Избранное 2018
В этой виртуальной выставке представлены лучшие фотографии проекта «Избранное 2018», отобранные мною, его инициатором, из 200 присланных фотографий. Участникам проекта было предложено выбрать три любимые фотографии из тех, что они сняли в 2018 году. Никаких других ограничений – любая тема, любой жанр, любое направление. 78 авторов приняли участие в проекте. Отобрать фото для финальной выставки оказалось непросто, так как «призма» личного знакомства со многими участниками затрудняет непосредственную оценку. Отмечу высокое техническое качество присланных работ, фотографическую грамотность и несомненный творческий потенциал большинства авторов. При отборе фото для выставки я использовал критерии – странно и неожиданно.  Результат мне по душе. 
Все фото проекта смотрите по ссылке https://www.photographer.ru/nonstop/projects/?id=65&page=2
Андрей Безукладников  ( # )
Друзья! В этой виртуальной выставке представлены лучшие фотографии проекта «Избранное 2018», отобранные мною, его инициатором, из 200 присланных фотографий. Участникам проекта было предложено выбрать три любимые фотографии из тех, что они сняли в 2018 году. Никаких других ограничений – любая тема, любой жанр, любое направление. 78 авторов приняли участие в проекте. Отобрать фото для финальной выставки оказалось непросто, так как «призма» личного знакомства со многими участниками затрудняет непосредственную оценку. Отмечу высокое техническое качество присланных работ, фотографическую грамотность и несомненный творческий потенциал большинства авторов. При отборе фото для выставки я использовал критерии – странно и неожиданно.
Геннадий Бут  ( #   )
Интересный критерий однако. "Странно и неожиданно".
Андрей Безукладников  ( #   )
Это мой основной метод оценки. Почему-то не захотелось упоминать 38 летний стаж в творческой фотографии, ведь это нынче не такой уж и важный критерий:-)
leox Леонид  ( #   )
Спасибо, Андрей, что находите силы на проект. Темп жизни очень велик, а найти время, даже просто на просмотр, так не просто...
Богдан Попов  ( # )
Cпасибо за труды
Ольга Охлопкова  ( # )
А если не получается выбрать за год даже трех фотографий, где было бы "странно и неожиданно", то, вероятно, надо завязывать с этим занятием, не тратить на него времени, его осталось совсем немного. Тоже хороший вариант, спасибо!)))
Андрей Безукладников  ( #   )
Ольга, а что делать? Во-первых, критерии отбора не были заявлены в условиях. Зачем? Убежден, что странность, необычность – необходимое условие состоявшейся творческой фотографии. Во-вторых, Ваши фотографии как раз и странны, и неожиданны, однако другие субъективные соображения помешали включить их в выставку. Неужели это и впрямь лучшее, что Вам удалось за год?
Ольга Охлопкова  ( #   )
Странность и необычность - отличный критерий. А я не знаю, какие из них лучшие, для меня они все лучшие, которые выжили. "Помощь зала" - выбрала из тех, которые на фейсбуке (только там еще что-то показываю новое) набрали больше лайков))
Андрей Безукладников  ( #   )
Фейсбук – хорошая площадка для общения, а среди своих фотографий нужно всё же выбирать самостоятельно, сердцем.
Ольга Охлопкова  ( #   )
Ну уж это кто как и зачем его использует. На мой взгляд, для общения гораздо удобнее фотографические сайты. А вот для того, чтобы прикинуть, имеет ли интерес у народа то что делаешь, фейсбук совсем не плох, за столько лет можно уже сравнивать с другими вариантами. А то что не выбирается самостоятельно сердцем, это уже изначально не выбирается)
Сергей Тихомиров  ( #   )
Беда всякого русского отбора фотографий в том, что он почти всегда свотится к а-ля "Советское фото", т.е. фотографии в итоге будут тяготеть скорее к литературе, чем к изобразительному)
Игорь Юнаковский  ( #   )
Вот же враньё! От начала до конца:
-не существует никакого "русского отбора фотографий" - здесь он один,
в Краснодаре - другой, в Угличе - третий, в СФР - свой и т.д. и т.п.;

