Уикенд 5. Александр Свистунов,
Отзывов: 47. Напишите свой отзыв 
Уикенд 5
Из серии Впечатления.
Кусково, монокль
Пламен Ташев  ( # )
страхотно! 9
Nastya Savilova  ( # )
ЗдОрово, меня радует.
Александр Свистунов  ( #   )
Надо еще на Ультру поснимать, может выйдет что...
Natalie002  ( # )
Снято здорово, но вот ядовито-желтый цвет.... Из-за него - 6, а так поставил бы 9-ку... IMHO...
Александр Свистунов  ( #   )
На вкус и цвет... :) А вообще, это так специально
Олеся  ( # )
Отлично сложенная картинка, а про цвет я уже говорила.:-)
Александр Свистунов  ( #   )
Ну, так я и говорю - эпатирую публику :)
Александр Свистунов  ( #   )
Вот стану классиком, все так снимать начнут! :))
Олеся  ( #   )
Забронзоветь не боитесь? ;-)
Александр Свистунов  ( #   )
Не а... Я ищущий, вот. Это я про после смерти :)
Nastya  ( #   )
Далеко идущие планы... :-)
Александр Свистунов  ( #   )
А как же! Ты вот что после себя оставишь?
Nastya  ( #   )
Детей, например. Или открою что-нибудь такое, что поможет людям жить хорошо.
Впрочем, я уже говорила тебе, что мне это неважно. :-) Люди разного хотят. Ты вот этого хочешь, а я другого хочу, для меня эта проблема не принципиальна.
Александр Свистунов  ( #   )
Молодая ты ишо, вот с мое поживи... (задумчиво)
Nastya Savilova  ( #   )
Хех, это я просто хорошо сохранилась. :-)
Но приятно, приятно, что до сих пор меня считают 17-летней... (кокетливо хлопая глазками)
Александр Свистунов  ( #   )
Ты, к примеру, знаешь детей Да Винчи? Или, примеру, что он изобрел? А ведь ученый был...
Nastya Savilova  ( #   )
Вона ты куда метишь! ;-))))))))))
А ты, к примеру, знаешь картины Ломоносова? Он ведь тоже красками баловался... :-)
Александр Свистунов  ( #   )
Конечно знаю! Мозаику... А что он еще сделал, без понятия... :)
Nastya Savilova  ( #   )
Он в первую очередь ученый был, а не художник, и у него была куча открытий (важных для того времени). Ну, типа доказательства, что флогистона нету и все такое. :-)
Александр Свистунов  ( #   )
А что такое "флогистон"? А ты не тем же самым занимаешься? :)))
Nastya Savilova  ( #   )
Нет, не тем же. :-)
Это раньше химики считали, что существует такой летучий газ, который определяет горючесть веществ, то есть из-за него они и горят. Впрочем, точно не помню, кто это опроверг, так что могу и наврать. :-)
Александр Свистунов  ( #   )
Я про "важных для того времени", в смысле сегодняшней науки... Так же скажут через 200 лет, нет?
Nastya Savilova  ( #   )
Ну и что же? :-)
А про художников далеких времен? Большинство знают Шишкина, к примеру. А Феофана Грека? А кто был еще раньше? Только искусствоведы интересуются.
В науке же, к примеру, пусть Эйнштейн создал теорию относительности, однако она не отменила Ньютоновой механики. Основополагающие вещи остаются. Хотя... кто создал колесо, мы вот не знаем. :-)
В общем, как повезет. А уж чтобы наверняка остаться в бесчисленных поколениях, надо быть разве что Богом... или великим завоевателем, угробившим миллионы жизней, или великим поэтом. Хотя, может, и Пушкина через тысячу лет забудут?
Кстати, 6 июня у Пушкина день рождения. Народ будет петь песни Окуджавы в пятницу у его памятника, традиция такая.
Nastya Savilova  ( #   )
А я вот, кстати, про мозаику его и забыла. :-) Видать, тоже не художник я. :-)
Олеся  ( #   )
Тоже интересно.:-)
grokhovs1.chat.ru
Александр Свистунов  ( #   )
К сожалению, chat.ru у меня на работе запрещен, закрыт т.е. :((
Олеся  ( #   )
Тогда я сейчас сделаю конспект.:-)
Олеся  ( #   )
М.А.БЕЗБОРОДОВ
-------------------------------------------------------------------
По всей вероятности, фарфором Ломоносов занимался менее продолжительное время, чем стеклом. Однако и в области технологии фарфора его работы так же вполне оригинальны, как и в области стеклоделия. Объясняется это не только том, что Ломоносов не хотел заимствовать что-либо со стороны в своих исследованиях по фарфору, но и тем, что не смог бы этого сделать. В его время достоверных и надежных знаний по технологии фарфора было так мало, что Ломоносов не мог воспользоваться чем-либо существенным для своих исследований в этой области. То достоверное, что знали на немногих фарфоровых фабриках, было строго засекречено и скрыто от непосвященных.

