Полет 1988. Сергей Борисов,
Отзывов: 87. Напишите свой отзыв 
Полет 1988
Из серии Москва.
Незваный гость  ( # )
Ещё одна чушь.
Сергей Борисов  ( #   )
Позволю себе защитить эту "чушь". Фотограафия находится в четырех музеях мира. В Нью Йорке была выпущена открытка в серии великих фотографий мира. В 1994 продавалась на аукционе Сотебис, где была помещена на одном развороте с работой Лартига. В 2000 в Цюрихе в Кунстхаусе (аналог Эрмитажа СПБ) проходила выставка "Лучшие фотографии ХХ века", где данная "чушь" была использована как плакат выставки.
Незваный гость  ( #   )
Ну да, ну да. В конце 80х начале 90х любая чушь из России на западе пользовалась спросом. Тот, кто вовремя подсуетился, поимел с этого спроса дивиденды.
Ну, предположим, что Вы родоначальник советского "попрыгушечного" фото. Этим сейчас не гордиться надо, а стесняться этого, т.к. фоточайники и свадебные фотографы за эти 20 лет так затёрли и опошлили сей приёмчик, что на такие (как это) фото уже давно противно смотреть.
Долго собираетесь жить старыми "заслугами"? Сейчас-то чем занимаетесь, неужели всё ещё эксплуатируете эту чушь?
Сергей Борисов  ( #   )
Если Вы реально хотите со мной полемизировать, то измените терминологию. Слово "чушь" я не акцептирую. Почему я должен стесняться своих, признанных мировым сообществом работ? Чем занимаются чайники я не знаю и знать не хочу. Джоконду печатают на торговых сумках, поэтому мы должны презирать Леонардо? С моими новыми работами Вы можете ознакомиться на моем сайте. Но изменять свой основной стиль в угоду моде или конъюнктуре я не собираюсь.
Незваный гость  ( #   )
Я полемизировать не хочу, я просто довел до Вашего сведения своё мнение об этом снимке и объяснил, почему оно такое. Можете на мое мнение наплевать и растереть.
Сергей Борисов  ( #   )
Воспользуюсь Вашим пожеланием.
Фёдор Коноплин  ( #   )
Ну и повезло Вам! Набейте в местном поисковике "прыжок" - море карточек, особенно юношеского "креатива", и никто ничего не продал на запад. Непруха, туды её в кчель!
Сергей Борисов  ( #   )
У меня прыгают художники из группы "Чемпионы Мира" на фоне аутентичной московской архитектуры. Эту фотографию стали пародировать буквально через полгода после ее публикации. Как Вы правильно заметили, безуспешно. То, что она имеет успех среди коллекционеров показывает, что есть люди которые лучше разбираются в фотографии, чем некоторые посетители НОНСТОПА.
Фёдор Коноплин  ( #   )
Не думаю, что местные прыгальщики Вас копировали. Скорее всего, они не знали об этой фотографии.

Ну, если художники, тогда, конечно... Художники, они обычно правильно прыгают.
И ещё, многие снимают аутентичную московскую архитектуру, отдельно от попрыгунчиков, но здесь принцип «мухи отдельно от котлет» не срабатывает. Здесь запад желает котлеты вперемешку с мухами. В этом залог успеха.

«То, что она имеет успех среди коллекционеров показывает, что есть люди которые лучше разбираются в фотографии, чем некоторые посетители НОНСТОПА.»

