***. Максим Терентьев, город, жанр, папарацци, портрет, репортаж
Отзывов: 15. Напишите свой отзыв 
***
Robert Mapplethorpe  ( # )
Я ищу неожиданное. Ищу вещи, которые никогда не видел раньше.
Незваный гость  ( #   )
Пока по репе не настучат и камеру не отнимут.
Walker Evans  ( #   )
Вглядываться. Это способ тренировки глаз. Вглядываться, слушать, наблюдать. Умереть зная что-то. Вы здесь не долго.
Максим Терентьев  ( #   )
И что же - снимать только цветочки на даче? :))
иоффе  ( # )
Красивый силует получился!
Алексей Крик  ( # )
Что ж, Максим. Хотели критики, да еще on-line - получите!
На Фото Лайне Владимир Ролов в полемике с Виктором Гинзбургом справедливо заметил, что наши фотографии выдают нас с головой.
Так и в Вашем случае. Сразу видно, что количество тестостерона в Вашей крови значительно выше нормы, а потому скрытые фантазии сексуального характера прорываются наружу.
В самом деле, увидев женщину в подворотне, Вы не смогли отвести взгляда от ее выпукло-облегающих форм, а, используя съемку в контражуре, только усилили акцент на этом.
Отказ от полутонов, вернее, свеление их к минимуму, говорит, что помыслы Ваши в отношении женщин не то что не чисты, а сплошной мрак! Вашу грешную душу обуревают бесы пока еще (к счастью!) неосознанного желания насилия.
Зажав на снимке фигуру дамы квадратом белого проема, становится понятно, что выбора и пощады Вашей партнерше или, вернее жертве, не будет. Склоненная голова говорит, что жертва должна быть покорна, смирится перед Вашей волей. Для Вас же освобождение от грязных помыслов и желаний (символом этого является белый свет в конце туннеля-подворотни) наступит только после акта насилия в духе a-la Маркиз де Сад.
Это литературная часть Вашей работы. А теперь, по изображению.
Хотелось, что бы Вы задались вопросом – что я хотел снять, вернее, сфотографировать, ибо снимают женщин и …потом штаны.
Съемка в контражуре – как правило, съемка графики. Съемка красоты линий. Этот прием великолепно работает, например, осенью и зимой, когда снимают деревья на просвет. Отлично смотрится макро. Представьте, как бы смотрелся не раскрытый бутон мака по ссылке