Фарфор возник впервые в Китае. О времени его появления до сих пор нет вполне надежных сведений. Одни авторы предполагают, что фарфор был известен китайцам задолго до нашей эры; другие относят время его возникновения к VII в. н. э. С 1928 г. по 1937 г. археологической секцией Института истории и филологии Китайской Академии Наук производились раскопки в Аньяне, на севере провинции Хэнань, с целью установить время появления первого фарфора в Китае. Однако они не дали убедительных материалов для решения этого вопроса. Если считаться с китайскими источниками, то изобретение фарфора должно быть отнесено к периоду Хань, т. е. в пределах от 206 г. до н. э. и до 221 года н.э.

Во время посещения Китая и длительного пребывания в нем венецианского купца Марко Поло в конце XIII в. китайские фарфоровые изделия достигли уже высокой степени совершенства и изготовлялись в большом количестве. Марко Поло, а вместе с ним и его современники—европейцы, которым он привез из Китая фарфор, были поражены его изяществом и белизной.

Китайский фарфор понравился европейцам, и с конца XIII в. начинается оживленная торговля фарфоровыми изделиями между Китаем и Европой. Однако через некоторое время у европейцев появляется желание узнать «секрет» изготовления фарфора, чтобы самим организовать его производство у себя в Европе. Спрос на фарфор был большой, ценился он дорого, торговля им шла оживленно.

Китайцы ревниво оберегали секреты изготовления его от пытливых европейцев и строго наказывали тех своих земляков, которые» делали попытки выдать эти секреты чужестранцам. Предприимчивые европейцы делали всевозможные ухищрения, чтобы проникнуть на фарфоровое производство в Китае и ознакомиться с его секретами.

В конце XVII в. французский патер Д'Антреколл под предлогом миссионерства едет в Китай с целью выведать «китайский секрет». Ему удается кое-что узнать, кое-что подсмотреть. Его наблюдения были опубликованы на французском языке в начале XVIII в. и могли стать достоянием всех образованных людей того времени; нет сомнения в том, что их должен был знать и М. В. Ломоносов. Известно, в частности, что Д.И.Виноградов был знаком с записками патера Д'Антреколла на французском языке; он упоминает об этих записках {делая ссылку на французское издание) в своем «Обстоятельном описании чистого порцелина». Ознакомление с записками Д'Антреколла убеждает нас в том, что они представляют собой набор всевозможных сумбурных сведений, относящихся к изготовлению китайцами фарфора, и никакой технической или производственной ценности не имеют. По таким данным невозможно было бы не только построить новое производство, но и понять отчетливо, в чем оно заключается. Нет никакой возможности по его запискам представить себе ясно и самое главное: что такое фарфор.

Независимо от попыток выведать фарфоровый секрет непосредственно у самих китайцев, в XVII в. в Европе делались опыты над получением фарфора самостоятельно. Алхимики стремились с таким же рвением найти способы изготовления фарфора, как и золота.

В конце XVII в. французу Морену из Тулона удается получить вещество, похожее на фарфор. В своей записке, относящейся к 1694 г. и адресованной в Парижскую Академию Наук, Морен сообщил, что он получил фарфор — вещество «белое, твердое и прозрачное».