Однако можно сказать и наоборот. То, что она не имеет успеха на нонстопе, показывает, что есть люди, которые лучше разбираются в фотографии, чем некоторые коллекционеры.
Сергей Борисов  ( #   )
Разница между простым посетителем и коллекционером в том, что последний платит за фотографию деньги и немалые. Если фотография куплена на аукционе, то это значит, что покупатель вел борьбу с другими покупателями - читай коллекционерами. Посетитель может написать все, что взбредет в голову и ему за это ничего не будет. Даже наоборот, чем больше и мудренее будешь ругать автора, тем больше возвысишься в глазах таких же как ты или, по крайней мере, в своих собственных.
Фёдор Коноплин  ( #   )
Чем больше заплатишь на аукционе, "тем больше возвысишься в глазах таких же как ты или, по крайней мере, в своих собственных."
Сергей Борисов  ( #   )
Можно продолжать риторику до бесконечности. Французский король пригласил Леонардо, чтобы уязвить римского папу. Вопрос стоит проще: один человек покупает, тратит деньги, затем гордится этим как своей собственностью. Другой тратит тридцать секунд, ни за что не отвечает и может при случае либо признать, либо отвергнуть высказанное мнение.
V  ( # )
в снимке нет ничего искусного, сложного и мастерски выполненного. Зато безбашенного порыва и изрядной доли "креативной" бессмысленности хоть отбавляй. чистый поток то ли сознания, то ли бреда.
если эта карточка из серии "великих фотографий мира", то... в общем, согласен с предыдущим комментатором: чушь.
Сергей Борисов  ( #   )
2-V Согласен с первой частью вашего поста.
Владимир Соколов  ( # )
Вот так по частям можно разглядывать, и не обнаружишь ничего;-)
А что-то есть... Легкость какая-то... Инобытность;-)
Сергей Борисов  ( #   )
Прошу прощения у всех последующих критиков за то, что больше не буду отвечать на комментарии какими бы лестными или провокационными они не были. Замечу только, что я, также как и огромное количество специалистов в музеях и коллекционеров ценю фотографию не за искусность, сложность и мастерство в их вульгарном понимании.
Георгий Саакянц  ( #   )
Понимаю, что на следующий вопрос трудно ответить в двух словах, но все-же задам его: за что Вы цените фотографию? И совпадает ли Ваша оценка с критериями "специалистов в музеях и коллекционеров"?
Сергей Борисов  ( #   )
Вы говорите о конкретно этой работе или о фотографии как об искусстве?
Георгий Саакянц  ( #   )
Разумеется, как о явлении искусства
Сергей Борисов  ( #   )
Понимаете, Георгий, фотография это океан со своими морями, заливами и течениями. Я имею свой взгляд. Одни его принимают, другие считают устаревшим. Если очень коротко, то я отношу себя к традиционалистам. Считаю, что апогей фотографии приходится на послевоенное время, до начала экспансии цветной фотографии. Цифровую фотографию я считаю другим медиа. Поэтому обо мне, как о художнике, можно говорить только в рамках ч/б фотографии. Она, на мой взгляд, должна быть свежей и отражающей творческое лицо автора. Разумеется, аутентичной. При всей простоте такой задачи, ее очень трудно добиться. У нас в стране таких авторов не более пяти. В остальном мире все молодые уже не подходят под мои рамки определения фотографии. Т.е. они уже представители современного искусства, но не фотографии в моем, узком понимании. Ну вот так, если коротенько.
Георгий Саакянц  ( #   )
Спасибо за ответ, хотя, конечно, он вызвал у меня массу вопросов, которыми я в рамках этого форума не буду Вас донимать. Лишь на два из них, вытекающих из текста, хотелось бы получить ответ.
Почему слово "экспансия" Вы относите к цветной фотографии, с таким же успехом могло произойти и засилье черно-белых фото? Или последние более оторваны от повседневной реальности и поэтому могут претендовать на историческую документальность.
Интересно также, почему цифровую фотографию Вы считаете другим средством; какая в конце концов разница в том, что является носителем изображения? Может быть, здесь дело в большей доступности цифры, количество которой не переходит в качество, а совсем наоборот.
Сергей Борисов  ( #   )
Георгий, действительно трудно конспективно объяснить процессы над которыми ломают головы лучшие умы. Насчет цветной Вы точно уловили, но я имел ввиду не только это. Насчет цифры. Цифра это по сути не фотография, не СВЕТОПИСЬ. Это остановленное видео. Опять же коротко. А вообще то я и сам на сто процентов не знаю почему я так считаю. Факт в том, что я не собираюсь переходить на цифру.
Георгий Саакянц  ( #   )
Благодарю Вас. Насчет остановленного видео - мысль интересная, но, на мой взгляд, спорная, ибо в широком смысле слова видео тоже является светописью во времени. Вопрос опять в носителе. Ну да Бог с ним или кто-то другой :-))
Фёдор Коноплин  ( #   )
...светопись, светопись. Даже и не сомневайтесь, тока пишет не на плёнке, а на матрице.
Романтика красной комнаты - это да... проявление на Ваших глазах, негатив, увеличитель - это же интересно.
Сергей Петров  ( # )
пляшут уродцы
на потеху гейшам
западной волости
Mikhail Steinberg  ( # )
Интересное фото.
Артём Житенёв  ( # )
хорошая.
и нравится она (мне), конечно, не потому, что Фотограафия находится в четырех музеях мира. В Нью Йорке была выпущена открытка в серии великих фотографий мира. В 1994 продавалась на аукционе Сотебис, где была помещена на одном развороте с работой Лартига. В 2000 в Цюрихе в Кунстхаусе (аналог Эрмитажа СПБ) проходила выставка "Лучшие фотографии ХХ века"