-долгие годы выписывал СФ и не было там никакого "тяготения к литературе",
там была своя специфика, связанная скорее с идеологией, но это совсем другое;

-в публикуемой подборке НЕТ ни одной фотографии, построенной на "литературщине"
(это если за уши не притягивать)
Геннадий Бут  ( #   )
Это все происки нереализованного Эго.
Сергей Тихомиров  ( #   )
Потише на поворотах, Игорь. В подборке кадры разные. Пересекающиеся множества. Часть - очень клёвые, их достаточно много. Ещё часть, это по всей видимости, личные предпочтения Андрея - подчёркнуто "графичные". Есть литература, т.е. такие, которые можно рассказать словами, либо у которых весь пар в свистке, то есть в названии. И просто штамповатым нашлось место. Жаль, что не нашлось места кадрам Ольги.
Игорь Юнаковский  ( #   )
уж какие там повороты) вы ведь не оспариваете "тезисы" о СФ и "русском отборе фотографий" - значит я прав;
ваше же представление о "литературщине" довольно своеобразное - почти любую хорошую фотографию можно "рассказать словами",
но это отнюдь не умаляет её (хорошей фотографии) визуальных достоинств
Сергей Тихомиров  ( #   )
Нет нужды спорить, всё видно как белый день. Из всех выставок, случившихся в недавние годы, запомнились свежестью разве что передвижные "Found Art" и "Innervisions". Бестофраша стала нарицательным, чуть ли не ругательством. Региональные выставки наверно все - под патронажем мутного союза фотохудожников, там из года в год всё одно и то же.
Игорь Юнаковский  ( #   )
по-моему у вас серьёзные проблемы, комплексы может.
вы в курсе, что Ольга, за "кадры" которой вы так ратуете - член "мутного союза фотохудожников"?
а ещё Вяткин и Щеколдин, к примеру, и много других достойных фотографов.
вы зачем походя людей грязью поливаете? самоутверждаетесь?
если взять всю совокупность написанного вами, определённо - у вас проблемы. лечитесь.
Сергей Тихомиров  ( #   )
Вы кашпировский чтобы ставить диагнозы на расстоянии?
Да, в фотосоюзе есть замечательные фотографы. Ольге решающий голос поставил сам Баскаков. Что не отменяет их непрозрачности. Раньше они всегда давали ссылки на странички новобранцев. Очень часто там были средненькие работы. Факты же нужно смотреть, а не только имена.
Александр Курлович  ( #   )
Насчёт "страничек" не знаю, а "экзаменационные" подборки у них вполне в доступе. И что это меняет? )) Я посмотрел как-то, 90% - как по мне хлам, но есть и неплохие работы. Какой прозрачности вам не хватает? Знать, кто и какой цветной квадратик ставил? А зачем? ))