Как мы теперь знаем, «фарфор» Морена представлял собок полупрозрачное стекло белого цвета («глухое», как говорят стеклотехники). Этот фарфор называют в настоящее время «реомюровьм», приписывая ошибочно и несправедливо французскому ученому Реомюру изобретение, которое ему не принадлежало. Во время работ Морена Реомюр был слишком молод, чтобы принимать какое-либо участие в них. Когда Морен сообщал Парижской Академии Наук о полученном им фарфороподобном веществе в 1694 г., Реомюру было всего 13 лет. Присвоение мореновскому «фарфору» названия «реомюрова фарфора» объясняется, вероятно, тем, что Реомюр опубликовал в 1727 и 1729 гг. две статьи, содержащие теоретические рассуждения о составе фарфора и о способах его :получения. Он обсуждает в них, в частности, и тот способ получения, который был разработан Мореном и который дает в действительности лишь белое полупрозрачное стекло, принимавшееся в то время за фарфор.Д.И.Виноградов, отстаивавший понятие «твердого фарфора» («чистого порцелина») подвергал уже в свое время критике этот французский «фарфор». «Во Франции, Пруссии и в немецкой земле, — писал Д. И. Виноградов в «Обстоятельном описании чистого порцелина», — делают так называемую порцелиновую посуду, особливо стаканы и чайные чашки, которые видом тела, разными красками расписаны и прозрачны, но оные ничто иное есть, как тоже ординарное стекло, к которому к массе каких-нибудь животных костей примешивают, отчего оно белизну получает и от горячей воды тотчас лопается, также отменной внутренней материи скорлупы или глазуры на себе не имеет: следовательно, за настоящий фарфор почитаться никак но может».

В 1709 г. в Саксонии, в замке Адьбрехтсбург, в Мейсене возникает первое в Европе производство «твердого», «настоящего» фарфора. Саксонский фарфор появляется в результате работ физика Чирнгауза и его помощника химика Бетгера, которым удается получить фарфоровую массу, весьма близкую по составу и свойствам к китайскому фарфору и весьма отличную от того фарфороподобного стеклообразного вещества, которое было получено незадолго до того во Франции. Новое производство сразу же засекречивается, чтобы воспрепятствовать распространению его в других странах.

Попытки организовать производство фарфора или фаянса в России начинаются при Петре I. Для этой цели еще в 1718 г. в Россию был выписан голландский мастер Эггебрехт - собственник небольшой фаянсовой фабрики в Дрездене. Эггебрехт пробыл в России недолго и не дал ничего полезного. По поручению Петра I русский заграничный агент Юрий Кологривый пытался выведать секрет фарфорового производства в Мейсене, но потерпел неудачу.

В 1724 г. русский купец Гребенщиков основал в Москве за свой счет фаянсовую фабрику; на ней же велись опыты по изготовлению фарфора из отечественных материалов; опыты эти не получили должного развития. Были также попытки заимствовать фарфоровое производство из Китая. За большую сумму удалось подкупить одного китайского фарфорового мастера, который «выдал» секрет сибиряку Курсину. Хитрый китаец, повидимому, что-то скрыл от Курсина, так как последний не смог получить фарфора, хотя производил опыты по его изготовлению близ Петербурга по высочайшему указу.

После всех упомянутых неудач по налаживанию фарфорового дела в России было решено, наконец, пригласить в Петербург иностранца, который знал бы практически секрет изготовления фарфора и который смог бы на месте организовать его производство. При Елизавете Петровне, в 1744 г. был приглашен в Россию «порцелинного дела мастер» Христоф Конрад Гунгер, уроженец Тюрингии. Живя в Дрездене» он подружился с Бетгером - одним из изобретателей саксонского фарфора, работавшим на Мейсенском фарфоровом заводе. Встречаясь с Бетгором, Гунгер получил от него какие-то сведения о фарфоре и стал выдавать себя за «арканиста» (человека, знающего тайну), знатока фарфорового и фаянсового дела, хотя на самом деле он был посредственным позолотчиком.

Есть сведения о том, что с 1720 по 1724 г. Гунгер работал на фарфоровом заводе в Венеции; работа на заводе велась на массе, украденной Гунгером в Мейсене.

Затем он вновь возвращается в Мейсен и живет там до 1729 г. Далее мы встречаем Гунгера в Швеции, в Стокгольме. Из Стокгольма Гунгер' направляется в Россию, где берет на себя обязательство по контракту, подписанному бароном Н. Корфом, «учредить в Санкт-Петербурге маннфактуру для делания голландской посуды також и чистого фарфора так, как оный в Саксонии делается».

Шарлатан и авантюрист, обладавший к тому же большим самомнением и неуживчивым характером, Гунгер скоро обнаружил свое полное невежество и неспособность к организации «порцелинного дела».