скорее даже вопреки этому нравится :-)))
автору удачи!
Владимир Соколов  ( # )
Меня тут догадка посетила, рискну ее высказать;)
Фото на самом деле минималистическое, худ. средства - если их выискивать - можно считать, сведены почти к "0".
Но эта фотография - рефлексия на саму суть фотографии, некая гипербола "одмоментности среза", "застывшего мгновения".
Вот на этом парадоксе ("вычищенности" от художественности приемов и предъявления сути в виде "голом") она и строится.
И потому внимание безусловно привлекает.
(Ну, мне так каж.;-))
сЕлена  ( #   )
на мой взгляд - театр абсурда. квинтэссенция.
раздражать нелюбящих может сильно, да.
непредубеждённых - цепляет.
я так думаю (с) Рубик Хачикян
:)
Брэтт Уэстон  ( # )
Все, что дальше 500 футов от машины, нефотогенично.
Сергей Петров  ( #   )
вот так: одним взмахом шашки разделил юродивых местных и на не местных

)
Сергей Борисов  ( #   )
Вы знаете, Миша, я ведь для того и зарегистрировался на сайте, чтобы пообщаться с народом. Откровенно говоря, я не ожидал, что именно эта карточка вызовет полемику. Я был уверен, что она всем известна. Интересный опыт.
Эдвард Уэстон  ( #   )
Учитесь мыслить фотографически, а не в категориях других средств изображения. В таком случае вы всегда сможете сказать что-то новое.
Сергей Борисов  ( #   )
Вообще то они все есть на сайте. Когда я еще 100 загружу. Так, что - милости прошу www.sergeiborisov.com
Lily-of-the-valley  ( #   )
аххха, сверхнароду привет!
Дмитрий Би  ( # )
а мне понравилось (если не считать дальнего повернутого пешехода и несоответствие ритмов рук и ног)

если бы тут дальнего пешехода тоже "уронить" на левый бок...
предполагаю, что было бы лучче
Сергей Борисов  ( #   )
Дальний пешеход это не мой статист, это просто мальчик-пешеход. Если бы его не было, не было бы кадра. Я никак не влиял на него, только молился, чтобы он оставался на месте. Бог меня услышал. Все, что Вы пишете, наверное улучшило бы фотографию. Только тогда это была бы Ваша фотография, а не моя.
Дмитрий Би  ( #   )
понятно

"моя-Ваша"
слишком сложная для меня мысль
не моя, другая

наверное, за все время фотолюбительства я снял всего несколько "своих" кадров
да и в них велика доля случайности
Сергей Петров  ( #   )
а вот да. та - зашибись
сЕлена  ( #   )
спасибо Iain McMillan за 'Abbey Road'?..
:)))
Сергей Борисов  ( #   )
Вы не могли бы пояснить свою мысль7
сЕлена  ( #   )
ваши лежачие шагающие здесь напомнили мне ливерпульскую четвёрку, снятую для обложки этого альбома.

