Пространство зазеркалья. Сергей Елизаров, музей
Отзывов: 19. Напишите свой отзыв 
Пространство зазеркалья
Конвергент. Сделан под разрешение монитора 1280х960. Избито и пошло до оскомины... Господа, когда мы будем снимать динамику, а не натюрморты и пейзажи? Доделаю штатив для двух Nikon-ов и тогда выложу приличные фотки, а пока всем, кому интересны другие стерео пары … Весь текст
Дмитрий Би  ( # )
Начнем снимать, когда докупим и доделаем :-)))
В стерео появляется ощущение завала влево
Дисторсию какую-нить делали?
Сергей Елизаров  ( #   )
Да, завал и вправду есть. Картинку выравнивал по правому краю рамы зеркала.
Снимать надо двумя аппаратами. Я понял, что иначе буду топтаться у одного и того-же памятники, дома, деревья... Потому традиционщики нас и критикуют, что людей на наших фото нет. Спареный механический тросик купил. Начинаю делать штатив для аппаратов, чтобы базу можно было менять. Хочу верить, что закончу не осенью.
Дмитрий Би  ( #   )
Критикуют не только из-за этого. Но то особая темя
Аппараты пленочные или цифровые?
И что это за тросик такой? первый раз слышу

Очень любопытно будет взглянуть на настоящее стерео.
А чуть позже, конечно, и сделать, опять же, как докуплю зеркала и соберу для них рамку
Сергей Елизаров  ( #   )
Я не считаю плёнку устаревшей, но для себя выбрал цифру. Сейчас у меня Nikon coolpix 4600. Я поснимал им и он мне понравился. Купил тросик( посмотреть можно на: www.necster.narod.ru/misc/kaiser_6130.jpg) буду делать штатив для двух аппаратов, затем докуплю второй Nikon и штатив Continent A-2. Пока не знаю как сделать соединение кнопки цифромыльницы и тросика для зеркалки. Придумаю что-нибудь. Другие варианты стереоаппарата, например из двух Canon power shot G5 и LANC-синхронизатора, очень дорого. Два аппарата с двумя электротросиками мне меньше нравится, чем простенькие, компактные и недорогие никоны.
Только после создания спарки с достаточной степенью синхронизации спуска затворов можно будет снять приличное стерео с динамикой жизни. А то домашняя натюрмортность и безлюдная пейзажность мне уже надоели.
Некто2  ( #   )
Если разобрать фотык - можно подсоеденить проводки непосредственно к кнопке изнутри. Обычно там простой электроконтакт (один на наводку, второй на спуск).

А как насчет секундомера и задержек фотыка 10 и 2 ?
Т.е на первом запускается 10, потом на втором в нужное время запускается задержка 2 сек.

Баланс - ручной надо по белому листу (даже если вспышка). Вспышка одна... Хотя при этом один из кадров недосвечивается :( (знаю по стерео-фотыку ФЕД).

К сожалению у меня сканер плохо берет слайды - показал бы вам и огонь, и воду, и людей :) Но у него фиксированная база - съемка обекта от метра до 10 с разной степенью несоответствия базы :) Вообщем все кажется театром плоских декораций :)
Сергей Елизаров  ( #   )
На никоне только 10 сек. таймер, и, даже если бы и был 2-х сек., попасть на ходу невозможно. Проще нажать кнопки пальцами одновременно. Так я снимал двумя олимпусами. Плохо получается. Можно посмотреть: www.necster.narod.ru/anag_06/nippel.jpg это анаглиф. Ноги у лошади "заплетаются". А это лучший из 10 кадров.
Разбирать аппараты не хочу. Моя цель создать схему, которую можно повторить не обладая большими познаниями в электронике и на любых аппаратах. Я тщусь создать "народный стереофот". Плёночные варианты просты, но узкоспециализированы для студийной съёмки - слишком мала стереобаза.
А по поводу вспышки я не заморачиваюсь - снимать буду при дневном свете.
Некто2  ( #   )
Народный - врятли получится :(

Есть еще вариант - поставить перед объективом 2 зеркала, чтобы разделить картинку на 2 со здвигом и еще 2 зеркала, для формирования базы. Тогда за один раз снимашь обе пары.
Проблема в том, что нужны не простые зеркала :( А то двоиться будет при отражениях от стекла и от серебра. Но если не лень - попробуй ;) Я когда-то такое делал для просмотра, но что-то не сильно удобно было ... (в кусок пенопласта втыкал зеркала)

типа такого:
.^...^.
.|...|.
.\---\/---/.
...||...
...=[=]=...
...фотык...
Некто2  ( #   )
Блин!
оно все точки заменило.