ПыСы: в союз не вступал и не собираюсь пока )
Геннадий Бут  ( #   )
Например — словесной характеристики работ, обоснования цвета квадратика.)) и невозможности посмотреть на оценки других судей до выставления собственной оценки и невозможности поменять оценку после ее первоначального выставления. )))
Игорь Житецкий  ( #   )
членство в СФХР определяется часто местными чиновниками от фотогрфии, например в одиночку пройти не возможно, если идти через какое то фото объединение типа Миг при Русском музее фотографии-то легко по квотам или Луч(то что у нас в Рекорде собирается)-там тоже квота. Я пробовал-в кандидаты записали.Больше не пытплся,хотя странно-у меня грамотки есть какие от неуважаемого Бест оф Раша 2014 кажется ( победитель), от Фотумарта(Воронеж-1 м за натюоморт), финалист Биенале 2017 кажется... ну и еще там пара тоже международных и последний.. не знаю что и подумать.. идти через клубы и студии-возможно с Еомолаевым,потому что мы шпагинские ученики, а вот с другими-не могу, расхожусь во взглядах на фотгографию.
Сергей Тихомиров  ( #   )
PS в КПСС тоже было полно достойных людей, а что получилось вы знаете.
Андрей Безукладников  ( #   )
«Советское фото» издавалось Союзом журналистов и конечно, там не могло быть никакой литературы, только журналистика. В представленной коллекции возможно лишь несколько фото можно назвать «фотожурналистикой», и то с большой натяжкой, так что сравнение неудачное.
Геннадий Бут  ( #   )
Андрей, беда всей критики действия — аппеляция к либеральным идеалам в отрыве от жизни и непонимании ее. «Совецкое Хвото» — жупел. Жизнь сегодня закручивает так что либеральная и рыночная активность оказывается под огнём критики со стороны, потерянной для критиков. Критик не осознаёт — какие позиции он пропагандирует.
Игорь Житецкий  ( #   )
Андрей,ну в точку.Я занимался в студии Поиск (Шпагин малоизвестный и очень хороший фотограф Нижнего, плеяда Шпагин, Яворский и товарищи) он точно так говорил-в фотографии должна быть сумасшедшинка, те шиза должна быть.Неоднократно повторял. Его ученик,сам известный фотограф Володя Ермолаев, говориит то же самое но другими словами-не ищите в фотографии смысл. Его может (должно?) не быть.Я думаю что смысл есть всегда-но не всегда он заявляется визуально.И это высший класс когда автор снял так,что понять смысл в лоб-невозможно, это включает у зрителя его творческую реакцию,и каждый видит свое. как то так. тапками не кидайтесь-я любитель..те.люблю фотографию. еще добавлю.Часто автор недоумевает-ну вроде все есть,вот столб, вот мужик с кактусом, вот еще что то, смысл понятен и прозрачен-все сделал как у АКБ-а реакции на "шедевр нет". не понимает что разница между оригиналом шедевром и его работой как между ромашкой в поле и в гербарии.все вроде то,да не так.
Геннадий Бут  ( #   )
Ольга, завязывать или прокачивать — решать вам. Мне очень понравилась одна ваша картинка — а она оказалась в избранном 2017.))
Хитрость Развития фотографа-любителя состоит в том, что необходимо выработать собственный мышечный корсет — чтобы стоять ровно без опоры на чужое индивидуальное или коллективное мнение, а равно и алгоритмы искусственного интеллекта. Выбирать надо самому. Точка зрения Андрея очень коррелирует с точкой зрения Г.Пинхасова, который говорит что как художник он сублимируется в отборе. ))
Есть хорошие термины — дивергенция и конвергенция.
Конвергенция означает тяготение к шаблону, некоторому клише. Профессиональная фотография про воспроизводство клише и получение предсказуемого результата. Профессиональный фотограф оправдываЕт ожидания заказчика - а тот ставит лайК или подпись на платежном поручении.
У вас есть картинка [фотография отсутствует]&refresh=rated. У меня есть подобная картинка с такими же лужами. Та же улица без луж — gennbooth.ru
Это означает что и я и вы визуально мыслим по шаблонам, профессионально. А надо(?) искать что то новое и необычное.

Дивергенция означает расхождение, творческий поиск. Творческая натура (здесь нет устоявшегося термина — художник и любитель несут свои смыслы) видит что-то новое и необычное в окружающей действительности и документирует это. Его картинка необычна, провокационна, ... - в этом и новизна.

Отсюда возникает выбор, который надо сделать вам самой. Вы творец или профессионал?
Ольга Охлопкова  ( #   )
В избранном 2017 моих картинок нет))) А собственный отбор идет на уровне первоначального выбора фотографий, те, которые выбраны, уже равноценны, иначе, незачем их оставлять. Потому, если из них надо выбрать самые "лучшие", то можно ориентироваться на любой коллективный (или индивидуальный, как в данном случае) вкус, главное, чтобы этот вкус был хороший
Геннадий Бут  ( #   )
Ольга, возможно это стадии формирования проекта. Для вашей картинки указано, что она в проекте Избранное. Лучшие фотографии 2017 года. Может не было включено в окончательный список. Не знаю. Но понравилось.

А отбор -- многостадийный. Что-то понравилось, что-то не смогли выкинуть. А потом еще одна стадия отбора -- и так до трех картинок. Или до одной. Представьте что вас завтра хоронят и в гроб можно положить одну картинку. Какую?