radiopostales8.files.wordpress.com
Сергей Борисов  ( #   )
Сравнение, хотя и лестное, но несколько натянутое.
Впрочем, Вам виднее.
сЕлена  ( #   )
невольна в своих ассоциациях, сударь.
вспомнилось.
Сергей Борисов  ( #   )
Завидую. Мне бы так.
сЕлена  ( #   )
ассоциации - это наше всё.
:)
зато вы, мужчины, креативны.
и завидовать этому бесполезно - так есть.
Владимир Соколов  ( # )
И вообще: не переживайте, Сергей.
Вам точно не стоит этого делать.
Народ отчасти завелся на упоминание об аукционных продажах (дескать, "мнение предопределено"),
но и это отсеется-отсосется;-)
Сергей Борисов  ( #   )
Владимир, я не имел ввиду выпендриваться говоря об аукционе. У меня сейчас едва ли не каждый месяц на каком то аукционе что то продается. Это от меня уже не зависит. Хотя, врать не буду, приятно. Я просто был абсолютно уверен, что эту карточку знает каждая собака и думал, что это только один "незваный гость" этого не знает, поэтому я вступился именно за эту фотографию. Он еще ругал "белые ночи". но я даже не стал ее защищать, хотя аргументов на это тоже немало.
Незваный гость  ( #   )
Это, наверное, страшный удар для Вас - нашелся человек, который интересуется фоторафией, но ничего о Вас не знает и не запомнил (если видел) ни одной Вашей фотки?
Только б Вас "Кондратий" от этого не обнял!
Вы не переживайте, я просто не интересуюсь постановочно-попрыгушечной чушью. Может быть и видел раньше, что-то из Ваших шедевров, но выкинул из памяти, как мусор.
Сергей Борисов  ( #   )
Некого винить. Сам виноват.
Незваный гость  ( #   )
Это Вы про меня или про себя?
Сергей Борисов  ( #   )
Вы сами виноваты, что выкинули мои шедевры из памяти, а я виноват, что выставляю их на нонстопе.
Незваный гость  ( #   )
Не-не-не, этот полный попсовый набор в Ваших кадрах (калякалки-малякалки, почему-то считающие себя худорниками, голые кривляющиеся бабы, карлики-"актёры") не заслуживает запоминания. Зачем мне в моей памяти снимки попсовика-затейника?!
Кстати, Вас даже Гугл не запомнил - если набрать "фотограф Борисов", то на первой странице кто угодно, но только не Вы.
Георгий Саакянц  ( #   )
Причем тут Гугл и его первая страница?
Незваный гость  ( #   )
"Я просто был абсолютно уверен, что эту карточку знает каждая собака..."
Сергей Борисов  ( #   )
Насчет гугла. Не моя вина, что свадебные фотографы такие активные. Вы не поленитесь и полистайте страницы, может где то и найдете. Или нажмите на "картинки". Кроме того Вы можете посетить мой сайт. Там все очень подробно. И фотографии и ссылки и выставки и музейные коллекции и биография.
Незваный гость  ( #   )
Да нашел, нашел - на 3-4 странице интервью 2007 года.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Какой смысл в такой беседе?
Вы же не ожидаете что Борисов признает вашу точку зрения и посыплет голову пеплом от сожженных негативов? Ваша позиция, мне кажется, понятна автору, а вам - его...
Незваный гость  ( #   )
Как какой смысл?! Гадость зазнавшемуся "гению" всегда ж приятно написать.
Сергей Борисов  ( #   )
В чем мое зазнайство? По-Вашему гений должен утюжить инет? Если бы Ваши посты были более дружелюбны, я может быть и открыл бы Вам страшную правду о взаимозависимости инета и успеха. Настоящего. А не у подростков из сети.
Незваный гость  ( #   )
Меня страшная правда о взаимозависимости инета и успеха совершенно не интересует. Я не фотограф и даже никогда не хотел им быть.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Я не заметил никакого зазнайства с его стороны, если честно.

Хотя, безотносительно от качества фотографий, если бы мои продавались и числились там где его, я бы гордился этим. И любой бы гордился.
Незваный гость  ( #   )
Это у Вас от нереализованной мечты стать известным фотографом.
Если что-то где-то продаётся, то это вовсе не означает, что это должно нравится всем и все должны считать, что этим можно гордиться.
Сергей Борисов  ( #   )
Давайте оставим в стороне продажи, вот вам список музейных коллекций. Список выставок за неимением места не привожу.
Музейные коллекции:
Kunsthaus, Zurich.
Musee d’Elisee, Lozanna.
MIT-Museum. Cambridge, Ma. USA.
Museum University State of Texas. Austin. USA.
The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers. USA.
The State University of New Jersey. New Brunswick. NJ. USA
Museum d’Arto Russo. Roma.
Музей гонимого искусства. Иерусалим.
Московский Дом Фотографии
Музей фотографических коллекций
Музей истории Москвы
Московский музей современного искусства
Отдел новейших течений Государственной Третьяковской Галереи.
Незваный гость  ( #   )
Особенно про гонимое искусство понравилось.
Думаю, что это всё пена, намытая волной западного интереса к Горбачев-Перестройка-Гласность-Съезд_Нар_депов. Уйдёт поколение, помнящее эти события, изменится и отношение к этим фоткам.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Если человек сделал работу и сделал ее достаточно хорошо что она признана авторитетами (см. выше), то я не вижу почему бы ему этим не гордиться.
Я, кстати, имею также в виду и студийных фотографов, и пейзажистов, и анималистов-бабочников, и т.д.. Оттого что мне не нравится их фото- я не теряю уважение к хорошо выполненной кем-то работе.

