Вид на Спасскую башню с Большого Москворецкого моста. облачный край, город
Отзывов: 55. Напишите свой отзыв 
Вид на Спасскую башню с Большого Москворецкого моста
WB-Auto, ISO-50, 2", f/5.6, 105mm, 2004.08.06, 23:19 Вторым слоем лежит вариант с подправленным цветом. Рекомендую смотреть именно его.
КСЮ  ( # )
Хороший снимок, но как то пусто в правом нижнем углу...
облачный край  ( # )
Без цветокоррекции и др. ФШ.
Штатив, цифромыльница Premier DC-6330
Он же - Rekam Presto-T60
Он же - Rollei Prego dp6300
облачный край  ( #   )
Добавил "вторым слоем" вариант с подправленными каналами.
Sergey Popov  ( #   )
С каналами получше.
облачный край  ( #   )
Дык это понятно, что когда ручками, оно лучше...
Михаил Лукьянов  ( #   )
Красиво. 8.
Несколько вопросов:
Который час?
Какая выдержка?
С рук или штатива?
________________________
:) Прочел аннотацию, так что осталась пара.
Что правили в каналах?
облачный край  ( #   )
Уровни поканально подкрутил - убрал пустые в красном и зеленом "снизу", а в синем только половину пустых "сверху", ну или не половину, а ровно столько, чтобы мне понравился результат.
Михаил Лукьянов  ( #   )
Спасибо, про такую технику я еще не слышал- надо будет опробовать.
А влияет ли на результат ночной съемки облачность- то есть, будут ли разнится городские снимки пасмурной и ясной ночью?
И существуют ли какие-либо особые рекомендации и "хитрости" относительно техники ночной съемки, в частности на цифру?
Геннадий Меергус  ( #   )
хоть и не меня спросили, но:
хороший штатив
бленда-цветок
много черных тряпок с собой - обязательно пригодятся
много терпения

пасмурной или ясной: если есть луна, то вряд ли будет легко
если есть облака и еще не глубокая ночь, то их можно хорошо и объемно проработать
если ясно, то есть звёзды, которые можно легко выявить
Михаил Лукьянов  ( #   )
Не приложу ума - зачем тряпки?
Геннадий Меергус  ( #   )
источники света, построенные людьми, разбросаны по поверхности ночных городов в весьма хаотическом порядке.
они забрасывают свои наглые лучи на наши бедные линзы под разными кривыми углами и создают непонятные пятна и нерезкости.
в нужный момент достаточно подержать темную тряпку в нужном месте, и снимок становится гораздо, гораздо лучше.

это из тех маленьких прописных истин, о которых не пишут в книгах.
это как с курсом студийной фотографии - из него главная мысль, которую я вынес, была о незаменимости маскирующей ленты в жизни фотографа. воистину магическая штука!
я еще напишу когда-нибудь трактат - гимн изоленте!
Михаил Лукьянов  ( #   )
Опять заинтриговали! До выхода трактата хоть в двух словах, полунамеком... :)
Геннадий Меергус  ( #   )
по ошибке приклеил не к тому комментарию. см ниже.
Геннадий Меергус  ( #   )
про какую технику не слышали? про уровни?
www.photographer.ru
Михаил Лукьянов  ( #   )
Спасибо, Геннадий! Обязательно изучу, но с уровнями в общих чертах я разобрался. А вот с каналами ... Добрался в учебнике до них и что-то там начал недопонимать и пока отложил в сторону.
облачный край  ( #   )
Ну так если уровни крутить "RGB", то они влияют на три канала одновременно, изменяя яркость и контраст, а если в выпадающем списке выбрать только отдельный цветовой канал (R, G или B) и править только его уровни, то изменятся яркость и контраст только этого цвета. Следовательно, соотношение цветов изменится на фото в целом. Это у Геннадия в примерах есть - желтая листва, оранжевое солнце сквозь парк.
То же самое можно делать и в любом другом цветовом пространстве (CMYK, LAB...)
Лучше всего данные преобразования производить, перейдя в режим 16bit на канал (48bit). По окончании работы можно вернуться в стандартный режим 8bits/channel
Михаил Лукьянов  ( #   )
Прочел. Спасибо, так подробно об уровнях еще не читал.
Вот о том, что уровни можно выставлять в каждом канале отдельно я не знал - все время делал это в RGB или для всего снимка или для выделенной области.
А вот о том, что блики не лечатся, это грустно. В цвете на бликах не работает нормально даже клонирование и лечащая кисть- лезет какая-то грязь, а в черно-белом еще удается что-то подретушировать.
Геннадий Меергус  ( #   )
ГИМН MAKSING TAPE-у.
не знаю, как по-русски правильно masking tape, маскирующая лента? в, общем, буду называть её МТ. Она похожа на изоленту, только бумажная. Легко клеится и легко отдирается. И легко отрывается от мотка, т.к. это, в общем, бумага. Эту ленту придумали для художников, как-то оно им зачем-то нужно. Фотографы её используют именно благодаря легкости отдирания и отрывания.

