ( #   )
Дорогая сЕлена! Объясните мне несчастному про водяной знак, кашне и Чехова! Мне утренний кофе не в радость, мучаюсь, пытаюсь найти связь.
сЕлена  ( #   )
часть водяного знака (та, что без букв) красиво клубится и свивается.
напомнило мне узел, коим кашне завязывают в Париже модники.
а модники там все, кроме вчера из африки приплывших в трюме.
кашне этого участника митинга - знак, его выделяющий из толпы.
негромкий знак.
по-чеховски.

(ежели снова непонятно, Сергей, переспрашивайте, уточняйте.)
Розанна Павловна  ( #   )
В голове этой бабушки ещё и не такие связи возникают. Многие к этому привыкли и просто не обращают внимания.
Вот и Вы, просто пейте спокойно свой кофе.
Артём Житенёв  ( #   )
"основной" вариант - в кавычках :-)))
Розанна Павловна  ( # )
Ах да, о снимке.
«Многа букафф» тут читать не стала, а сама поставила 9.
Anzor Bukharsky  ( # )
культовая фотография
Артём Житенёв  ( # )
вчерашний номер Русского Репортера:

Дмитрий Кондорский  ( # )
Поздравляю.
Артём Житенёв  ( #   )
спасибо))
Артём Житенёв  ( #   )
Теперь и в Польше.
журнал "Всемирная литература":
(Literatura na świecie)

Марина Рогожина  ( #   )
Здоровско! поздравляю! :-)
Артём Житенёв  ( #   )
спасибо, Марина))
Михаил Курбатов  ( #   )
Если не секрет, сколько заплатили за обложку? :)
Артём Житенёв  ( #   )
Михаил, мне ничего не заплатили.
фотография принадлежит РИА Новости.
Сергей Петров  ( #   )
!!!

"..одним весенним утром проснулся Знаменитым"

(и это ожидает почти всех, кто следует Заветам Кормчего!

)
Артём Житенёв  ( #   )
:-)))
Елена Булкина  ( #   )
молодец )))
действительно клевая фота
Alexander V  ( #   )
Отличный выбор сделали в Польше!
Классно. :)
Стас Миллер  ( # )
А вааще нэ бачу Гапона!
Артём Житенёв  ( # )
ещё новости:

spc.fotodoc.su

и

efremov.liberty.su
Александр Олевский  ( # )
Всё же классный снимок, один из лучших в прошедшем году
Артём Житенёв  ( #   )
спасибо, Александр))
тронут))
Александр Олевский  ( #   )
Решил на вас обидиться — в усмерть. Ибо все мои катрочки попали в категорию "3000 котов". Пошлю на днях в проект фоточку какающей кошии. Но там всё равно ничего не видно — была ночь, темно и кошка не обратщала на меня никакого внимания.
Александр Олевский  ( #   )
Я шучу, конечно. С Новым годом, Артём!
Артём Житенёв  ( #   )
если честно, не понял, что за кошки)))
С новым годом, Александр!
сЕлена  ( # )
Артём, а кто такой Francois Guillot, интересно?
у Чернова в РР.
rusrep.ru

rusrep.ru
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.185449 sec