А если вы уж обо мне, то нереализована у меня мечта просто быть фотографом, известным или нет мне честно говоря пофиг, это не главное.
Незваный гость  ( #   )
А мне как-то по хвосту кто там что признал, если снимок мне не нравится. От того, что кто-то что-то признал я совершенно не обязан не считать признанное чушью.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Никто вас не бязывает ничего принимать или не принимать.
Ваше мнение- ваше право.

Ваша позиция понята автором, но зачем ее повторять еще 100 раз? Ожидаете что автор одумается и признает свою неправоту? Не вижу смысла.
Exbo Mbist  ( #   )
Если "кто угодно", то, скорее всего, это я... Автор мой полный тёзка. Когда регистрировался на сайте, держал в голове, что существует такой Фотограф. Поэтому взял псевдоним. Запомнил его, когда его работами были оформлены конверты грампластинок фирмы "Мелодия". И сейчас, как на машине времени, окунулся в то время...
Нравится.
Сергей Борисов  ( #   )
Вы знаете. я от этого уже начинаю страдать. Мало того, что фотографов Борисовых как нерезаных собак, во всех учреждениях, не просто Борисовы, а именно полные тезки, включая отчество. Мне кажется, что Борисовых сейчас больше, чем Ивановых. Оно и понятно, фамилия то красивая.:-)
Exbo Mbist  ( #   )
Нужно держаться вместе! ;)
А то на этом сайте Петровы преобладают.
voisvet.ru
Сергей Борисов  ( #   )
Согласен. А Вы действительно Ex или может все еще bombist? Это бы нам помогло.:-)
Exbo Mbist  ( #   )
Я больше, чем Ex! Но, в результате контузии, оторвало первую букву... ;)
Прорвёмся!
Алексей Тейтельбаум  ( # )
блин... читал и плакал... сколько комментариев подходит для золотого фонда. Кащенко. фотография-то классная)))
Олег Елесин  ( # )
очень красивая карточка
Mic З  ( # )
согласен с ОЕ

зы дискуссия позабавила. нг ошибся (или обосрался - некоторые камментаторы интерпретируют этот факт именно так), и че? с кем не бывает...
Незваный гость  ( #   )
Ой, не надо тут. Я такую … [самоцензура] всю жизнь терпеть не мог и вы тут сами хоть усритесь, а не докажете мне, что я не прав.
Mic З  ( #   )
ну... как только я начну доказывать нг что он неправ, так мона вызывать санитаров:>
а пока нет повода суетиттца :S
Агафон  ( # )
Видел в 92 серию фотографий с артистами Cirque Plume, там эта тема тоже обыгрывалась на уровне фотошутки. Только теперь, к сожалению, узнаю что наши и здесь были первыми. Нмв, как бы ни была хороша эта замечательная карточка, ее основное достоинство - абсолютно точное попадание во время.
Никогда так не радовался за комментатора (НГ). Он сделал для себя открытие: на сайте бывают фотографии, которые ругать неприлично, как пукать в лужу. Вот только переживаю - Как же ему жить-то дальше? Теперь надо выборочно ругать, а для этого нужно оценивать, совершенно новая незнакомая задача.
Lily-of-the-valley  ( # )
фоточка понравилась, не взирая на реплики автора
Пустынникова Наталья  ( # )
какая она легкая
и есть ощущение, что вокруг человека в воздухе сейчас за одно мгновение изменится мир...
Максим Гуреев  ( # )
классика!
safo  ( # )
Классная фотография.
Валерий Михмель  ( # )
Трудно описать впечатление от фотографии:пульсация ритмов, наложение ритмов, вкрапление "балалаечного"ритма лампочек и т.д. Если фотография хорошая, то описать словами её невозможно.
Сергей Петров  ( # )
"Цифровую фотографию я считаю другим медиа. Поэтому обо мне, как о художнике, можно говорить только в рамках ч/б фотографии. Она, на мой взгляд, должна быть свежей и отражающей творческое лицо автора. Разумеется, аутентичной."

(Сергей Мао Борисов)

сказано 12 лет назад. и почти верно. слайд (цветной) - тоже фотография, но это частности..

и, если цифра - другое медиа, то зачем приплетать термин "цифровая фотография".

(назовём "цифрография" и точка!

)
Сергей Петров  ( # )
"Цифра это по сути не фотография, не СВЕТОПИСЬ."

(Сергей Борисов)

при Мао цифры ещё не было. но Он бы так же сказал
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.545579 sec