Дмитрий Иванович Виноградов, находившийся на «порцилиновой манифактуре» с момента ее зарождения и наблюдавший Гунгера со времени его приезда в Россию, так отзывается о нем:

«К началу оного [порцелина] дал повод некто родом из Саксонии именем X. К. Гунгер, который по многим государствам волочившись - наконец и здесь в России обязался контрактом порцелин в доброте подобной Саксонскому делать, но чрез пять лет напрасно время на то употребивши наконец получил свой абшид за неисполнение своего обещания в деле порцелина».

И действительно, 10 ноября 1748 г. был дан указ об отставке Гунгера. В указе говорится: «Объявитель сего, порпелинного дела мастер Христоф Конрад Гунгер, который по контракту обретался в службе ее императорского величества, из оной службы уволен, и дан ему сей апшит из кабинета ее императорского величества, с которым явиться ему в Коллегии Иностранных дел для получения пашпорта».

Останавливаясь на деятельности Гунгера в России, мы можем лишь сказать, что «секрета» фарфорового производства он не знал, надлежащего технического образования и опыта не имел и потому оказался совершенно неспособным к организации нового дела в России. Тот же Д. И. Виноградов, касаясь деятельности Гунгера, говорит, что «во всю бытность здесь при манифактуре помянутого мастера Гунгера, от которого я однакож кроме следа надлежащих к делу порцелина материалов и некоторых приемов немного в пользу себе получил; отправлял я все работы своими руками».

Таким образом, попытка организовать в России фарфоровое производство руками иностранцев окончилась неудачей. Приобрести секрет производства фарфора за границей, как упоминалось ранее, также не удалось. Никаких книг, где были бы опубликованы надежные технические данные, не было. Д. И. Виноградов писал об этом в 1752 г.:

«В Китае и Саксонии дело порцелина содержат весьма тайно. . . Что же до делания порцелина касается, то поныне еще ни письменных, ни печатных книг, которые о том основательно и верно напоминали, нигде не видать, а что где отчасти хотя и находится упомянуто, то оно только взято с рассказов тех людей, которые при порцелинных фабриках случалось хотя мимоездом бывать и от работных людей, которые сами основательно ничего знать не могут, что нибудь ложное за истинное слышать».Таким образом, для нахождения состава фарфора и способов его изготовления к середине XVIII в. в России намечался лишь один путь - самостоятельная исследовательская работа без всякой возможности заимствования технического опыта извне, без какой-либо «технической помощи» со стороны специалистов, знающих это производство.

Успешно разрешить этот вопрос в России в середине XVIII в. удалось двум русским людям - Дмитрию Ивановичу Виноградову и Михаилу Васильевичу Ломоносову. Первый был назначен правительством, после возвращения из-за границы в 1744 г., специально заниматься организацией «порцелиновой манифактуры» на берегах Невы, на месте теперешнего Государственного фарфорового завода. Второй, насколько нам известно, по собственной инициативе поставил перед собой задачу - разработать состав фарфоровой массы из отечественных сырьевых материалов.
Олеся  ( #   )
Длиннющая почти детективная история, но короче - неинтересно.:-)
Александр Свистунов  ( #   )
С удовольствием прочитал! И с большой пользой для себя. Спасибо!!!
Олеся  ( #   )
;-)))
Олеся  ( #   )
Замечательно сказано.:-)
Александр Свистунов  ( #   )
Вот думаю, какую бы еще новую технику замутить... Моноклем через бутылку точно еще никто не снимал... (с) Свистунов :)))
Nastya Savilova  ( #   )
Не факт, кстати. Небось, Шечков через бутылку как только не снимал. :-)
Nastya  ( #   )
А ты не смотрел -- думаю, в живописи уже всеееее было... а?
Александр Свистунов  ( #   )
В живописи (окромя средневековой) не было, по серьезному, обратной перспективы. А как это снять ума не приложу...
Nastya Savilova  ( #   )
Я про ядовитость цвета говорила. Небось, импрессионисты какие-нибудь и не такое творили.
А вот обратную перспективу снять, думаю, не получится: оптика устроена по-кондовому, и ей не объяснить, чего ты хочешь. :-)
Александр Свистунов  ( #   )
Это да...
Олеся  ( #   )
Ядовитый цвет - фирменная фишка "владимирских живописцев", например, Юкина.
www.library.vladimir.ru
Александр Свистунов  ( #   )
Класс! Спасибо!!!
Nastya Savilova  ( #   )
Вот так. Все уже было, есть и будет. :-)
Но делать надо все равно, думаю. :-)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.182763 sec