В постановочном фото оказалась незаменимая штука. оказывается (как выучили на курсах постановочной фотографии), композиция строится из накромождения подручного материала. цветных картонок, подложек, фонов, рефлекторов, и пр. все это нужно как-то соединять между собой, причем в процессе постановки местоположение предметов десятки раз меняется. чем можно приклеить лист бристоля к стене? правильно, МТ. А как поставить отражатель вертикально? Правильно, МТ к ноге осветителя. А если надо смягчить тень, для чего как раз за краем кадра хорошо бы разместить большую белую картонку? под углом? вариант а: два парня могут её подержать. вариант б: МТ.

Идём дальше. Композиция выстроена. Хлипкий шалашик из фонов и отражателей, соединённых шматьями МТ. Три осветителя стоят на своих ногах, плюс камера на штативе, из всего этого выходят электрические провода, и синк-кабеля вспышек, переплетаясь и путаясь. Как об это всё не споткнуться и не задеть? Правильно, все кабеля - МТ к ногам осветителей, а то, что идет по полу - МТ к полу.

Идём дальше. Сложили предметы в композицию. Овощи в тарелке на столе. Или супер-замечательный мобильник для рекламы мобильников. Все предметы в композиции имеют свойство укатываться, падать и пр. На огурце - тень, надо его сдвинуть на пол-сантиметра вправо, а он падает назад. Помидор укатывается, а перец переворачивается не тем боком. Без МТ - кранты. Перец - МТ к тарелке. Помидор - МТ к перцу. Огурец - МТ от края тарелки до помидора. О том, что тарелку МТ к подложке -- говорить не надо.
Мобильник не хочет стоять на одном угле, ему законы физики мешают. МТ законы физики не мешают. Будет стоять хоть вверх ногами.

Дальше. Если свернуть кусочек МТ кольцом, клеем наружу, то получится практически универсальный двусторонний прикрепитель чего надо к чему надо. например, фотографии к стене. Четыре таких колечка удерживают весьма массивный предмет на время съёмки. МТ незаменим при репродукциях.

Дальше. Видели на рекламах заманчиво открытые чемоданчики с чем-то, полуоткрытые косметички, приветливо приоткрытые лаптопы с идущим изнутри светом? Что удерживает крышки полуоткрытыми и пр? Правильно, МТ, искусно спрятанный от попадания в кадр.

О пользе МТ при съемке портретов.
Вы выставили свет на модель, а ей надо переодеться (фотографируем разные одёжки). Кругом висят картонки и отражатели, девочка должна встать точно на то же место, т.к. свет снова двигать и мерить не будем. Решение простое: когда она стоит, как надо, наклеиваем МТ вокруг ботинок. Встань, детка, обратно, вот сюда!
Кроме того, при помощи неиспользованных бристолей и некоторого количества МТ сооружается великолепная палатка-загродка, за которой модель может спокойно переодеться.

МТ в помощь осветительной аппаратуре
Горе-фотографша приволокла на съемку две вспышки bronze на ногах (кто не знает - это студийная вспышка размером с ведро), из которых одна не работала. Убеждения не помогают - она, дура, утверждает, что она работает (говорит, посмотри на неё, она вспыхивает. нашла дурака смотреть на вспышку). Короче, свет выровнять не удаётся, одна половина получается темнее. Тыкаю её мордой в отпечаток, соглашается. На следующий день приносит утащенную у кого-то вспышку никон, ну типа для надевания на фотоаппарат такую, с горячим башмаком. Уравновешивать такой штукой свет от Bronze - это издевательство, конечно, тем более, что нет моделирующей лампочки. Неважно. Короче, эта штука с горячим башмаком на light stand от Bronze не станет. А на что станет? Ни на что. Что делать? Взять штатив Вашего покорного и много МТ. До сих пор отдираю периодически клей от ручки штатива.

Лирическое отступление - эта мадам до сих пор ходит по всем своим клиентом с двумя вспышками, из которых одна не работает, просто стоит для виду. Клиенты почему-то не замечают, что свет неравномерный. Флэшметра у неё просто нет.

Как быть, если МТ не помогает?
МТ помогает не всегда. Фотографируем одёжку на девочках для сайта www.girlsense.com. Девочки ходят по подиуму, в качестве которого испльзуется огромный стол на 20 персон в комнате заседаний. Притаранили профессиональный фон - эдакая толстая тряпка метров пять на метров 15, которая должна свешиваться с потолка и переходить в пол. Как прикрепить тряпку к потолку? МТ не выдержит такой тяжёлой штуки! Тут вступает в действие новый закон: где не помогает МТ, помогает ЕЩЁ БОЛЬШЕ МТ:
- На стол ставятся два стула симметрично, крепятся к столу МТ, чтобы не сдвинулись;
- к каждому стулу с помощью МТ вертикально крепится по швабре;
- свернутые в трубку листы ватмана скрепляются МТ и крепятся сверху к двум швабрам, образуя перекладину.
Получается достаточно большая рамка (выше девочки), к которой можно с помощью МТ прикрепить этот фон. Верхний конец крепится с помощью МТ к потолку и не падает, нижний - с помощью МТ к столу.