Вообщем зеркала так: \...\/.../ - фотик снизу под \/
Сергей Елизаров  ( #   )
Я полагаю, что это ущербный вариант. Тогда лучше купить призматическую насадку на зеркалку (в инете есть предложения под заказ). Через призму лучше, чем с зеркалами (нужны зеркала с амальгамой, которая на покрыта краской). Пара на одном кадре это не бонтонно. Я видел такие конвергенты - узко очень. Для меня только два фота приемлемо.
Некто2  ( #   )
Смешно :)))
Ты ж можешь обрезать эти фото по высоте как хочешь!

А к-во мегапикселей (если у твоей камеры действительно есть эти самые Н мегапикселей, а не просто маркетинговое число) тебе позволит этой фоткой (даже обрезанной) запросто покрыть монитор целиком :)

Если напряает обрезать - просто черной полосой призму заклеить для формирования нужного соотнощения сторон. А так - фотки и должны быть высокие и узкие - тогда в монитор лучше влазят :)
Неронский Роман  ( #   )
Троссик такой выпускался для съёмки с макро-мехом. Один вкручивается в специальное гнездо в мехе и давит на прыгалку в объективе, другой - как обычно в аппарат. Колечками у основания совместной кнопки можно отрегулировать какой из троссиков пойдёт вперёд, а какой чуть позже. У меня есть такой от Практики. Внутри два обычных троссика. В этом варианте нужно следить, чтобы у них была одинаковая жёсткость, иначе тот что давится позже может вообще не сработать.
Неронский Роман  ( #   )
Чтобы не было разочарования, хочу предупредить: съёмка двумя аппаратами имеет свой геморрой. Баланс тонов и цветов на такой паре ловится труднее. Экспозицию, скорее всего, прийдётся выставлять в ручном режиме. Спаренный механический троссик не всегда спасает. Для съёмки со вспышкой не всегда спасает спаренный электронный троссик. Мне пришлось компенсировать разбег задержек срабатывания двух Pentax Z-1p введением в один из каналов одновибратора с t=6 мс. От этой задержанной камеры должна срабатывать и вспышка (по передней шторке). К этому времени затвор первой (не задержанной) камеры гарантированно открыт. Это информация к размышлению.
Как соберёте установку и получите первые результаты - свистните. Мы подтянемся и обсудим.
Сергей Елизаров  ( #   )
Согласен. Выбор всегда или дёшево и муторно, или дорого и легко, но зачем тратить столько денег на то, что не приносит прибыль. Как сделаю штатив сразу выложу результат.
Со вспышками ещё одна проблема. Если срабатывают две, то тень повисает в воздухе за обьектом. Так быть не должно. Вот пример www.necster.narod.ru/misc/flowers.jpg
Неронский Роман  ( #   )
Мы тратимся не на то, что приносит прибыль, а на то, что приносит удовольствие (это может быть в частном случае и прибыль).
Посмотрел - пока не представляю, как такое получилось.
А вспышка должна быть либо одна (при двух аппаратах), либо стоять на одном и том же месте (при одном аппарате и поочерёдной съёмке кадров).
Сергей Елизаров  ( #   )
Да, про хобби сказано верно.
Это была съёмка одним аппаратом со встоенной вспышкой. Тень двигалась и поэтому так и вышло. Интересно, что получится с двумя nikon-ами. У него нет ручных режимов.
Неронский Роман  ( #   )
С режимами надо извернуться так, чтобы вспышка сработала только у одного, но в тот момент, когда у другого полностью открыт затвор.
Неронский Роман  ( #   )
Думается, это не завал - зеркало смонтировано чуть с наклоном в комнату.
Дмитрий  ( # )
Правильно-правильно.
А прочие Саудеки и Ньютены - придурки просто - снимали как идиоты на одну камеру:))
Дмитрий Би  ( #   )
Несколько хамский выпад
Это разные направления, как я понимаю, в фото
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.209224 sec