И вы уходите от ответа, от выбора в уютную раковину инфантилизма. Можно ориентироваться на любой вкус -- а надо на прокачиваемый свой.
Ольга Охлопкова  ( #   )
На свой вкус я фотографирую, собираю фотокнижки, рисую, печатаю гравюры. Но если из всего этого требуется что-то выбрать уже под чужой вкус, то пусть он и выбирает. Или не выбирает)))
Александр Курлович  ( #   )
один из возможных подходов, хотя и, что называется, "неконкурсный". ))
Александр Курлович  ( #   )
Вот то, что вы написали - и есть типичная литературщина, Геннадий. Что "есть", что "надо"... Не хватает ещё "должны". Не играйте вы в критика, плохо выходит, а фото у вас есть неплохие )
Геннадий Бут  ( #   )
Александр — вы не Очень понимаете о чем речь. Отсюда претензии о критике и литературщине. Иногда простота хуже
Александр Курлович  ( #   )
Знаете, если все вокруг вас "не понимают", проблемы либо с содержанием ваших речей, либо с формулировкой )) Отмазаться, что вас "не поняли", конечно, просто...))
Геннадий Бут  ( #   )
Если не поняли — всегда есть возможность для развития. (Это аксиома модернистского дискурса про развитие во времени.)
Вне спорной парадигмы Развития оказывается полезным записать точку зрения и посмотреть на неё с другой стороны, увидеть ее недостатки. (А вот и надышавшиеся подтянулись.)
Сергей Петров  ( #   )
Игорь Житецкий  ( #   )
верное высказывание.Согласен . Чем отличается Мастер от новичка,как говорил мой учитель Шпагин(простите за пафосность и штамп)-только количеством просмотренных фотогрфий.Новичок снял закат-и бежит с трясущимися руками показать-красотища!! Покажи он это Бильдредактору журнала или сайта-того тошнить начнет от этого заката.Даже писали в журналах-закатов и рассветов не присылать! От ненасмотренности проистекает и невозможность выбора лучшей изряда одинаковых своих работ-автору нравятся все ...рука не иподнимается. вот ишлют на конкурсы вариации на тему дор 5 штук.. бывет и в студии на веревку вешают три -помогите выбрать? Незрелость автора на лицо. Еще одним но неприятным более всего последствиемстановится нетерпимость молодых авторов к оценке коллеги-отсюда неистовые разборки на сайтах. Заметил что чем опытнее и талантливее фотограф-тем спокойнее он реагирует на критику. Он то как раз знает и цену истинную своей раьоты, и цену критику и его работам и из седла его не выбить мнением некомпетентного коллеги.
Александр Курлович  ( #   )
Всё очень просто ) Всякий "конкурс", "выставка", "проект" и прочее - есть результат работы конкретного жюри, "в лицах" или "в лице". Попадание или непопадание чьих-то работ в итоговый отбор - просто результат перекрывания или же неперекрывания вкусов, ничего иного это не означает, какие бы слова ни говорились ) Это к вопросу о глобальных выводах. В принципе, таких выводов бывает два - "о том, какие плохие мои работы" и "о том, какие идиоты сидят в жюри". ))) Оба обычно неверны ))
Игорь Житецкий  ( #   )
согласен.Невозможно логику судейства определить,хотя посылая на конкурс работу нужно-полезно просмотреть жюристов, чтобы иметь представление в каком жанре фотграфии они более компетентны,или по другому-какие у них вкусовые пристрастия.
Игорь Юнаковский  ( # )
а вообще-то, в подборке много фотографий, которые мне нравятся,
но огорчительно, что фото в основном одних и тех же авторов из года в год,
нет притока свежих сил, тсз
Геннадий Бут  ( #   )
Я пришёл в этом году.
Андрей Гринин  ( # )
когда жюри--один человек, его выбор прост и неоспорим--его вкус, его право
предъявлять претензии смешно
зато можно лучше понять его предпочтения, а значит и его самого
заявленный критерий понятен, отбор в целом ему соответствует
что в выставочной практике случается нечасто
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.032805 sec