Вывод: там, где даже МТ не помогает, МТ всегда приходит на помощь!


СЛАВА ИЗОЛЕНТЕ, ВЕРНОМУ ДРУГУ ФОТОГРАФА!
Михаил Лукьянов  ( #   )
:) Бегу на строительный рынок- запастись, пока не рассхватали после такого промоушена!
облачный край  ( #   )
Ух! Сила!
Это в форум надо, хотя бы. Или статьёй на Фотографер, аль куда ещё.
А то, не дай Бог, с фоткой что-то случится - обидно будет такой трактат потерять!!!
Mikhail Steinberg  ( #   )
Неточность- не для художников эту ленту придумали, а для чертежников. Чтобы наклеить лист бумаги/кальки на чертежную доску. А сверху прозрачную или полупрозрачную бумагу, и по ней уже тушью или спец. карандашом. Потом сняли верхнюю, сделали копию "синьку", и опять на место приклеили. И так каждый день :-))
Геннадий Меергус  ( #   )
спорить не буду, хотя мне говорили именно про художников.
у нас чертежников нет, всё делается на компьютерах.
а сей незаменимый инструмент продаётся в магазинах "Арта", где всё для художников.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Это понятно, у нас тоже ручного черчения нет лет 8 уже, Но когда было, а я именно с него начинал 12 лет назад, то был такой продукт...
Впрочем, может и художники его пользуют, не знаю.
нободи  ( #   )
За урок! :-)
нободи  ( #   )
Огромное спасибо Г.М.!!! :-)
jazz2002  ( #   )
присоединяюсь к благодарностям:))
Sergey Popov  ( # )
Очень даже неплохо для цифромыльницы! 7.
Геннадий Меергус  ( # )
кремлевские звезды над нами горят
повсюду доходит их свет
хорошая родина есть у ребят
и лучше той родины нет
Геннадий Меергус  ( # )
а ведь есть крохотный завал вправо :)
Михаил Лукьянов  ( #   )
Для мыльницы при съемке архитектуры это неизбежно, а коррекция перспективы часто дает еще более неадекватный результат.
Павел Лунин  ( # )
А чего обсуждаем то?
Геннадий Меергус  ( #   )
а чего-то обсуждаем?
Павел Лунин  ( #   )
Да вот и я не пойму, вроде и обсуждать-то нечего, а базару, базару :-))
облачный край  ( #   )
А общение? :)
Павел Лунин  ( #   )
Ну да. Простое такое, человеческое :-)))
Нашли место. Вождя ж разбудите. Чччч.
облачный край  ( #   )
Я, кстати, когда шел туда, как раз мимо мавзолея проходил. Смотрю - дверь приоткрыта...
Павел Лунин  ( #   )
Убех. Ну как раз. Сегодня вот пятница, 13. :-)
Михаил Лукьянов  ( #   )
А я как раз собрался идти фотографировать в те места... Передумать что-ли пока не поздно? :(
Михаил Лукьянов  ( #   )
Час как вернулся и испек "первый блин". Ох, не зря Вы помянули пятницу 13-е :(
Михаил Лукьянов  ( #   )
Пару месяцев как купил аппарат и уже захотел поснимать ночной город- так лучше совета спросить у мэтров, чем пытаться что-то изобрести заново, да ведь может и не получиться без хорошего совета...
Хулиганствующий элементъ  ( # )
Хороший снимок, купить и себе такой фотик, что ли? ;-)
облачный край  ( #   )
Сказать, кто его в Москве продает, кто на тестирование давал? ;)
Лошадка  ( #   )
Вы, что ли, из фотографов в коллекционеры переквалифицируетесь? ;)
облачный край  ( #   )
просто ХуЭл решил свою Лейку заапгрейдить
Mikhail Steinberg  ( # )
По работе: я бы че-нить отрезал. Или снизу, или справа, а лучше и снизу и справа. Подработанная намного лучше, конечно.
Viaceslav  ( # )
Великолепная работа!
LandScapeGoat  ( # )
Шикарно! 9

сЕлена  ( # )

...вторым слоем... (ворчливо)
медитация во второй слой не пускает!
сЕлена  ( #   )
однако тут кроме второго слоя СТОЛЬКО интересного...
Леонид Домбровский  ( # )
Отличное фото!
Роланд  ( # )
Нет слов, как прекрасно !
облачный край  ( #   )
Вообще, надо бы снизу подрезать на 1/8, кажется.
нободи  ( # )
великолепно!:)
jazz2002  ( # )
прекрасно:))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.243179 sec