при съемке в контражуре. Как заиграли бы ворсинки, а если ,,посадить,, несколько капель, да поставить звездчатый фильтр, то…..(Перечислил самый примитив, который сразу пришел на ум).
А в Вашем случае, когда, мало того, что снимаете на просвет, да еще практически отказываетесь от полутонов, а тем самым от тональной перспективы (правда, если Вы идете по пути Сергея Вараксина, сознательно(!) работающего в плоскости, то - другое дело) - выбор вообще не велик. Задача сводится к работе с контрформами, т.е. с пространством между предметами.
Поясню, более подробно. Вы должны были видеть в школе такую картинку: в белом квадрате – черная ваза. В зависимости от того, как смотреть, можно видеть то вазу, а то лица, обращенные друг к другу. Т.е. имеется иллюзия, когда глаз не может определится с тем, что же он видит.
В Вашем случае, интерес должен был быть направлен на белые пятна пространства, окружающие Вашу героиню. Нужно было искать в этих пятнах подобие тем же ,,лицам,, или чему–либо еще. Могли и ,,смоделировать,, это. Но мастерство, на мой взгляд, заключается в том, что в самом процессе съемки суметь увидеть, а потом и запечатлеть.
Кстати, пример интересной контрформы приводится в книге Лапина, когда руки целующихся мужчины и женщины образуют светлый контур женской фигуры. (стр. 258, по второму изданию).
Более сложный пример (для восприятия) можно посмотреть на работах художников, занимающихся натюрмортами. Имея подсказку, вы самостоятельно сможете увидеть то, о чем я сейчас говорил.
Вывод о данной работе (вернее, об отсутствии таковой), думаю, сделаете без моего дальнейшего участия.
Выполняя свое обещание, я сделаю еще пару разборов полетов. Только в дальнейшем я сам буду определять, что прятать, а что выводить в on-line. Если одумаетесь, то сообщите.
За сим
А.Крик.
Алексей Крик  ( # )
Только Вы сильно не расстраивайтесь. Ведь это все слишком субъективное. Да и спрятаться можно за мысль, что ,,у этого доморощенного критика нет даже одной работы, которую можно посмотреть,,….
Давайте лучше утешу напоследок Вас анекдотом:
Приходит мужик к врачу и говорит:
- Доктор, все говорят, что я – сексуальный маньяк!
- Ну, надо же, ни когда бы не подумал. А в чем это выражается?
-Видите ли, мне, якобы, всюду видится секс.
- Интересно, интересно…Давайте я вам покажу картинки, а вы скажите, что видите…
Доктор достает прямоугольник с волнистыми линиями и черной точкой:
-Что вы видите?
-Вижу, доктор, море, волны. На волнах лодка, а в лодке - парочка трахается.
- Надо же, какой интересный у вас взгляд.
Достает другой прямоугольник с горизонтальными линиями и черной точкой.
- А здесь, доктор, поле. Урожай убрали, остались борозды, а в одной меже лежит парочка и …..
-Интересная трактовка!
Подает третий. Белый лист с черным квадратиком.
- А это, доктор, стена дома и окно в квартиру. Свет в комнате погашен, и там…..
- Да вы и в самом деле сексуальный маньяк, товарищ Алексей Крик!!!
Эн, нет, доктор ! Это не я, это просто у Вас, товарищ Терентьев, картинки такие….
Максим Терентьев  ( #   )
Это точно! Думается, это вполне здоровая реакция! :)))
Алексей Крик  ( # )
На самом деле, хотелось бы поговрить о
Если, конечно, хватит Вашего терпения..Там хоть разговор будет предметным.
Алексей Крик  ( #   )
В работе по ссылке есть несколько интересных ,,перекличек,, с др. фотографиями.
Не знаю, намеренные или нет. Вот и хотелось у Вас узнать.
Кроме того, там хоть есть за что глазу зацепиться. Во всяком случае, нет пейзажной пустоты, если так можно сказать.
Алексей Крик  ( # )
Но мне хотелось бы диалога...Потому, что мне интересно почему именно ТАК, Вы сфотографировали, а не по другому...С коммунистическим приветом А.Крик.
Максим Терентьев  ( #   )
Алексей, спасибо за ваше мнение! К сожалению, я был вчера очень занят, на сайт зайти не мог. Вот только сейчас увидел Ваш комментарий и думаю, что ответить:)

Я уже говорил, что для меня наличие (или отсутствие) работ грамотного комментатора на сайте совершенно не важно. И вряд ли я одумаюсь:))

Главное, что в этом снимке я теперь вижу (и что совершенно упустил ранее) - то, что я не использовал белую контрформу. Лапина я читал, причем читал тяжело и долго - месяца два. Но, как я некоторое время назад понял, читать и делать выводы по разобранным им примерам и по другим снимкам (своим или не своим) - две вещи совершенно разные. Дело не в том, что невнимательно читал, просто еще не получается применить теорию на практике. Хотя бы в его открытых уроках, не говоря уже о собственных снимках.

Смещенное вправо в проеме положение фигуры мне самому не очень нравится, но так уж снято... Кроме того, я не уверен, что перемещением силуэта по проему можно солучить более интересную контрформу. Но, в любом случае, я теперь буду обращать на контрформу внимание при съемке. Это как грабли - наступать можно ограниченное число раз. Я так надеюсь:)

Надумав еще что-нибудь, напишу еще. Например, чем же мне нравится именно этот снимок...
Максим Терентьев  ( #   )
Открытые уроки А.И. Лапина: www.lapinbook.ru
Annie Leibovitz  ( # )
Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то, это значит, что я хочу узнать его. Всех, кого я знаю, я фотографирую.
Сергей Брель  ( # )
Фотограф, попавшийся в рамку :)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.176793 sec